Уснёшь – и начнётся сначала: Тот город из редкого сна, Вновь тянется где вдоль канала, Краснея, в бойницах стена; Где в башнях высотных музеи, Под аркой – в булыжнике двор, Декором роскошным темнеет Палаццо, а в нём – курденёр. В плену антресолей и залов. Под люстрами библиотек, Сознание книги листало, И там я другой человек. …А улица – уже всё, уже, Идёт меж заборов она: Там яблони, репья да лужи, И теплится, видно, весна. Проулок, почти деревенский, Выводит в безлюдный квартал. За ним это страшное место, Не раз я во снах там бывал. Дом серый, обшарпанный, нищий, Громадный и полуслепой, Под ним – за оградой кладбище, Поросшее чахлой травой. Обглоданный камень и плесень, Прорвавшийся пар кипятка, Могилы в упадке безвестья Давно не касалась рука. …Связав воедино обрывки, Я вновь это всё воссоздал – И в памяти образ тот зыбкий… Лишь в нужный попасть бы портал. Когда же, когда же приснятся Под аркою каменный двор, Две башни, стена и палаццо И в сумерках тот курденёр? И где отыскать ту реальность, Которой во снах я живу; Найти, где её изначальность?.. И есть ли она наяву?.. 15-18 февраля 2009
Благодарим за оценку.
Отношение к критике: Зинаида Коннан (Лукреция)
|