А остальная ритмика понравилась, здорово выделяются важные мысли.
Вообще, по поводу таких скачков. Если честно, то я не помню, можно ли допускать подобные строчки с другим количеством стоп, без их соблюдения в остальных частях произведения. Надо будет уточнить у Майдера. Но в 12 четверостишие мне этот приём понравился. А вообще хотелось бы спросить по поводу его значения. Как поняла, здесь говорится о городе и природе. А какой смысл в 12 части? Я его не уловила просто
"3 строчка 2 четверостишие - не хотите стопу добавить? Её не хватает (О, город! Для чего, скажи, ты дразнишь)." Неа, вот прямо почти тошно становится (я сам в удивлении от такого чувства), когда я читаю эту строфу со словом "скажи", т.к. тут нарушается музыкальность и искренность выражения. "3 четверостишие, 1 строчка - "разлелось", наверное, отпечатка)." Неа, там слово "разлезлось". "6 четверостишие, 3 строчка - 1 стопа лишняя. 8 четверостишие, 3 строчка - лишний ударный слог. 15 четверостишие, 4 строчка - лишняя стопа." Ни разу не могу согласиться, там всё на месте. При всём уважении к Вам, я считаю, что попытка подогнать данное стихотворение под единый канон и чёткую, привыкшую к простой цикличности логику - есть святотатство. Тем не менее, я не могу не поблагодарить Вас за технический разбор. Мне было полезно это увидеть)
"Вообще, по поводу таких скачков. Если честно, то я не помню, можно ли допускать подобные строчки с другим количеством стоп, без их соблюдения в остальных частях произведения. Надо будет уточнить у Майдера." Я думаю, что можно, если умеешь скакать)
"А какой смысл в 12 части? Я его не уловила просто :)" Вы правы, тут через весь стих паутинкой тянется противопоставление современного города природе. "Новая тоска по смерти в душной каменной палате" - это: представьте человека, который родился в деревне, ещё маленький мальчик, допустим, не сильно испорченный, но уже мечтающий жить городской жизнью, жить прям широко, до стопроцентной возможности попасть в больницу с каким-нибудь передозом. Конечно, мальчик не осознаёт связи между своей мечтой о городе и такой жутью, даже и не знает о ней, но вот с ним конкретно оно случится - и это ужасно.
Ммм... я же написала, что подобные скачки наблюдались и у другого автора, от своих "замечаний! отказываюсь. Ладно, простите, похоже вам разборы не нужны
Но может быть, что разборы нужны сборнику - нужны, быть может, и разборы, и разборы разборов. Поэтому я предпочёл ответить на Ваше сообщение. Интересно Вы написали про другого автора. А что мешало бы мне стать "первооткрывателем", не будь у другого автора подобных оборотов?
Изначально пришли к мнению, что никакие разборы и критические отзывы включать в сборник не будем. Правила русского стихосложения, с которыми я досконально не знакома.