Ну, что смутило - слово "тИши" во втоорй строфе. Правильнее будет, всё же, "тишИ", или я ошибаюсь?
И размер первой строфы отличается от размера остальных. В ней - дактиль в три стопы, а в последующих четверостишиях ритмический дактиль - четыре стопы в первой и третьей строках и три стопы во второй и четвёртой.
Кста, пытаюсь сейчас припомнить другие ваши произведения с римтикой - и не выходит. Видимо, начали экспериментировать с размерами - переход на новый уровень мастерства. С чем от души и поздравляю.
Майндер, вообще-то в тишИ. Что-то я с ударениями промахиваюсь частенько, придётся теперь за авторское ударение выдавать, потому что уже не переделать. Когда писала, то ориентировалась на чередование 11-7 слогов и мелодию (ритмику) стиха по слуху. Я так часто делаю,мне легче сочинять, его "пропевая" как песню. Но это субъективно. Лучше,конечно,опираться только на теорию. Наверно, напутала маленько с размером.
Нет-нет, "ритмика" - это приём, чтобы сломать размер. То есть четыре стихотворные стопы в нечётных строках и три - в чётных.
Попробуйте считать не слоги, а стопы, которые они образуют - подробнее в теме по основам написания стихов, там в первом посте приведены основные пять размеров. Будет проще - стопа состоит из двух-трёх слогов, это легче учитывать, чем считать слоги.
Например обозначим стопы цветами:
Только ошиблась вещунья в тумане, Видно, глаза ей застлал - Шагом неспешным тотв сумракераннем Вскоре исчез, лишь оскал
Видите? Стопа: ударный слог - два безударных, ударный - два безударных. Такая стопа образует размер под названием Дактиль.
То есть если стоп четыре, то это будет четырёхстопный дактиль. Но у вас в строфе четырёхстопный дактиль в нечётных строках и трёхстопный - в чётных. Это называется ритмикой в дактиле или ритмическим дактилем на жаргоне рифмоплётов и разного вида графоманов типа меня
Теперь попробуйте разобрать первую строфу сами и тогда станет понятно, что не так.
Исправлять - ладно, пускай будет, как эксперимент Хотя при желании можно, конечно. А так да, тИши тут вряд ли чем заменишь, придётся две строки переделывать, лучше оставить как авторское ударение. Хотя такие ударения не всегда приветствуются критиками, читатели их обычно воспринимают ровно: вспомним ту же Цветаеву.
Майндер, со стопами решила разобраться раз и навсегда- всё таки это моё слабое место, потому что есть непонятки( всё ещё "плаваю" в этом, если честно), хотя теорию так же честно прочитала. Сравнение строф сделаю, как вы советуете и разберусь таки. А на вашей странице, я помню, есть хороший и обстоятельный справочный материал. Насчёт каменной тиши никто ещё не говорил - не заметили пока ;).Если что, буду стоять на авторском, исправлять не решусь (зарублю текст ). Тут что выручает, по-моему: тишь - тиши близки по звучанию, поэтому не так заметно.
Да, пожалуй, никто, кроме меня, и не обратит внимания Со стопами вопросы будут - задавайте сразу. Мы их одолеем!
Важно, чтоб вы сами научились видеть стопы в своих стихах. Проще всего это сделать, расписав схему ударений, обозначая ударные и безударные слоги. Тогда сразу становится видно, как они чередуются.
Например Дай, Джим на счастье лапу мне -^ -^ -^ -^ Такую лапу не видал я сроду -^ -^ -^ -^ -
Здесь видно, что в чередуется стопа -^ ,смотрим справочный материал - это ямб. Всё просто!
Майндер, вам, между прочим - искреннее спасибо за помощь. Вы действительно объясняете многие непонятные для меня вещи из теории ( да и практики) и даёте ценные советы - это помогает разобраться в вещах, для меня ещё неясных. И, что важно - сочинять становится легче! Вот так вот...