Лёгкий мотылёк, белый мотылёк В комнату впорхнёт через открытое окно. Ищет он в окне свечки огонёк, К пламени стремится, хоть убьёт его оно.
У него один в жизни есть закон: К свету он летит, хоть потеряет жизнь в пути. Людям этот путь тоже ведь знаком, Только мало тех, кто хочет по нему идти.
Только мотылёк может так легко С жизнью распрощаться, раз увидев идеал. Смерть свою искать, хоть и далеко, Будет он, чтоб перед нею светом белым стал.
Белый мотылёк, светлое дитя, Хрупкое земное воплощенье красоты… Мотыльки летят. На огонь летят. Посмотри на них. Быть может, хочешь с ними ты?
Ладно, хотя бы обосную. Я не знаю, по какому стихотворному размеру вы писали, но... две короткие строчки и одна длинная не сочетаются. Короткие звучат как выстрел - "лёгкий мотылёк", "только мотылёк"... и длинная длинная строка, которая сбивает с ритма. Ну... рифма... Может "окно" - "оно" и звучит, но когда такой ритм - рифму нащупать просто не могу. Да и "мотылёк" - "искать" тоже как-то не звучит... если уж так по строчкам разделили, то, видимо, даже в коротких рифм звучать должен? Если так даже не было задумано, то всё равно рифма в первом четверостишие присутствует, поэтому делаю такой вывод. Не очень понравилось сочетание слов. Частые повторения, слишком длинные... В общем, может, это стих для особых ценителей, до которых мне далеко... но я лично не вижу в нём того, о чём Вы, Эра, так часто говорите. Не вижу вообще. Два ваших других произведения гораздо более удачны
Не, первые короткие без рифмы писались. Вторая строчка как продолжение первой. И вторые короткие, заметьте, рифмуются. А насчёт ритма - а вот не надо, я всё это просчитала и не один раз. Наверное, надо было просто лепить две коротких строчки в одну и не выпендриваться. Только вот здесь исправления в произведениях как-то не предусмотрены...
Ну конечно, у Вас же всё прекрасно?)) Нет ритма, нет. Имхо, конечно, но... Насчёт второй строчки - да ещё вначале заметила. То что рифмуются - хоть это радует. Видимо, я и в самом деле не великий ценитель, ибо даже в ворде перепечатав стих, я не увидела ритма. Напишите админу, попросите переделать. Он не откажется
U - - - U U - - - U - - - U - - - U U - U - U U - - - U U - - - U - - - U - U - U
Схема первого столбика. Вы уже видели ритм в "Небе"? Там был эксперимент с пятисложным ритмом. Здесь - с четырёхсложным плюс что-то типа брахиколона в конце. Правда, получился скорее хорей с кучей облегчённых стоп. Так где нет ритма?
Не буду писать админу. Из принципа. Это моё дитя, и оно имеет право жить.
Иронизирую). Из принципа). Ибо ещё раз повторяю, что по моему мнению его нет. Знаете, можно кидаться схемами, говоря, что всё правильно. Однако, такое ощущение, что для Вас существует лишь два мнение - Ваше и неправильное, а это, мягко говоря, угнетает. Мне не понравилось это стихотворение, однако, Вы будете упорно доказывать, что он есть по правилам и точка. Невозможно признать, что для кого-то это некрасиво? Печально... Да не пишите из принципа, я лишь посоветовала
Так и скажите, что Вам не понравилось. Я прекрасно пойму. Про этот стих говорили и не такое, даже гимном самоубийц обозвали. Но защищать его от таких нападок, тем более, как я считаю, не вполне справедливых, буду. Я уже сказала, это моё дитя. Я не навязываю Вам своё мнение, так и Вы не навязывайте своё. Я предпочитаю вообще молчать, если мне что-то совсем не нравится, и критикую только в том случае, если замечаю хоть что-то красивое и интересное. А доказывать мне что мой стих неправилен только потому, что он Вам не нравится - это уже грубо. И это не мой метод - так Вы только настроите поэта против Вас, а совершенствоваться всё равно не заставите. Поэтому собирайте свои принципы...
Уф, всё, я спокойна. Вам не понравилось - я учла. Другим понравилось - я утешилась. Ваши методы я поняли, но не приняла - я пытаюсь толкнуть здешних поэтов к развитию, а не вовсе оттолкнуть от поэзии. Очень прошу больше не высказываться подобным образом. Всё.
Знаете, я даже не представляю что сказать). Во-первых, я говорила - имхо, мне не нравится. Но лично мне не нравится - почитайте выше повнимательней. Во-вторых, Вы навязываете мне своё мнение, поэтому я навязываю своё. В-третьих, я доказывала, что он по моему мнению неправилен. Повторяю - читайте внимательней, я добавляла "моё мнение". В-четвёртых, знаете, Вы сами так критикуете, что вполне можете настроить человека против Вас самих же). В общем, в своём глазу бревно не видим. Думаю, это тоже относится и ко мне, но я бы попросила не переходить на личности (так Вы только настроите поэта против Вас, я навязываю своё мнение...). Вам нравятся когда обвиняю? нет? Вот и мне тоже. Вы меня оскорбили сейчас тем, что я "отталкиваю от поэзии". Вы критикуете АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ как делала это и я выше. Общаться с Вами, по крайней мере, насчёт этого произведения, стало неприятно. Не люблю когда из меня строят дурочку и кичатся тем, что круче и выше меня. До свидания. Всё
Перечитала свой ответ и ваш. Подивилась - некоторые моменты одними и теми же словами.
Нет, я не критикую, как Вы. По крайней мере стараюсь. Почитайте, везде одно и тоже: тут не получилось, а здесь хорошо, там плохо, а здесь зацепило. Причём абсолютно искренне.
Я не пыталась Вас оскорбить. Я просто вернула Вам Вашу иронию. Я - не идеальна, Вы - не идеальны. Договорились?
Я не пыталась Вас обидеть или состроить из Вас кого-то. Я просто защищала то, что мне дорого.
Не нравится это - читайте "Небо", "Поэту", скоро должны быть "Буря" и "Наяда". Не нравлюсь я (как автор) - вообще не читайте.
По тому, как построены слова, я могу сказать, что души в этом стихе 0, зато всё по правилам) Пустая поэзия с маской смысла. Да, маска смысла очень хороша.
я бы не согласилась немног с тобой, Саш. чууууть-чуть. был жар, была идея, но чтоб "всякимтамдядямтетям" понравилось, его *стих* вогнали в рамки.. вот и получается иллюзия маски, а на самом деле милый вид искалеченной, маленькой души)