Расскажи, что с тобою не так. Почему тебе тяжки границы. Почему безразличные лица Тяготят, хотя вроде - пустяк.
Расскажи, что тебя тяготит. Почему тебе так одиноко. Почему к тебе жизнь так жестока. Вечера - как могильный гранит.
Расскажи, как пустынна кровать В одиночестве, перед рассветом. Почему ты пугаешься лета И не можешь ночами поспать.
Расскажи, что такое кошмар. Просыпаясь одна среди ночи, Ты как-будто чего-то так хочешь, Что бросает и в холод, и в жар.
Расскажи, что такое любить. Про того, кого ты так искала. Почему на полу одеяло - И, проснувшись, бросаешься пить.
Расскажи, что ты ищешь давно. Почему незаметно так годы, Почему ты так хочешь свободы - И про всё, что тебе не дано.
Расскажи, моя милая Ниан. Почему ты мне снишься ночами?
Тебя нет, я придумал, я знаю. Но влекомый неведомой силой... Я пишу про тебя всё равно. Яркий образ неснятых кино. Персонаж из неизданных игр. Ненаписанных книг героиня...
Подарю тебе сборник стихов. В небесах напишу твоё имя. Буду ждать, глупо веря в любовь. И - скажи - может быть??? Правда, Ниан?
Расскажи, сколько стоит заказ. Оплачу всё своими руками. И пронзи моё сердце клинками. В этом мире, где не было Нас Грустный взгляд погасающих глаз - Вот и всё, что осталось б меж нами.
Без эмоций. Тебе заплатили. Убивай меня, милая Ниа.
Я сначала долго не мог решить - писать или не писать разбор. Вроде автор хотел бы "критики", но с другой стороны, учитывая настроение стиха, я опасаюсь обидеть чувства, если вдруг скажу что-то неправильно или грубо. Один момент, который, как мне кажется, не идёт стиху на пользу и который сугубо индивидуальный - некоторые строки я понял только через несколько прочтений. Тут либо я медлителен в понимании (такое не редкость), либо же автор недостаточно ясен в изложении. Некоторые же моменты и сейчас не понимаю. Ну, попробую рассказать о впечатлении/мыслях.
Автор обращается к придуманному персонажу. Та наивность, с которой он спрашивает девушку, может быть или от умиления, или от того, что на самом деле эта девушка - другая сторона автора, это вместилище его сомнений, страданий, радости, это он сам, но в другой форме, потому и наивность девушки присуща и самому автору. Он спрашивает: "Почему тебе тяжки границы?" Кстати, это одна из строк, которых я не понял - о каких границах говорится? Как бы там ни было, тут же напрашивается ответ - потому что границы по природе своей тяготят человека, потому что он всю свою историю стремится выйти за пределы чего-либо, в любой области - в науке, в искусстве, в физическом пространстве, в духовных исканиях. Это сама природа бесконечного духа томится конечностью. Следующий вопрос тоже содержит в себе ответ (оттого я и говорю, что они наивные - они как будто сделаны в порыве, без мысли, но с болью): "Почему безразличные лица тяготят, хотя вроде - пустяк?" Думаю, многие поймут, как тяготит безразличие окружающих людей, как вгоняет в тоску холодность и внешняя бездушность в различных ситуациях. Это вовсе не пустяк. Если для автора это пустяк, то для девушки - видимо, нет, так как он её тяготит. Тут можно увидеть две стороны в душе автора: с одной - автору больно от безразличия, он хочет всё поменять, с другой - ему уже всё равно, он уже отчаялся, первая сторона выражается в лице девушки, вторая - в авторе, взывающем к ней. Затем: "Расскажи, что тебя тяготит" - написано всего пять строчек, а уже три раза упомянута тяжесть - "тяжки", "тяготят", "тяготит". Смотрится грубо, хотя это можно простить автору, который писал порывом, чувством, без нотки холодности. Затем: "Расскажи, как пустынна кровать в одиночестве, перед рассветом" - зачем "в одиночестве"? Это хоть и не тавтология, но избыточность - читатель уже увидел, что девушка окружена атмосферой одиночества, а тут автор ещё раз, да не косвенно, а прямо в лоб - "одиночество". Может быть, лучше было бы что-то вроде "в тихом сумраке перед рассветом". Другой вопрос - почему девушка пугается лета? Этот вопрос не раскрыт. "...и ночами не можешь поспать.", а потом "...Просыпаясь одна среди ночи...", а потом - "...и, проснувшись, бросаешься пить..." Возникает вопрос - спит ли героиня или нет? А почему на полу одеяло? И что именно бросается пить девушка - воду от жажды или алкогольные напитки "от горя"? Ей-богу, я, прочитав в первый раз, задал этот вопрос.
Потом, линия "неснятое кино", "неизданные игры" и "непрочитанные книги" - были бы логичнее "ненаписанные книги", т.к.: "неснятое кино" - не существует, "неизданные игры" - не существуют, "непрочитанные книги" - существуют, но автор с ними не знаком, но, так как автор, по его словам, любит девушку, то становится непонятно, почему он не прочёл эти книги - в итоге выглядит ненатурально.
Затем - смущает слово "заказ". Сухое. Деловое. К сожалению, я лишь с третьего раза понял, что речь идёт о заказном убийстве. Картина странная, но разбирать её - грех, ибо это душа автора, полная смуты. Эта душа породила образ девушки - запутанный, несчастный и, к сожалению, смотрящийся ненатурально. Но почему её зовут то "Ниа", то "Ниан"?
Ещё момент - сбит размер в строфе "Расскажи, что такое кошмар. Просыпаясь одна среди ночи Ты как-будто чего так хочешь, Что бросает и в холод, и в жар."
Если к "чего" добавить "-то", то размер выравнивается. Конечно, выглядит не изящно - как будто, чего-то... Кстати, насчёт ошибок - их немного, но они есть. Надеюсь, ты не подумаешь, что я всё это придираюсь, потому что сам я считаю, что все эти замечания могут быть полезны человеку, который претендует на звание Мастера. Ошибки выделю жёлтым.
Расскажи, что такое кошмар. Просыпаясь одна среди ночи (нет запятой) Ты как-будто чего так хочешь, Что бросает и в холод, и в жар.
В этом мире, где не было Нас (нет запятой) Грустный взгляд погасающих глаз - Вот и всё, что осталось б меж нами.
Как-то так. Самоубийство автора руками придуманной девушки для меня гротеск. Видимо, автору ОЧЕНЬ плохо. Может быть, он даже не знает, насколько.
ух ты. надо же. да блин. да не ожидал, спасибищще!
Сразу признаюсь - такой разбор я, скажем, к чужому произведению вряд ли бы осилил. Сильно. Ещё раз благодарю.
Девушка - эмммм, не совсем вампир, скорее, специалист по охоте на нечисть, убившая в том числе и своего возлюбленного (как раз парой клинков), когда он явился к ней с того света. С тех пор - чувство вины, потеряла его раз, не сумев спасти. Во второй раз убила сама.
Хронически не высыпается, замкнута и нелюдима.
Персонаж моего романа - "я пишу про тебя всё равно", и, несмотря на внешнее хладнокровие и безразличие, на самом деле, очень ранима.
Стих написан специально для книги - именно это стихотворение она найдёт однажды утром в том блокноте стихов, что ей подарил когда-то любимый человек - найдёт уже после того, как она убила его "тень".
Любимый наконец обретёт покой, а она, напротив, навсегда покой потеряет, отправившись на поиски скрытой истины.
Да не за что. Тогда вне контекста книги стих, конечно, понять почти невозможно, а в контекст, наверное, мог бы идеально вписаться. И всё-таки - Ниа или Ниан?
Два варианта уменьшения от староимперского имени Нианелл.
Ниан - так её называют все (современная форма имени)
Ниа - так ласково называл любимый.
Ну и в контексте книги некоторые строчки заменю, чтоб в сюжет лучше вписалось.
Это, можно сказть, в версии самостоятельного произведения. Обращение писателя к своему персонажу. Для меня-то персонажи ведь все - живые, не придуманные, и каждый раз, как пишу, словно незримой тенью присутствую рядом и вижу своими глазами всё, что происходит. Временами чувство, что я всего лишь свидетель тех событий, а вовсе не творец.
Мне кажется, стояла одна пятёрка. И если я не ошибаюсь, кто-то ещё, значит, поставил единицу. Это всегда не очень приятно, если поставили плохую оценку и молчат.