Прекрасна ночь, когда луна глядит на мир из тьмы небес. Когда из каждой подворотни лукаво щурит очи бес. Прекрасен мир, когда созвездья в ночи свой водят хоровод. Когда с девчёнкою смазливой целуешься ты, в рот компот.
В любви к тебе она клянётся, а ты уж слюни распустил- Мол, вон какую королевну, своей харизмой покорил...
ню-ню
Ты думаешь, что ей по сердцу твоя душа, иль рожи вид? По сердцу ей лишь только бабки и, может, внешний твой прикид.
Хокку мне до звизды, японскую поэзию пусть японцы читают. А ваш ямб хромает.
Quote
4. Не хочу жертвовать смыслом ради размера!
Как показывает опыт, размер обычно сбит в паре строк, и вот говоришь автору: у тебя здесь коряво, исправь! А в ответ: "зато в тему!". Так и пускай в тему. Вам так ценна эта строчка? Отлично, садимся и думаем, как сохранить смысл, даже отдельное слово, но и размер не нарушить. Я, бывало, по два часа над одной строкой, над одним словом сидел. Вот ТОГДА она становится в десятки раз ценнее Попробуйте передать содержание, не ломая формы. Соответствие одного другому называется ГАРМОНИЕЙ, а гармония - главное правило красоты в искусстве. Опять же, в 9 из 10 случаев за нежеланием работать над произведением скрывается элементарная лень, прикрытая пафосом.
Размер и служит для того, чтобы лучше передать смысл, задать скорость чтения, придать стиху эмоциональную окраску. Противопоставлять смысл размеру - это всё равно, что противопоставлять пчёл мёду. А что? Мёд - сладкий, а пчёлы жалят. Мёд - в банке, пчёлы - летают
Это цитата из статьи, опубликованной на этом сайте год назад.
Когда суть - отдельно, а сам стих - отдельно, это отстой. Это как всё равно что под метал-музыку петь попосвые сопли. Или под попосвый мотив орать гролом. Красота - она в гармонии формы и содержания. У вас дисгармония.
Вам бы понравилась Максим в метал-обработке? Или стали бы вы читать литературное произведение, где в каждом абзаце по орфографической ошибке?
И если рифма в а ж н е й, то почему она на уровне восьмиклассника?