(Для соблюдения конфиденциальности номер школы и имена скрыты)
– Мы с ним занимаемся уже почти год. Ему нравится, – с лёгкой, отдающей грустью улыбкой, ответила мне О… Затем её взгляд ушёл в пол, а улыбка померкла. Но всё же она приободрилась и вновь посмотрела на меня. – Но мы потихоньку движемся вперёд, результаты есть. Думаю, с ним всё будет в порядке. Наверное, на этой оптимистичной ноте, я должен был бы закончить свой маленький рассказик, но почему-то так его начал. Сам удивляюсь. Значит, так надо…
Камчатка. Средняя школа №… 15 декабря 2011 года. Тогда я увидел его в первый раз. Очень милый и приятный мальчик. Его зовут Д… Ученик 2-го класса. Никто этого не заметил, но я тогда невольно улыбнулся. Хотя, как знать, быть может, он заметил, но, думаю, вряд ли. Впрочем, не важно. Я часто улыбаюсь детям, когда вижу их. Чуточку скажу о себе. Я обыкновенный компьютерщик, которому нравится писать. В слове «писать» ударение на второй слог, если что [добродушно улыбаюсь]. В упомянутой школе я работаю инженером-программистом. Думаю, хватит обо мне [вновь улыбаюсь]. Так вот, в тот момент я находился в кабинете психологов (потому что их в этом кабинете две девушки), возился, понятно, с компьютером, и в это время пришёл мальчик. Я обратил внимание, что он сначала постучал, потом спросил разрешения войти и только после того, как получил его, вошёл. Я невольно улыбнулся, но постарался скрыть улыбку, «уйдя» в компьютер. Здесь я опущу некоторые подробности, они не важны. Скажу только, что они – этот мальчик и психолог О… – стали заниматься упражнениями: рисовать, считать и т.п. Я видел, как ему это нравится, как он увлечён. Он приходил почти каждый день, и я задался вопросом: а что с ним? И спросил у психолога. Скажу только основное, из того, что она мне ответила: – У него нарушена эмоциональная сфера. Он может начать биться головой об стену или о парту, бить себя учебниками. Ни с кем особо не общается. Только с одним лучшим другом, как он его называет. Потом она добавила: – Его мать – алкоголичка. На некоторое время повисла тишина. Вот тут я автоматически подумал: «Зачем же ты, с…ка, его родила?» Я не сказал об этом вслух. Я не знаю его мать, не знаю, какие у неё проблемы, что с ней, и вообще не имею никакого права так говорить, но меня буквально убивает то, на что она обрекла своё дитя. Вспоминаю детскую песню «Прекрасное Далёко» (почему-то именно её), там есть такие слова:
«Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда»
и задаюсь вопросом: почему эта песня, как и многие другие, детская? Да, она конечно, для детей, но неужели эти слова, как и слова других детских песен, не касаются нас, взрослых, которые растят будущее поколение? Которые являются примером и авторитетом? Ведь дети – это самое святое, это жизнь, это как бы шанс прожить прошедшее ещё раз. Дети – это дар свыше, если угодно. Объясните мне – зачем? зачем «убивать» детей? Я не понимаю…
И возвращаюсь к написанному в начале ответу психолога: – Мы с ним занимаемся уже почти год. Ему нравится, – с лёгкой, отдающей грустью улыбкой, ответила мне О… Затем её взгляд ушёл в пол, а улыбка померкла. Но всё же она приободрилась и вновь посмотрела на меня. – Но мы потихоньку движемся вперёд, результаты есть. Думаю, с ним всё будет в порядке.
Почему это самое «всё в порядке» не даёт родная мать? 15.01.2012
Этот мальчик, будет сильнее многих, когда порастет. Я верю. У него окрепнет и мотивационная сфера, надеемся эмоциональная восстановится. Ему ведь есть к чему стремиться и от чего уйти =)