Я уже не вернусь... Заколочены двери, Птичья клетка в сирОтстве онемела, не ждёт: За спиной в рюкзаке схороню все потери, Чтобы помнить подольше, и шагну я.. Вперёд.
А затем? Не скажу, лишь - подальше отсюда, Прочь от каменных ликов, а частенько и - рыл. Ветер дышит в лицо, оттесняя остуду Жизни. Сверху на чёрном Альтаир* заискрил.
За летящим орлом побежала дорога, От земли оторвались вместе, плавно... Ле..-чу-у! Притяжение звёзд гонит к млечным порогам, У которых и вечность станет вдруг по плечу.
В перекрёстках миров, там где тёмные башни Сторожат вход и выход, заблудиться легко, Лишь горят маяки - к ним кометой бесстрашной Я помчусь, помогая лёту звёздной слегой...
Как вы там, на Земле ? Ваша быль больше небыль, Отдалилась, вплетаясь в паутину веков. Что теперь вспоминать... И в агатовом небе Видеть буду я поле голубых васильков.
*Альтаир - яркая белая звезда , (от арабского аль-наср аль-таир, «летящий орёл» )
*Альтаир - яркая белая звезда , (от арабского аль-наср аль-таир, «летящий орёл» )
Размер надо проверить. Хорошее произведение, во всех отношениях хорошее, но оргехи размера испортили всё впечатление напрочь. Оно должно читаться плавно и вдумчиво, а вместо этого спотыкаешься на ровном месте.
Майндер, опять наступила на те же размерно-ритмические грабли ( уже и рукой на себя махнула, не исправиться - что-то у меня ничего не получается ). На одном сайте мне говорили, что спотыкаются на 2-х и 4-х строчках в каждом катрене и сделали другую разбивку текста, чтобы чуть полегче читалось. Вот такую.
"Та же проблема - стопы не выдержаны. надо понять, почему не получается держать размер ровно." Не понимаю я, Майндер, что за напасть такая . Проговариваю( и со многоми стихами та же петрушка) на слух и так, и сяк - мне кажется, что звучит ровно... Причём у меня в далёком детстве был абсолютный музыкальный слух( учителя так говорили), потому и в школу музыкальную приняли без блата . Я в музыке-то всё слышу . Вроде бы это долже помогать и в поэзии - та же музыка и ритм. Тут одно из двух: либо слух со временем пропал, очень давно уже за рояль не садилась, либо нужен какой-то другой, особый слух - поэтический, которого у меня нет...
Нет, слух и чувство ритма путать не надо басист может не иметь слуха, но РИТМ чувствовать обязан. особого тут не надо, прост такое чувство, что стихи под музыку писались. Но стихи и тексты песен - совершенно разные вещи. в песнях ритм задают барабаны и бас (или сэмплы). в стихах - стопы, образующие размер.
попробуй сама разобрать первую строфу на стопы. тогда смогу подсказать, что у тебя не выходит.
Я ужЕ не вернУсь... ЗаколОчены двЕри. Птичья клЕтка в сирОтстве онемЕла, не ждЁт: За спинОй в рюкзакЕ схоронЮ все потЕри, Чтобы пОмнить подОльше, и шагнУ я ... ВперЁд.
Всё, понял, в чём дело, со спондеями не разобралась.
Спондей - мнимое ударение, возникающее в словах из четырёх слогов. Иначе говоря, в русском произношении не бывает трёх безударных слогов подряд. Наример прочти чуть нараспев такое слово, как "красивее". чувствуешь? "КрасИ-веЕ". Или другой пример, из твоего случая: "онемела" - Оне-мЕла. Прочти нараспев любое слово из четырёх слогв - и заметишь, что в нём возникает как бы две стопы ямба или хорея. Примеры - вселенная - вселЕн-наЯ - 2 ямба, вырываясь - вЫры-вАясь - 2 хорея.
Вот из-за этого и кажется, что размер сбит - спондеи не учтены, кажется, что вплетены сбивающие с размера слоги. Иными словами, в одной строке спондей возникает в одном месте, в другой строке, соответственно, в другом. То есть ты разбираешь их как три безударных слога, на самом же деле в одном из трёх есть мнимое ударение - "спондей".
МАЙНДЕР, компьютер совсем барахлит, ответить вовремя на рецензию не смогла, но - правильно всё, видимо, это спондеи неуловимые. Их можно часто не заметить, а определяются они чётко только при скандировании, как мне кажется.