Глубоко-глубоко, где-то там, за душой Обитает болезненный маленький мальчик. Он сидит на коленях, голодный и злой, И сует кукле в глаз тонкий маленький пальчик. Ей ломает хребет, ноги выбросит вон, Голова разлетелась под натиском ручек. А ребенок смеется - он счастлив и зол- Уже пятую куклу сегодня замучил.
Где-то там, глубоко.. Выше чуть живота, Там где тонкая боль вытекает наружу, С идиотской улыбкой-оскалом у рта Злится маленький мальчик на то, что не нужен. Разорвал всех друзей - все игрушки мертвы. Для хозяйки готовит финальные титры... Ты выдавливай мразь эту - грубо дави, Ведь прижился в тебе личный маленький Гитлер.
Класс! Анапест в четыре стопы как раз под глубокий смысл - лишний повод взглянуть внутрь себя в поисках маленького мальчика - не прижился ли уже? Браво, словом.
Теперь субъективно - Адольф Шикльгрубер превратился в Гитлера под влиянием бытовавших в то время обстоятельств и окружения. Мальчик начинает рвать игрушки только тогда, когда он где-то уивдит подобное поведение.
Так что маленький мальчик по имени Гитлер внутри нас самих зачастую является лишь защитной реакцией на поведение окружающих.
Совершенно согласна. Жестокость пораждается разочарованием или же другой жестокостью. Только вот в своей ответной реакции важно не зайти слишком далеко.
В который раз убеждаюсь, что всегда нужно писать предысторию. Стихотворение написано под влиянием Глеба Самойлова, а точнее одной его фразы, произнесенной в одном из интервью.
- У вас есть песня «Гитлер»… - Мне однажды одна журналистка сказала, что мол, вы получается и сам – Гитлер. На что я ответил, что по капле его из себя всю жизнь выдавливаю…
С песней стихотворение ничего общего не имеет, а вот на эти его слова откликнулось. А про реального Гитлера, как "нормального ребенка", любящего читать и рисовать я в курсе. Нравятся его пейзажи, пронизанные солнцем.. Но тут немного о другом Гитлере
"В который раз убеждаюсь, что всегда нужно писать предысторию" После этих слов захотелось влезть... Постоянно на это натыкаюсь, но мне кажется, если всегда будет предыстория, то это не даст людям понять стих по-своему... С другой же стороны - не будет заблуждений, а более того, осуждений на почве невежества...
Понять по своему действительно важно, но, все же, посмотрите, что получилось - какой ажиотаж вокруг неприметного стишка всего-то из-за громкого названия.. А если бы была предыстория, то прочли бы, фыркнули и пошли дальше.. И никаких вопросов к автору.
Смотрю на всё написанное и думаю - Гитлер определённо популярен... Ну а по произведению - Гитлер тут совершенно ни при чём (просто он, в том смысле, как написано стихотворение, подходит благодаря своей популярности. К тому же, здесь прослеживается, что "Гитлер" - это уже имя нарицательное, а не собственное); смысл даже двоякий: с одной стороны (и в первую очередь), ошибки родителей (только дети здесь не расплачиваются, а являются последствием); с другой стороны - да, конечно же, "великолепное" общество. В общем, всё как обычно. Если говорить иначе, то речь об изменении сознания, и ответ на вопрос: как создаются преступники (так, пожалуй, можно их назвать). Не те, которые могут раскаяться, а те, для которых такая жизнь норма. Да собственно, далеко идти не надо: прямой пример - тюрьмы. Там это делается очень успешно (не говорю, что со всеми подряд). Можно вспомнить фильм "Побег из Шоушенка": главный герой на свободе был добропорядочным гражданином, в тюрьме стал преступником.