Так как автор написал, что нуждается в критике, я решил написать что-то вроде неё.
Попробую в своём сообщении осветить все стороны стихотворения: и форму, и содержание, и их сочетание, а также угадать, что хотел выразить автор (если он хотел что-то выразить, ибо иногда стихи пишутся как бы помимо воли автора), и сравнить угаданное с моим личным пониманием произведения.
С
формы начать проще всего.
Стих написан в ямбе (двухсложный размер с ударением на второй слог).
Теперь по числу слогов - стих выглядит так:
Пожалуйста, спасите мою душу! (5 стоп + один безударный слог - "
Пожа-
луйста,
спаси-
те мо-
ю ду-
шу)
Ведь боли в сердце всё сильней (4 стопы)
Я не смогу, скорее всего струшу (5 стоп + один безударный слог)
И будет только лишь больней. (4 стопы)
Не расскажу я о любви бескрайней, (5 стоп + один безударный слог)
И буду лишь молчать я перед ней... (5 стоп)
Она одарит
взлядом гордым, (4 стопы + безударный слог)
Насмешкой, вдруг серьёзной станет, разозлится! (6 стоп + безударный слог)
И ножкой топнет, но молчу я как прежде. (2 стопы ямба + безударный слог - "И ножкой топнет"; две стопы анапеста + безударный слог)
Исчезнет, улетит свободной птицей! (5 стоп + один безударный слог)
Не подумайте, что я сухарь и хочу сказать, что форма должна быть железной. Но некоторые вещи спотыкают при прочтении, а при разборе на размеры становится яснее, почему это происходит.
Пожалуйста, спасите мою душу!
Ведь
боли в сердце всё сильней
Я не смогу,
скорее всего струшу
И будет только
лишь больней.
В первом четверостишии плохо читается "скорее всего" - при чтении прямо-таки и рвётся произношение: хочется сказать "скорее всег
о", а выходит "скорее вс
его".
"Только" и "лишь" можно удачно сократить (это синонимы), сделав, например так:
Пожалуйста, спасите мою душу!
Ведь боли в сердце всё сильней
Я не смогу, скор
ей всего
я струшу,
И будет только холодней.
Так исправляются недочёты с произношением слов и убирается тавтология боли-больней.
С двустишием в середине вроде всё нормально.
А вот последняя строфа не очень ясна. То есть непонятно, почему девушка себя так ведёт, а потом вдруг исчезает вольной птицей.
Посыл и смысл понятны - автор не может выразить свои чувства, боится, а девушка почему-то... сердится. И пропадает. Скорее это тоже страх автора, потому что такое поведение представить в жизни сложно. Обычно такое происходит тихо и второй человек никогда не узнаёт о чувствах первого, а то и вовсе не замечает этого человека.
По размеру последняя строфа читается тяжело, я бы постарался выразить мысль лаконичнее, что-то поправить, быть может.
Вот. Может, я чем-то помог)