Техники живописи
|
|
Delailah | Дата: Пт, 03.08.2012, 15:39 | Сообщение # 1 |
| Масло;
Темпера (краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов);
Эмаль;
Гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства — классифицируется и как графика; об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений);
Пастель (к этой технике справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей);
Тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих — нельзя однозначно отнести к графике; на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем, и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь — ахроматическая гамма);
Аэрография (техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть - прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету);
Живопись по штукатурке: фреска и а секко (настенная живопись, выполняемая в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой);
Граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью);
Гризайль (выполняется тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения);
Карнация (цветовая характеристика, живописные приёмы, (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица и обнажённых частей тела);
Лессировка (техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета);
Пуантилизм (направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы);
Сграффито (техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость. Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Если в некоторых местах соскрести штукатурку, то получится двухцветный рисунок);
Гравюра;
Сфумато (в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух);
Клеевая живопись;
Восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре);
Живопись керамическими красками;
Живопись силикатными красками;
Акварельная живопись (техника акварели различна, некоторые приёмы ближе к живописи, некоторые — к графике; поэтому неслучайно в тезаурусе присутствует такой оборот: «рисовать акварелью»);
Сухая кисть;
Акрил;
Смешанная техника;
Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это уже отметил Леонардо да Винчи. Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов. Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи. Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека — татуировки), на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т. д., и т. п.
Сообщение отредактировал Северная - Пт, 03.08.2012, 16:31 |
Замечания: 0% |
| |
Чудо йогурт, Тамаса | Дата: Пт, 17.08.2012, 20:54 | Сообщение # 2 |
| Всегда поражалась... кому-то вечно чего-то не хватает, чтобы что-то сделать.. а кто-то даже "краски" может получить из чего угодно.
Точка лазерного прицела на лбу - это тоже чья-то точка зрения.
|
Замечания: 0% |
| |
Эсфирь | Дата: Чт, 10.01.2013, 22:35 | Сообщение # 3 |
|
Сообщений: 61
Хобби: искусство
Подарки: (к сожалению, пусто)
[Подарить]
|
| Темперой на стенах удобно рисовать фрески.Если еще стена ровная,то и грунтовать не надо.Работать с ней тоже легко и рельеф можно фрески придать,правда все это делать проблематично. Еще акварель,масло и лак не упомянули.Хотя это скорее материалы,чем техники.техник гораздо больше.
Potior visa est periculosa libertas quieto servito
|
Замечания: 0% |
| |
Тёмная Иллюзия, Сталь | Дата: Чт, 10.01.2013, 23:30 | Сообщение # 4 |
| Эсфирь, а еще соус
Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
|
Замечания: 0% |
| |
Эсфирь | Дата: Пт, 11.01.2013, 14:45 | Сообщение # 5 |
|
Сообщений: 61
Хобби: искусство
Подарки: (к сожалению, пусто)
[Подарить]
|
| Сталь, тут и угля нет и сангины,ммм,а вот соусом не пробовала рисовать.Хотя...Он как уголь,только цвет серо-голубой и меньше осыпается
Potior visa est periculosa libertas quieto servito
|
Замечания: 0% |
| |
Тёмная Иллюзия, Сталь | Дата: Пт, 11.01.2013, 16:22 | Сообщение # 6 |
| Эсфирь, вот сангину я не очень люблю, по настроению , а вот соус забавная штука...им Глазунов очень крутые пейзажи рисовал
Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
|
Замечания: 0% |
| |
Эсфирь | Дата: Пт, 11.01.2013, 16:37 | Сообщение # 7 |
|
Сообщений: 61
Хобби: искусство
Подарки: (к сожалению, пусто)
[Подарить]
|
| Цитата (Сталь) им Глазунов очень крутые пейзажи рисовал
Посмотрела сейчас в интернете,действительно выглядит впечатляюще. Я сангиной люблю зарисовки анатомические у Леонардо да Винчи,вообще сангина мне напоминает сепию в фотографии,такой цвет ржавчины
Potior visa est periculosa libertas quieto servito
|
Замечания: 0% |
| |
Тёмная Иллюзия, Сталь | Дата: Пт, 11.01.2013, 19:16 | Сообщение # 8 |
| Эсфирь, я не очень люблю сам цвет сангины-я больше по холодной палитре)
Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
|
Замечания: 0% |
| |
Эсфирь | Дата: Пт, 11.01.2013, 20:17 | Сообщение # 9 |
|
Сообщений: 61
Хобби: искусство
Подарки: (к сожалению, пусто)
[Подарить]
|
| Сталь, тут каждому свой стиль)Я соусом почему-то еще не пробовала рисовать,теперь надо будет попробовать для сравнения между сангиной и углем.Уголь не люблю,руки потом с трудом отмываются и по бумаги размазывается,даже желатином потом не подправить.
Potior visa est periculosa libertas quieto servito
|
Замечания: 0% |
| |
Тёмная Иллюзия, Сталь | Дата: Пт, 11.01.2013, 20:37 | Сообщение # 10 |
| Эсфирь, а есть же прессованный уголь, он почти не мажется и с рук достаточно легко оттирается)
Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
|
Замечания: 0% |
| |
Эсфирь | Дата: Сб, 12.01.2013, 14:07 | Сообщение # 11 |
|
Сообщений: 61
Хобби: искусство
Подарки: (к сожалению, пусто)
[Подарить]
|
| Цитата (Сталь) же прессованный уголь
Который в карандашах?Есть,такой.Я им прорисовываю мелкие детали,а остальное обычным в брусочках.Мне еще знакомая художница совет дала в перчатках рисовать,чтобы руки не пачкались.Правда как-то не то,не будет тех восхитительных тактильных ощущений,когда рук сжимающая уголь проводится по листу бумаги.
Potior visa est periculosa libertas quieto servito
|
Замечания: 0% |
| |
Тёмная Иллюзия, Сталь | Дата: Сб, 12.01.2013, 15:55 | Сообщение # 12 |
| Эсфирь, да-да-да, тактильные ощущения -это важно,даже очень.
я вот как раз на дня ездила наброски делать, как раз таким углем в карандашиках, интересный эффект если ими рисовать по акварельному фону...
Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
|
Замечания: 0% |
| |
Эсфирь | Дата: Вс, 13.01.2013, 14:02 | Сообщение # 13 |
|
Сообщений: 61
Хобби: искусство
Подарки: (к сожалению, пусто)
[Подарить]
|
| Сталь, Вы,кстати,что больше любите живопись или графику?
Potior visa est periculosa libertas quieto servito
|
Замечания: 0% |
| |
Тёмная Иллюзия, Сталь | Дата: Вс, 13.01.2013, 14:18 | Сообщение # 14 |
| Эсфирь, Вы имеете ввиду писать или в смысле смотреть/изучать и тд? Но наверное и в том и в том-больше живопись. Мне очень нравится а ля прима(сама правда не использую), хотя соусы тоже очень люблю (тут еще и рисовать), но , например, силуэты Елизаветты Бём-они вообще шикарны... так что спорный вопрос
А Вы?
Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
|
Замечания: 0% |
| |
Эсфирь | Дата: Вс, 13.01.2013, 14:53 | Сообщение # 15 |
|
Сообщений: 61
Хобби: искусство
Подарки: (к сожалению, пусто)
[Подарить]
|
| Сталь, вообще писать\рисовать,но ваш более развернутый ответ мне нравится даже больше. Эстетическое удовольствие я больше получаю от лицезрения живописи.Все-таки передача цвета и то,с какой чуткостью это делают художники не может меня не восхитить.Я вот просто в экстаз прихожу от картин Айвазовского,иногда кажется,что его картины с морем,красивее самого моря.Или у Глазунова "Русский романс" как он передал через цвет настроение картины,небо осени и ее меланхоличную мрачность!Или импрессионисты,с их яркими и сочными цветами и небрежной манерой письма.
Что касается для меня,я скорее график,все же рисую я лучше,чем пишу картины.Свет и тень передавать штрихами для меня проще,чем подбирать цвета на палитре.Да и у меня меньше с кистью взаимопонимания,чем с карандашом или углем,только росписи хорошо получаются кистью.
Хотя вот недавно решила акварелью пописать.Техники акватипия и монотипия опробовала.Рисовала для тренировки цветы и делала мягкую обводку по контуру черной тушью-очень красиво получается.
Potior visa est periculosa libertas quieto servito
|
Замечания: 0% |
| |