Ти́моти (Тим) Уи́льям Бёртон (Бартон, англ. Timothy William Burton; 25 августа 1958, Бербанк, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, мультипликатор и писатель. Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах.
Биография:
Тимоти Уильям Бёртон был первым ребёнком в семье Билла и Джин Бёртон. Отец будущего режиссёра занимал должность в парковом управлении Бёрбанка (англ. Burbank Park and Recreation Department). Также семья содержала небольшой магазин сувениров Cats Plus, в котором продавалось всё, связанное с кошачьей тематикой. Дом Бёртонов в районе 2000 на Эвергрин Стрит (англ. Evergreen Street) до сих пор сохранился. Он находится неподалеку от аэропорта Бёрбанка и кладбища Вальгалла (англ. Valhalla Cemetary). Позднее Бёртон отразит своё виденье родного города в фильме «Эдвард Руки-ножницы».
Детство и учёба
С ранних лет Тим чувствует себя чужим в родном городе. По его признанию, родители, по непонятным причинам, заложили кирпичом окна в его детской, оставив лишь небольшие зазоры для света. В юности Тим играет в водное поло за школьную команду, предпочитает одиночество, слушая панк-рок и развлекаясь походами в кино. Репертуар его любимых кинотеатров, чаще всего, ограничивается второсортной фантастикой и фильмами ужасов. Одно время он мечтает работать актёром, «управляющим резиновым монстром Годзиллой» из японских фильмов. Вдохновленный кино-работами Рэя Харрихаузена, он рано пробует делать свои собственные кукольные мультфильмы — большинство из них утеряны, либо считаются таковыми. После окончания школы (англ. Burbank High School) в 1976 году он поступает в Калифорнийский институт искусств (англ. Cal Arts). Во время учёбы Бёртон часто заменяет написание учебных работ съёмками короткометражных любительских фильмов по мотивам заданного материала. К этому периоду времени относится, например, утраченные короткометражные фильмы «Гудини», «Гибельный доктор» и анимационная лента «По следам монстра-сельдерея».
Работа в Disney Studios и первые фильмы
В 1979 Тим Бёртон начал работать сначала дизайнером персонажей, а затем и аниматором на студии Диснея. Был несколько раз уволен и вновь принят. Первой крупной работой Бёртона была раскраска целлов в мультфильме Ральфа Бакши «Властелин Колец» (1978)[2]. Также Бёртон принимал участие в создании лент «Лис и охотничий пёс» (1981), «Черный котел» (1985) и первого диснеевского фильма с активным использованием компьютерной графики «Трон» (1982). Тогда же Бёртон со своими друзьями снимает свой последний «независимый» фильм «Луау — вечеринка по-гавайски». Долгое время об этом фильме ничего не было известно кроме небольшого упоминания в одном из интервью Бёртона о том, что ради развлечения он с друзьями снял также фильм о мексиканском монстре, инопланетянах и сёрферах. Позже Бёртон сравнит работу на Диснея со службой в вооруженных силах (любопытно, что будущий режиссёр никогда не служил в армии). Ряд работ Бёртона так и останутся незавершёнными. Например фильм о приключениях детей накануне Хэллоуина «Trick or Treat» был заморожен на уровне разработки концепции персонажей. Помимо этого, Бёртон режиссирует экранизацию сказки «Гензель и Гретель» (1982) специально для японского отделения Disney Channel. Впоследствии Бёртон снимет на Диснее свой первый шестиминутный мультфильм «Винсент». Его следующую работу, «Франкенвини» (1984), студия не решилась выпускать на экраны, сочтя этот фильм несовместимым с имиджем детской студии, и в прокат он вышел лишь в 1992 году. В это же время на студии Бёртон знакомится со своей первой постоянной подругой Джули Хиксон. Под её влиянием была снята большая часть первых самостоятельных фильмов Бёртона. Хиксон участвовала в разработке первых набросков сценария к «Бэтмену» (1989).
Начало «большого кино»
«Франкенвини» (1984), несмотря на практический запрет, разошёлся по студиям в виде нескольких промо-копий и привлек внимание известного комика Пола Рубенса. В результате, тот поручил Бёртону снять полнометражный фильм «Большое приключение Пи-Ви». Во время съемок «Большого приключения» Тим Бёртон заводит дружбу с композитором Дэнни Эльфманом, который с этого момента становится практически постоянным композитором в его фильмах. Фильм о коротышке, не желающем выходить из детского возраста, имел значительный коммерческий успех. Этот факт подтолкнул руководство студии Warner Bros. к идее поручить (1985 год) подающему надежды режиссёру готовящуюся экранизацию комиксов о Человеке — Летучей Мыши. Однако из-за затянувшейся переработки первоначального сценария съёмки были отложены на неопределённый срок. Во время этого затянувшегося перерыва Бёртон как режиссёр участвует в двух телепроектах, для которых снимает сказку «Аладдин и его волшебная лампа» и детектив «Горшок». В силу ранее заключённого со студией контракта Бёртон тем не менее был должен снять один фильм. Однако молодой режиссёр решительно отвергает сценарии второсортных комедий, которые поступают к нему после успеха «Пи-Ви». В итоге этим фильмом стал «Битлджус» (1988), за которым последовали две ленты положившие начало возрождению «бэтмэнианы»: «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен Возвращается» (1992). В этот период Бёртон сходится с известным фотографом Леной Гейске, с которой вступает в брак 24 февраля 1989. Этот союз оказался недолговечным и 31 декабря 1991 года пара расторгла свои отношения.
Ранее творчество
Многие исследователи творчества Бёртона считают, что его женщины оказывали максимальное влияние на последующее творчество режиссёра. Велико влияние бывшей танцовщицы стриптиза Лизы Мэри, художницы, а впоследствии и актрисы, с которой режиссёр долгое время встречался, обручился (в начале 1992) и проживал вместе вплоть до 2001 года. За это время были сняты наиболее показательные для творчества Бёртона фильмы: «Эдвард Руки-ножницы» (1990), «Эд Вуд» (1994), «Сонная Лощина» (1999) и другие (см. фильмографию). Фильмом «Эдвард Руки-ножницы» ознаменовано начало длительного сотрудничества Бёртона с актёром Джонни Деппом. Депп возглавляет список актёров, постоянно снимающихся у Бёртона и считается альтер-эго Бёртона. На съёмках «Эдвард Руки-ножницы» (1990) Бёртон все больше сближается с кумиром своей юности актёром Винсентом Прайсом (они познакомились ещё во время озвучивания мультфильма «Винсент»). Результатом дружбы становятся съёмки документального фильма «Разговоры с Винсентом». Фильм остался незаконченным из-за смерти актёра в 1993 году. Дважды режиссёр пробует себя в съёмках рекламных роликов: в 1998 для жевательной резинки Hollywood Gum — ролик «Садовый гном», и в 2000 — два ролика для часовой компании Timex «Кунг-фу» и «Манекен». В ролике «Манекен» главную роль исполнила Лиза Мэри. Лиза Мэри также появляется в эпизодических ролях или ролях второго плана практически во всех фильмах Бёртона в период с 1994 по 2001 год и озвучивает некоторых персонажей в сериале «Стейнбой — мальчик-пятно». Кроме того, Тим Бёртон активно пишет сценарии к собственным фильмам «Эдвард Руки-ножницы», «Эд Вуд», мультфильмам «Кошмар Перед Рождеством», (и в дальнейшем «Труп Невесты» и др.) и многим другим (см. фильмографию). Срежиссированный из-за тотальной загруженности другим режиссёром кукольный анимационный фильм «Кошмар Перед Рождеством» по одному из ранних стихотворений Тима Бёртона поначалу не получает признания зрителей, но, будучи выпущенным на видео имеет бурный успех и на долгое время становится его «визитной карточкой». Повсеместно распространена ошибка, согласно которой именно Бёртон считается режиссёром данного проекта. В 1995 году выходит первое издание ставшего классическим сборника интервью «Бёртон о Бёртоне» американского кинокритика Марка Солсбери — настольная книга всякого фаната Бёртона, постоянно дополняемая и выдержавшая неоднократные переиздания. Предисловие к сборнику написал друг режиссёра и его кинематографическое альтер-эго Джонни Депп. (В феврале 2008 книга вышла на русском языке в издательстве «Азбука» под названием «Тим Бёртон. Интервью: Беседы с Марком Солсбери».) Этот период характерен ещё и наибольшим количеством фильмов, которые было предложено снимать Бёртону, но по тем или иным причинам съёмки либо были приостановлены, либо пост режиссёра переходил другим: так, Бёртон мог снять фильмы «Мэри Рейлли» (Бёртон замещен Стивеном Фрирзом), «Возвращение Супермена» (отложен, снят позднее Брайаном Сингером), «Динозавры Атакуют!» (отложен), «Человек с инфракрасным зрением» (отложен), продолжения «Битлджуса», «Падение дома Эшеров» по рассказу Эдгара По, фильм в стиле фликов Расса Мейера «Go Baby Go», итого около десятка проектов. Ко всему, Бёртон планировал снять Лизу Мэри в главной роли в ремейке классического фильма ужасов Марио Бава «Маска Демона» по повести Гоголя «Вий». Проекту не суждено было осуществиться. Бёртон выступает повторно как писатель в 1997, выпустив книгу «Унылая Смерть Мальчика-Устрицы» с собственными иллюстрациями. По словам самого Тима в интервью на TV — это не детская книга, и вряд ли «младенец» поймет её. Тогда же, по его собственному признанию, с подачи Лизы Мэри он увлекается дзенскими медитативными практиками, которые позволяют пережить Бёртону ряд закрытых проектов, все больше склоняется к вегетарианским диетам. Все более реальные формы принимает его увлечение фотографией. Бёртон экспериментирует с широкоформатными и цифровыми камерами. Объектом его съемок чаще всего становится Лиза Мэри. В этом же году Бёртон принимает приглашение на участие в жюри Международного кинофестиваля в Каннах. С начала 2000-х уезжает из Калифорнии, США и постоянно проживает в Лондоне, Великобритания. За это в американской прессе его периодически называют «режиссёр, который проживает в Лондоне».
Поздний период работ Тима
В 2001 году Бёртон приступает к съёмкам ремейка фантастической картины 1968 года «Планета обезьян». В этот момент Бёртон увлекается английской актрисой Хеленой Бонэм Картер. Их союз с Лизой Мэри распадается. По суду режиссёр выплачивает бывшей «музе» $5.4 млн (выплата будет задержана по вине Бёртона на три года)[3]. Последовавшие спустя несколько лет требования Лизы Мэри выплатить ей дополнительную денежную сумму были отвергнуты в судебном порядке. В октябре 2001 Бёртон обручился с Бонэм Картер. Вышедшая в прокат в июле того же года «Планета обезьян» собирает только в США 180 миллионов долларов при бюджете в 100 миллионов[4], однако большинство критиков называют новый фильм Бёртона худшим из когда-либо им снятых. Смерть обоих родителей и последующее рождение (4 октября 2003) сына Билли Рэя найдет отражение в самом противоречивом его фильме «Крупная рыба». Необычная для всего остального творчества Бёртона «Рыба» послужила почвой для слухов и домыслов в прессе о творческом кризисе режиссёра. Однако эти слухи были развеяны двумя последующими картинами: «Чарли и шоколадная фабрика» по повести для детей Роальда Даля и кукольным мультфильмом «Труп невесты» (2005). В них к Бёртону вернулась свойственная ему мрачная манера повествования, а самим фильмам сопутствовал значительный кассовый успех. В этом же году он номинирован на Оскар за «Труп невесты». Летом 2006 года Бёртон пытается реализовать давний замысел по экранизации истории авантюриста и естествоиспытателя Александра Рипли. Проект получает название «Верю — Не верю». Однако, из-за проблем с превышением бюджета, его реализация сначала была отложена, а затем и вовсе поручена другому режиссёру[5]. Тим Бёртон поначалу остается лишь в качестве продюсера, а затем, в октябре 2006 и вовсе покидает проект. Тогда же, в 2006 он пробует себя в качестве клипмейкера — режиссирует музыкальный видеоклип на песню «Bones» группы The Killers. В конце октября 2006 компания Warner Bros выпускает повторно мультипликационный фильм «Кошмар Перед Рождеством» в стереоскопическом изображении (3D). Попутно переиздается двойной диск с расширенным саундтреком к фильму. Позднее появляется официальное заявление компании Дисней, о ремастеринге для 3D «Винсента». В 2006—2007 годах Бёртон предпринимает попытку кино-постановки мюзикла Стивена Сондхейма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». 5 сентября того же года им получена специальная награда венецианского кинофестиваля — Золотой лев за достижения в жизни и творчестве, там же, в рамках объявленного Дня Бёртона демонстрируется 8-минутный (вопреки объявленному 10-минутному) отрывок из будущего фильма. Двумя неделями ранее пара Бёртон-Бонэм Картер официально объявляет о второй беременности Хелены — дочь Бёртона появляется на свет ночью 15 декабря 2007. Длительное время пара скрывает от общественности её имя. 8 месяцев спустя, в одном из интервью Хелена Бонэм Картер сообщает, что её дочь от Бёртона назвали Нел. В конце октября 2007 Warner Bros. анонсировала запуск нового фильма «Подмастерье призрака» по одноимённому детскому историческому роману Джозефа Дилейни, с Бёртоном в качестве режиссёра. В конце марта 2008 Бёртон был отозван с проекта по причине занятости. В ноябре 2007 студия Дисней объявляет о своем намерении задействовать Бёртона в двух 3D-анимационных проектах: постановке «Алисы в Стране Чудес» и ремейке его собственного фильма «Франкенвини». Бёртон пожелал выступить не только режиссёром, но продюсером и соавтором сценария новой версии «Франкенвини». В начале 2008 года Бёртон высказывается о его женитьбе на Бонэм Картер, которая может состояться в самое скорое время. Позднее пара продает свои апартаменты в Лос-Анджелесе (США) и окончательно переезжает в Лондон (Великобритания).
Награды и достижения: 2006 - получил "Оскар" в номинации "Лучший полнометражный анимационный фильм" за фильм "Труп невесты".
В октябре 2008 Бёртон был удостоен почётной награды Scream за вклад в развитие жанра фильмов ужасов.
Так же, в том же самом году, Тим Бартон получает награду "Золотой глобус", в номинации "Лучший режисер" за фильм "Суини Тодд, демон-парикмахер с Филт-стрит".
В 2010 Бёртон становится председателем жюри 63-го Каннского фестиваля.
Фильмография: Режиссёр 1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor (короткометражный, считается утерянным; сохранились отрывки) 1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story (долгое время считался утерянным. отрывки показаны на лондонском фестивале фильмов Бёртона в декабре 2007) 1978 — Добро пожаловать в мои кошмары / Welcome To My Nightmare (короткометражный) 1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery (анимационный, короткометражный, долгое время считался утерянным; отрывки продемонстрированы по испанскому телевидению в 2006) 1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom (короткометражный, считается утерянным; сохранились только отрывки) 1982 — Винсент / Vincent (анимационный, короткометражный) 1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau (долгое время считался утерянным, отрывки были показаны по французскому телевидению в 2001) 1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel (TV) 1984 — Франкенвини / Frankenweenie (короткометражный) 1985 — Аладдин и его волшебная лампа / Aladdin and His Wonderful Lamp (TV) 1985 — Большое приключение Пи-Ви / Pee-wee’s Big Adventure 1986 — Горшок / Alfred Hitchcock Presents — The Jar (TV) 1988 — Битлджус / Beetlejuice 1989 — Бэтмен / Batman 1990 — Эдвард Руки-ножницы / Edward Scissorhands 1990 — Разговоры с Винсентом / Conversations with Vincent (документальный, не окончен) 1992 — Бэтмен Возвращается / Batman Returns' 1994 — Эд Вуд / Ed Wood 1996 — Марс атакует! / Mars Attacks! 1999 — Сонная Лощина / Sleepy Hollow 2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy (анимационный, короткометражный) 2001 — Планета обезьян / Planet Of The Apes 2003 — Крупная рыба / Big Fish 2005 — Чарли и шоколадная фабрика / Charlie and the Chocolate Factory 2005 — Труп невесты / Corpse Bride (анимационный) 2006 — видеоклип на песню Bones группы The Killers 2007 — Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street 2010 — Алиса в Стране Чудес / Alice in Wonderland 2012 — Мрачные тени / Dark Shadows 2012 — Франкенвини / Frankenweenie (съёмочный процесс)
Актёр
1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor — Существо 1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story — Гудини 1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom 1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau — Сверхсущество и Морти 1989 — Бэтмен (фильм, 1989) / Batman — эпизодическое камео 1991 — Одиночки (фильм, 1992) / Singles — Брайан 1992 — Хоффа / Hoffa — эпизодическое камео 2012 — Люди в чёрном 3 /Men in Black III — эпизодическое камео
Аниматор
1978 — Добро пожаловать в мои кошмары / Welcome To My Nightmare 1978 — Властелин колец / The Lord of The Rings 1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery 1981 — Лис и Гончая / The Fox and the Hound — аниматор 1982 — Винсент / Vincent 1982 — Трон / Tron — аниматор 1992 — Домашняя псина / Family Dog — дизайнер персонажей 1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — дизайн персонажей 2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy — дизайн персонажей
Сценарист
1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor 1976 — Гудини / Houdini: The Untold Story 1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery 1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom 1982 — Винсент / Vincent 1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau 1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel — автор идеи 1984 — Франкенвини / Frankenweenie 1988 — Битлджус / Beetlejuice 1990 — Эдвард Руки-ножницы / Edward Scissorhands — история 1990 — Битлджус / Beetlejuice: The Animated Series — сценарий к ряду эпизодов 1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — история 2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy 2000 — «Затеряные в стране Оз» / Lost in Oz — сценарий пилотного эпизода 2005 — Труп Невесты / Corpse Bride — персонажи 2012 — Франкенвини / Frankenweenie
Продюсер
1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery 1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau 1990 — Эдвард Руки-ножницы / Edward Scissorhands 1990 — Битлджус / Beetlejuice: The Animated Series — исполнительный продюсер 1992 — Домашняя псина / Family Dog — исполнительный продюсер 1992 — Бэтмен Возвращается / Batman Returns 1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas 1994 — Эд Вуд / Ed Wood 1994 — Юнга / Cabin Boy 1995 — Бэтмен навсегда / Batman Forever 1996 — Марс атакует! / Mars Attacks! 1996 — Джеймс и гигантский персик / James and the Giant Peach ! 2000 — Мальчик-пятно и его мир / The World of Stainboy 2000 — «Затеряные в стране Оз» / Lost in Oz — исполнительный продюсер 2005 — Труп невесты / Corpse Bride 2009 — 9 / 9 2010 — Алиса в Стране Чудес / Alice in Wonderland 2012 — Президент Линкольн: Охотник на вампиров / Abraham Lincoln: Vampire Hunter 2012 — Франкенвини / Frankenweenie 2013 — Большие глаза / Big Eyes
Писатель
1987 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas 1997 — Унылая смерть мальчика-устрицы / The Melancholy Death of Oyster Boy and Other Stories
Сообщение отредактировал Северная - Вт, 14.08.2012, 16:30
Тим Бартон -лучший современный режиссер, на мой взгляд. Да правда есть еще братья Скотты и Гиллиам, но это уже другая песня... А Тим Бартон конечно и безусловно гений. Только уже надо говорить Тим Бартон и Ко потому как Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Дэнни Эльфман (композитор), Алан Рикман (ну, не так часто, но все же) это ... тоже гении. и в создании шедевров бартоновского кинематографа и их большая лепта Когда-то ночи были такими тёмными, что даже совы спали.
Тим Бёртон - паренёк не из простых. Например, как это бывает у детей в США, не читает книг. Характерный, кстати, пример: книг не читает, то есть бездуховность полная - разве может считаться духовным человек, не читающий Достоевского? Так вот, не читает, а какие вещи делает. Непроизвольно закрадываются подозрения о нужности чтения этих самых книг вообще, если без оных вырастают тимы бёртоны. В детстве, понятно, Тим был несчастным невротиком, имел серьёзные проблемы в общении и совершал странные поступки - например, самостоятельно выдрал себе зуб мудрости. Но и тут, как это бывает в США, кажущиеся недостатки сумел преобразовать в блестящие способности: фантазии "необычного мальчика" обрели совершенно зверское экранное воплощение. Ибо в каждом унылом невротике может дремать Тим, и задача общества - выпустить его наружу. Вот - в США получилось. Но у них вообще много идиотизма получается.
Все фильмы Тима Бёртона, на мой взгляд, практически одинаковые. Не зря в них постоянно задействован Джонни Депп, присутствие которого делает их ещё более одинаковыми. Кое-кому одинаковость фильмов не нравится. Например, людям, которые не понимают, что шутка повторенная дважды, смешнее вдвое. Шутка, повторенная Тимом Бёртоном трижды - смешнее втрое. И каждый раз, когда в очередном фильме Тима видишь очередного придурочного Джонни Деппа, становится всё смешнее и смешнее. Тьфу! Кстати, фильмы, в которых нет Джонни Деппа (например - Планета аблизьян), получаются вовсе не такими смешными. Ибо только Джонни Депп может как следует изобразить смешного и нелепого невротика со сложным внутренним миром и легко ранимой психикой, которого так бережно хранит в себе вечный подросток Тим.
Отдельной строкой проходят макабрические мультики Тима. В них, что характерно, Джонни Депп отсутствует (только иногда за кадром гутарит). Но поскольку зверские фантазии Тимофея реализуются в мультиках наиболее полно, он там и не нужен. Вместо Джонни в мультиках действуют жуткие монстры и мёртвые невесты. Правда, следует отметить, что жуткие монстры и мёртвые невесты тоже получаются закомплексованными невротиками, но от этого мультики становятся только смешнее. Тексты богато снабжены картинками, нарисованными лично Тимом.
Осмелюсь заметить, содержимое головы Тима картинки выявляют ничуть не менее ярко, чем фильмы. Очень, очень хорошие картинки. Мда...
P.S. Жду, что в меня полетят камни и прочие тяжёлые предметы.
Все фильмы Тима Бёртона, на мой взгляд, практически одинаковые. Не зря в них постоянно задействован Джонни Депп, присутствие которого делает их ещё более одинаковыми.
Я вот Деппа тоже не люблю, но с Тимом так уж получилось у них творческий дуэт сложился, поэтому если приглядеться получше, становится заметно что некоторые персонажи Бартона прям-таки написаны под Джонни: вот в Трупе Невесты в чертах лица Виктора явно угадываются черты Джонни скажем в том же Эдварде Руки-Ножницы - такой же он бледненький, запуганный, даже мимика похожа! А вот на роль Вилли Вонки в Шоколадной Фабрике между прочим очень просился Мэнсон, но Тим его послал - ибо подразумевал это место для Деппа исключительно. "О, светлая Луна! Я шла и шла к тебе, А ты все далеко." Фукуда Тиё
Терпеть не могу фильмы Бёртона. Тим Бёртон - паренёк не из простых. Например, как это бывает у детей в США, не читает книг. Характерный, кстати, пример: книг не читает, то есть бездуховность полная - разве может считаться духовным человек, не читающий Достоевского? Так вот, не читает, а какие вещи делает. Непроизвольно закрадываются подозрения о нужности чтения этих самых книг вообще, если без оных вырастают тимы бёртоны. В детстве, понятно, Тим был несчастным невротиком, имел серьёзные проблемы в общении и совершал странные поступки - например, самостоятельно выдрал себе зуб мудрости. Но и тут, как это бывает в США, кажущиеся недостатки сумел преобразовать в блестящие способности: фантазии "необычного мальчика" обрели совершенно зверское экранное воплощение. Ибо в каждом унылом невротике может дремать Тим, и задача общества - выпустить его наружу. Вот - в США получилось. Но у них вообще много идиотизма получается. Все фильмы Тима Бёртона, на мой взгляд, практически одинаковые. Не зря в них постоянно задействован Джонни Депп, присутствие которого делает их ещё более одинаковыми. Кое-кому одинаковость фильмов не нравится. Например, людям, которые не понимают, что шутка повторенная дважды, смешнее вдвое. Шутка, повторенная Тимом Бёртоном трижды - смешнее втрое. И каждый раз, когда в очередном фильме Тима видишь очередного придурочного Джонни Деппа, становится всё смешнее и смешнее. Тьфу! Кстати, фильмы, в которых нет Джонни Деппа (например - Планета аблизьян), получаются вовсе не такими смешными. Ибо только Джонни Депп может как следует изобразить смешного и нелепого невротика со сложным внутренним миром и легко ранимой психикой, которого так бережно хранит в себе вечный подросток Тим. Отдельной строкой проходят макабрические мультики Тима. В них, что характерно, Джонни Депп отсутствует (только иногда за кадром гутарит). Но поскольку зверские фантазии Тимофея реализуются в мультиках наиболее полно, он там и не нужен. Вместо Джонни в мультиках действуют жуткие монстры и мёртвые невесты. Правда, следует отметить, что жуткие монстры и мёртвые невесты тоже получаются закомплексованными невротиками, но от этого мультики становятся только смешнее. Тексты богато снабжены картинками, нарисованными лично Тимом. Осмелюсь заметить, содержимое головы Тима картинки выявляют ничуть не менее ярко, чем фильмы. Очень, очень хорошие картинки. Мда... P.S. Жду, что в меня полетят камни и прочие тяжёлые предметы.
Не могу назвать Бартона гением....это слово берегу для других режиссеров=)) Но он Сказочник с большой буквы,он умеет сделать красиво по настоящему,
Quote (Nightwitcher)
Шутка, повторенная Тимом Бёртоном трижды - смешнее втрое.
вот правда шуток у него в фильмах почти не вижу...оно и хорошо=)) Его фильмы за некоторым исключением,конечно - ненастоящие,кукольные,но...это стиль режиссера,и это прекрасно=)) Ты будешь жить в нашей песне, Команданте Че Гевара!!
мне навится Бартом.но гением я его не назову... Мы лежим с тобой в маленьком гробике, Ты костями прижался ко мне, Череп твой,аккуратно обглоданый, Улыбается ласково мне...=)
Сообщение отредактировал Гробыня - Вт, 20.01.2009, 13:10
гениальные режиссеры - это Тарковский,Эйзенштейн,Фелини.....Бартон,думаю,в этот ряд не вписывается=))))Вряд ли могу объяснить почему.....просто не тот масштаб=)) Ты будешь жить в нашей песне, Команданте Че Гевара!!
Он просто гениален, мне очень нравится, как и его прекрасная супруга Хелена Бонэм-Картер, смотрела практически все его работы,что тут сказать...гений есть нений...
У него отличные работы, все его фильмы и мультики смотрю с большим удовольствием:) Жизнь-смерть. Мрак-свет. Две стороны одной медали Мы так умело их скрывали Ине могли найти ответ Что для нас правда,а что нет...
Меня порозила его биография,такая судьба интересная.Все его детство было несчастным,зато сейчас он его обрел... Метафизика - это попытка ума подняться над умом. - Т. Карлейль
А кроме фильма"Труп невесты" он еще что-то снял? Если снял еще какой-то фильм такого жанра, то скажите, любопытно узнать. Да и потом, народ, по 1 фильму не судят, у всех бывает гениальные идеи. Маэстро на балу сегодня я, музыка моя. У кого в ушах другой мотив, прошу я вас навеки удалиться с бала, что создан в мою честь, под названием "моя жизнь".
_Romantik_, Едвард руки-ножницы,Кошмар перед Рождеством,Демон парикмахер,Винсент...Труп невесты....
Оооо... ну тогда вопросов нету, я думал только из-за фильма"Труп невесты" все им восхищаются, поэтому и считал что глупо. Маэстро на балу сегодня я, музыка моя. У кого в ушах другой мотив, прошу я вас навеки удалиться с бала, что создан в мою честь, под названием "моя жизнь".
А кто смотрел его мультик под назаньем "Винсент"? Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
меня личность самого Тима не интересует, но его фильмы - просто уважаю и смотрю по несколько раз...так что молодец и больших ему успехов, пусть тварит ...на заре мирозданья бог свергнут с небес, погасли все звезды, Ангел Смерти воскрес...
Обожаю его творчество, особенно Джека))))) Чего же и ожидать от такого мира, в котором почти все живут только потому, что еще не могли набраться духу, чтобы застрелиться! Артур Шопенгауэр