Приветствуем тебя, Странник. Сейчас Пт, 17.09.2021, 11:04. Ты можешь прописаться в замке. | » Вход для жильцов «.

    [ Последние Обновления ] [ Чат ] [ Холл Замка ] [ Разделы Форума ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Искусство » Книги » Готическая Библиография (Перечень художественной и публицистической литературы)
Готическая Библиография
Алхимик, LucrecijaДата: Пт, 04.12.2009, 18:55 | Сообщение # 1
Там...( Там...(
Сообщений: 127
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Предлагаю всем вместе заняться составлением Библиографии готической литературы (если, конечно, она уже частично не составлена). У меня уже кое-что есть в рукописном виде, так что в ближайшее время обязуюсь представить. Со временем, я надеюсь, технические возможности сайта позволят все это систематизировать и выстроить в алфавитном порядке. Единственное пожелание: если произведение было опубликовано в сборнике или журнале, указывайте, пожалуйста, по возможности, выходные данные. То же самое касается малоизвестных и новых книг.

Будьте благословенны!
Замечания: 0%
Ками-сама, SeregvenДата: Сб, 05.12.2009, 00:07 | Сообщение # 2
Там...( Там...(
Сообщений: 861
Репутация25

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Предложение: Люди имеющие сканер, да отсканят произведения из журналов-сборников и переведут в ворд. Кто не знает - скажу как. Когда мне наконец отдадут журнал с одним очень понравившимся мне рассказом, отсканю, данные кину сюда.

Знаешь ли ты всю тоску и печаль того, кого убил любимый? Знаешь ли ты то отчаяние, которое поглотило меня, когда мой сахарный мир оказался куском гнилого мяса?
Замечания: 0%
Алхимик, LucrecijaДата: Вт, 08.12.2009, 16:58 | Сообщение # 3
Там...( Там...(
Сообщений: 127
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Итак, начинаем. В моей библиографии, как вы видите, наряду с серьезными произведениями иногда фигурирует и менне серьезное дамское чтиво, но и оно часто приносит пользу и вдохновляет. Не везде мне удалось установить выходные данные, так что прошу простить, если библиография выглядит недостаточно профессионально.

Амфитеатров А.В. Дьявол. М., 1992.
Антология мистических существ.
Бернар Жанна, Платье цвета луны. М.,1994.
Ботонд, Любовники старой девы. М., 1994.
Брюсов Валерий, Огненный ангел.
Бурен Жанна, Дамская комната.
Бэкфорд Уильям, Ватек.
Вагнер Шарон, Ледяные объятья.\\ Ледяные объятья. \\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Варакин А.С. Розенкрейцеры – рыцари Розы и Креста.
Вард Дьюи. Замок в лунном свете.\\Замок в лунном свете\\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Веллси Джулия, Комната в башне. \\ Дом призрачных лиц. \\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Вестон Хелен Грей, Дом призрачных лиц.\\ Дом призрачных лиц. \\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Витерс, Старая мельница. \\Замок в лунном свете\\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Вызывающий духов. Кн.1.\\ Сборник оккультных и мистических произведений.
Гауф Вильгельм, Лихтенштейн.
Гёте Вольфганг, Фауст.
Гоголь Н.В. Портрет; Вий; Вечера на хуторе близ Диканьки.
Годвин Уильям, Сент-Леон.
Годвин Уильям, Мандевиль.
Гофман Амадей, Новеллы.
Гофман Амадей, Эликсир сатаны.
Гюго Виктор, Человек, который смеется.
Гюго Виктор, Собор Парижской Богоматери.
Гюисманс К. Там, внизу, бездна.
Дидро Дени, Монахиня.
Дойл Артур Коннан, Собака Баскервилей.
Дрюон Морис, Проклятые короли.
Дэниэльс Дороти, Поместье потерянных грез. \\ Дом призрачных лиц. \\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Дю Морье Дафна, Ребекка, Моя кузина Рэчел, Дом на берегу.
Иллюстрированная энциклопедия суеверий и волшебств.
Казотт Жак, Влюбленный дьявол.
Кардек Аллан, Книга духов.
Кардек Аллан, Книга медиумов.
Карета-призрак.\\СПб, Азбука-классика.
Карр Филиппа, Дочери Альбиона\\Серия романов.
Клуб привидений.\\СПб,Азбука-классика, 2008.
Комната с призраком. М., 1993.
Кондратьев Александр, Сны. СПб, 1995.
Коффман Вирджиния, Тайна голубых ворот. \\Замок в лунном свете\\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Коэльо Пабло, Вероника решает умереть.
Лавкрафт Г.Ф. Затаившийся страх\\ Сборник.
Лампитт Дина, Замок Саттон. М., 1995.
Ланг Якоб, Тайна магического знания. М.,1994.
Леру Гастон, Призрак оперы.
Ли Эдна, Паутина дней. \\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Льюис Мэтью Грэгори, Монах.
Майринк Густав, Голем; Вальпургиева ночь; Ангел Западного окна.
Майринк Густав, Летучие мыши\\ Сборник рассказов.
Малле-Жорис Ф. Три времени ночи. Повести о колдовстве.М.,1992.
Марлит Евгения, Вторая жена, Дама с рубинами и др.
Мертвый гость. Кн.1 \\ Сборник рассказов о привидениях.
Месса привидений\\ Сборник религиозно-мистической прозы.
Миллар Маргарет, Совсем как ангел.\\ Неоготический детектив. М.,1993.
Мирча Элиаде, Девица Кристина, 2000.
Монро Дугалс, 21 урок Мерлина (в 2-х томах); Утерянные книги Мерлина.
Муркок Майкл, Рунный посох. СПб, 1993.
Мщение огненной стихии.\\ Сборник оккультных и мистических произведений.
Мэкардл Дороти, Тайна «Утеса». СПб, 1995.
Мэлори Томас, Смерть Артура.
Мэтьюрин чарльз, Мельмот-скиталец.
Нелли Рене, Катары. Святые еретики.
Нэвилл Кэтрин, Восемь. М., 2006.
Олшеври, Из семейной хроники графов Дракула-Карди \\ Вампиры. Сборник. М.,1992(?).
Они появляются в полночь…\\ антология редкой литературы о вампирах.
Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом. М., 1992.
Отверженный дух\\ Сборник (Уильям П.Блэтти, Экзорсист. Маргит Стин, Отверженный дух.)
Охота на ведьм. Заговор, которого не было. СПб, Азбука-классика, 2009.
Питерс Эллис, Хроники брата Кадфаэля
По Эдгар, Рассказы.
Порождения тьмы. Кн.1\\Сборник оккультных и мистических произведений.
Призраки\\ Сборник мистических произведений русских писателей.
Профессор бессмертия (А.Н.Апухтин, М.В.Лодыжениский, К.К.Случевский)\\ Сборник мистических произведений русских писателей.
Райнхарт Мэри Робертс, Винтовая лестница.\\ Неоготический детектив. М.,1993.
Рассел Рэй, Сардоникус.\\ Ледяные объятья. \\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Реймондт Владислав, Вампир\\ Вампиры. Сборник. М.,1992(?).
Роковой портрет\\ Сборник мистических произведений.
Ролинг Дж.К., Гарри Поттер.
Русская романтическая новелла.
Рэдклиф Анна, Удольфские тайны.
Саймак К. Братство Талисмана\\ Волшебные братства Саймака. Романы.\\Серия «Мир мистики».
Саймак К., Зачарованное паломничество\\ Волшебные братства Саймака. Романы.\\Серия «Мир мистики».
Санд Жорж, Консуэло, Графиня Рудольштадт.
Сенкевич Генрик, Дикая охота короля Стаха.
Сестры Бронте, Джен Эйр, Грозовой перевал и др.
Скотт Вальтер, Романы.
Смирнов В. Чаша Господня. Воскресение тамплиеров.
Сологуб Федор, Мелкий бес.
Стивенс Р.Н. Тайна королевы Елизаветы.СПб, 1992.
Стивенсон, Олайла.
Супруненко Ю.П., Проклятые места. Ростов-на-Дону, 2008.
Тауненд Кэрол, Холодная весна. Нижний Новгород, 1997.
Тени старинных замков. М., 1997.
Трактат о ведьмах. \\ Сборник. М., 1992.
Уайльд Оскар, Кентервильское привидение, Портрет Дориана Грея.
Уитли Деннис, Им помогали силы тьмы.
Уолпол Горэс, Замок Отранто.
Фарр Каролина, Загадка Кондор-хаус. М.,2003.
Хаггард Райдер, Неведомые боги\\ Сборник.
Хаггард Райдер, Священный цветок\\ Сборник.
Холт Виктория, Романы.
Хэррод-Иглз Синтия. Династия Морлэндов.\\Серия романов. М., 1995.
Черная магия и черная месса.
Честертон Г.К., Злой рок семьи Дарнуэй.
Чехов А.П. Черный монах.
Шарль де Костер, Легенда о Тиле Уленшпигеле.
Шарль де Костер,Фламандские легенды.
Шелли Мэри, Франкенштейн, или Современный Прометей.
Шпренгер Я., Инститорис Г., Молот ведьм. Саранск, 1991.
Эйр Мэри, Чужое присутствие.\\ Ледяные объятья. \\ Серия «Черная башня», Нижний Новгород, 1994.
Эко Умберто, Имя Розы.
Эрскин Барбара, Королевство теней. Нижний Новгород, 1997.
Этергюн Сабахатдин-Бора, Призрак музыканта. М., 1994.


Будьте благословенны!
Замечания: 0%
Чудо йогурт, ТамасаДата: Ср, 09.12.2009, 15:30 | Сообщение # 4
Там...( Там...(
Сообщений: 1559
Репутация189

Подарки:
[Подарить]
хм..насчет "вероника решает умереть" Пауло Коэльо... возможно не совсем готическое чтиво, хотя..лично на мой взгляд)возможно, что и нет.
Тогда уж можно отнести сюда и Николая Карамзина «Остров Борнгольм»
Quote (Lucrecija)
Уолпол Горэс, Замок Отранто.

да))родоначальник так сказать..вот только его зовут Хорас
Еще можно было бы тогда добавить и ..м...Саути например) Или Диккенса, Блох.(это не опечатка)

а в общем..внушительный список)


Точка лазерного прицела на лбу - это тоже чья-то точка зрения.
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Вт, 22.12.2009, 16:40 | Сообщение # 5
Там...( Там...(
Сообщений: 6159
Репутация286

Подарки:
[Подарить]
Quote (Тамаса)
а в общем..внушительный список)

Если бы он ещё правдоподобным был. Гоголь готическое чтиво? Тогда "Бедная Лиза" Карамзина тоже.
Хотя нет, она ближе к "эмовскому" стилю литературы

Добавлено (22 Дек 2009, 16:40)
---------------------------------------------
Нет, не говорю, что здесь нет произведений, что к жанру готики относятся. Но просто столько всего понамешено... Гоголь - драматург и реалист, что неудивительно, ибо реализм является одним из основных направлений в руской литературе того времени. Коэльо зачем?.. это писать ведь современный, а готический жанр романа развивался где-то до середины ХХ века.
А так, список хороший. Понравилось что "Грозовой перевал" указали... читайте этот роман, люди. Никакие "Сумерки" и рядом не стоят


Пришла
Замечания: 0%
Алхимик, LucrecijaДата: Пт, 19.02.2010, 18:06 | Сообщение # 6
Там...( Там...(
Сообщений: 127
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Ну. во-первых, я считаю, что лучше взять пошире, чем что-то упустить. Лишнее само отсеется. Во-вторых, Гоголь испытал на себе влияние Эдгара По. Есть даже легенда (именно - легенда, я ее слышала от дяди), будто Э.По приезжал в Россию, и будто бы Гоголь специально ездил в архангельск и встречался с ним (или же эта встреча произошла в Петербурге). Чем не готика "Вий", "Страшная месть", "Майская ночь"? А "Нос", "Портрет"? "Портрет" - так просто готика в чистом виде. Почему здесь Коэльо? У меня приведена одна только вещь его - "Вероника решает умереть". Здесь нет ни вампиров, ни призраков, но зато - тема суицида и тема собственного "я". И я бы не сказала, что жанр готического романа развивался, а потом как бы и завершил свое развитие. Г-жа Холт, по-моему, жива-здорова и продолжает писать, а истоки вдохновения - у сестер Бронте. Да и сколько современной готики обсуждается на страницах сайта... даль, что еще даеко не всё найдено и прочитано.

Будьте благословенны!
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Пт, 19.02.2010, 18:34 | Сообщение # 7
Там...( Там...(
Сообщений: 6159
Репутация286

Подарки:
[Подарить]
Quote (Lucrecija)
"Портрет"

Где?! surprised
То что Гоголь писала с ЭЛЕМЕНТАМИ готики - отрицать не буду, но чистая... хм... остаюсь при своём мнение.
Quote (Lucrecija)
Г-жа Холт

а имя у г-жи есть? Писателя Тома знаю, но вряд ли это то, о чём вы имеете в виду.
Quote (Lucrecija)
Да и сколько современной готики обсуждается на страницах сайта...

Какой? Энн Райс? Ещё? И скажите, пожалуйста, что же такое готический роман? Какие критерии к нему относятся? Вас, как литератора, очень интересно послушать.
Давайте и Лукьяненко возьмём. Очень готично


Пришла
Замечания: 0%
Алхимик, LucrecijaДата: Чт, 11.03.2010, 16:50 | Сообщение # 8
Там...( Там...(
Сообщений: 127
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Виктория Холт - один из псевдонимов (она же Филипа Карр, она же - Джин Плейдис, она же - Элис Питерс...) А кто она на самом деле - не знаю.

Так что же такое "готический роман"? Этим вопросом я задаюсь уже давно. В общем, мне удалось выделить кое-какие каноны, которые в том или ином виде (пусть даже пародийном) должны присутствовать в готическом романе.

Итак, общая схема ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ готического романа (я привожу именно этот пример, т.к. сама люблю этот тип романа).

1. Человек со стороны (гувернантка, молодая жена и т.п.) приезжает в "готическое место" (замок, усадьба, особняк и т.п.).

2. Герой оказывается вовлечен в таинственные события, происходящие в этом месте (семейное предание, проклятье, таинственные убийства, исчезновения - что угодно).

3.Похождения героя сопровождаются разными приключениями, небезопасными для жизни и рассудка (он почти всегда оказывается заперт в подвале, склепе; он оказывается на волосок от смерти и т.д.)

4. Среди "вспомогательных" героев непременно оказывается сумасшедший (реальный или мнимый), местный колдун, короче, человек так или иначе имеющий ключ к разгадке того, что происходит.

5. За всеми таинственными событиями, как-то: появление призраков, убийства, исчезновения и т.п. - стоит, как правило, банальная корысть (например, борьба за наследство), а гением интриги оказывается часто ничем не примечательная, серенькая или даже симпатичная личность, которую никак не заподозришь в злом умысле.

6. Развязка банальна: на помощь герою (героине) приходит возлюбленная (возлюбленный), как раз в самый критический момент; зло наказано, любовь побеждает, злоумышленник разоблачен.
Занавес.

Ну, примерно так. Тут есть, возможно, и доля шутки, но ведь всё верно: по этой схеме именно с этими элементами часто и строится готический роман, организованный по типу "Джен Эйр". Но это уже более развитый готический роман. Вы замечали, что "Удольфские тайны", например, читать не слишком интересно? Кому как, конечно, но лично меня они разочаровали. Нагромождение ужасов. Думается, это потому, что произведение, стоящее у истоков жанра менее совершенно, чем те, которые появляются, когда жанр уже разработан. Вот сейчас, например, тот сценарий готического романа, пример которого я привела, уже... не то чтобы исчерпал себя, просто трудно придумать что-либо новое и оригинальное. Но тут на помощь приходит... пародия. Как, например, "Имя розы" У.Эко.

А вообще, о жанре готического романа можно прочитать в учебнике про зарубежной литературе. В общих чертах - это роман тайны и ужаса. Я поищу более точное описание и в скором времени приведу здесь.

Добавлено (11 Мар 2010, 16:50)
---------------------------------------------
ИЗ ВИКИПЕДИИ

ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН

Готический роман (англ. Gothic novel) — жанр литературы XVIII-XX веков, одного из характерных проявлений Готического направления в искусстве Нового времени.
Готический роман — произведение, основанное на приятном ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. Это предтеча современных «ужасов». Название — от архитектурного стиля готика (действие романов часто разворачивается в старых готических замках). Однако, по предположению писательницы Маргарет Дрэббл, термин Gothic изначально употреблялся в значении «средневековый», как в Castle of Otranto, a Gothic Tale (The Oxford Companion to English Literature, 5-е и 6-е издания, 1985, 2000).
В период с 1765 по 1850 год готический роман был наиболее читаемой книгопечатной продукцией как в Англии, так и в Европе
Натан Дрейк, редактор журнала «Литературный досуг», так определял готический жанр:

...ничто не воздействует столь сильно на человека, как готика...даже самый невосприимчивый мозг, рассудок, свободный от каких бы то ни было следов суеверия, непроизвольно признаёт её власть и силу.

Британский критик Теодор Уаттс-Дантон называл готику «ренессансом чудесного» в английской литературе. Но существовали и другие мнения: профессор Йельского университета Уильям Лайон Фелпс в своей работе «Начало английского романтизма» рассматривал готику как «синоним варварского, хаотичного и безвкусного». Описать такое явление как готика пытались многие литературоведы и учёные — Монтегю Саммерс, Эдит Биркхэд, Эйно Райло, Эдмунд Бёрк, Девендра Варма. Чувственное обоснование готического стиля принадлежит Эдмунду Бёрку, выпустившему в 1757 году книгу «Исследование наших представлений о возвышенном и прекрасном».
Выдающийся знаток жанра Монтегю Саммерс в книге «Потусторонний омнибус» выделяет следующие типы описываемых в литературе сверхъестественных явлений: потусторонние силы и посещение со злой целью, явление призрака и странная болезнь, загробные появления, живые мертвецы, возвращение из могилы, исполнение клятвы, неупокоенная душа, загадочное предначертание. Каждому из этих явлений отведена своя роль в сюжетной линии готического романа.
Английский исследователь Уолтер Фрай в своей книге «Влияние готической литературы на творчество Вальтера Скотта» утверждает, что именно Вальтер Скотт поднял жанр из небытия и находит элементы готики во всех романах, выпущенных после «Уэверли».
В своей монографии «Готический поиск» Монтегю Саммерс проводит сравнение готического романа с классическим и выводит два ряда знаковой символики:
Готика Классика
Замок Дом или особняк
Пещера Беседка
Стон Вздох
Великан Отец
Окровавленный кинжал Веер
Завывания ветра Нежный бриз
Рыцарь Джентельмен без бакенбард
Леди, главная героиня Никаких изменений:женщина всегда остаётся женщиной
Удар шпагой Убийственный взгляд
Монах Старый слуга
Кости, черепа Комплименты, сантименты
Свеча Лампа
Магическая книга с пятнами крови Письмо, орошённое слезами
Загадочные голоса, шорохи Редко употребляемые слова
Таинственный обет Тонкий намёк на ухаживание
Скользнувшее привидение Адвокат или судья
Ведьма Старая экономка
Рана Поцелуй
Полночное убийство Свадьба
Одной из первых серьёзных попыток разделить готический роман категориями ужаса принадлежит Эдит Биркхэд. В её монографии «История ужаса: Исследование готического романа» эта классификация выглядит следующим образом:
1. Готический роман (The Gothic Romance)
Представители:Хорэс Уолпол, Клара Рив, Анна Летиция Барбальд, Мэри Шелли.
2. Роман напряжения и необъяснимой тревоги (The Novel of Suspense)
Представители: Анна Радклиф
3. Роман ужаса (The Novel of Terror)
Представители:Мэтью Грегори Льюис, Чарлз Мэтьюрин
4. Восточная повесть ужаса (The Oriental Tale of Terror)
Представители: Уильям Бекфорд
5. Сатира на роман ужаса (Satires on the Novel of Terror)
Представители:Джейн Остин, Томас Лав Пикок
6. Короткая повесть ужаса (The Short Tale of Terror)
Представители:лорд Булвер-Литтон, Мэри Шелли.
Категорию ужасного Эдмунд Бёрк определяет следующим образом:

Чувство, которое вызывает в нас величие и возвышенность природы, властно завладевает нами и называется изумление (astonishment); и изумление есть такое состояние нашей души, в котором все её движения замирают в предчувствии ужаса (horror). Ни одно из чувств не может лишить наш мозг рассудочности и способности к действию в такой степени, в какой способен это сделать страх (fear)

Одной из следующих попыток классификации готических романов принадлежит профессору Девендре Варме в его работе «Готическое пламя». В качестве соединения нескольких школ он приводит роман Мельмот-скиталец, в нём он обнаруживает черты школы напряжения и необъяснимой тревоги и черты школы ужаса. В этой книге Девендра Варма выделяет три школы готического романа: Историческая готика (The Historical Gothic Tale) — Клара Рив, София Ли, Вальтер Скотт, Школа напряжения и необъяснимой тревоги (The School of Terror) — Анна Радклиф, Школа ужаса (или шауэр-романтик) (The School of Horror) — У.Годвин.
Многие исследователи сходятся на том, что одними из главных элементов готических романов являются:
• замок, либо какие-либо старинные развалины (пассивный элемент, вокруг которого разворачивается действие романа);
• готический злодей (активный элемент).
Некоторое отношение к готике, как к литературному жанру, имеют произведения, написанные в жанре Чёрный юмор, а также, получивший широкое распространение в XVIII—XIX вв. Святочный рассказ.
Становление и развитие готической литературы в XVIII—XIX веках
Готический роман сложился на фоне интереса предромантиков XVIII в. к рыцарской культуре с ориентацией на собственно рыцарский роман (особенно на такой его образец как «Гибельный погост») и на роман барокко.
Основоположник стиля готического романа — Хорас Уолпол, выпустивший в 1764 году свой роман «Замок Отранто» назвав его готической историей. Шумный успех романа породил множество подражаний, прежде чем вышла повесть Клары Рив «Защитник добродетели» (во второй редакции получила название «Старый английский барон. Готическая история»). Следующим произведением, отмеченным критиками, явился небольшой рассказ Анны Летиции Барбальд «Сэр Бертранд». Исследователь Эдит Биркхэд пишет, что эта была попытка объединить две школы готического ужаса — готическую романтику и роман ужаса.
Следующей заметной фигурой в готическом романе стала София Ли со своим романом «Убежище», её романы заметно повлияли на творчество Анны Радклиф, которая известна такими произведениями как «Сицилийский романс», «Лесной романс», «Удольфские тайны». Вскоре выходит и роман, который высмеивает жанр ужаса — «Нортхэнгерское аббатство» Джейн Остин.
Основные произведения созданы на рубеже XVIII и XIX веков. В центре произведения — демоническая, «байроническая» личность (романы «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли, «Итальянец» А. Радклиф, «Мельмот Скиталец» Ч. Р. Мэтьюрина).
Произведения, продолжающие эстетику готического романа, появлялись и позже (сочинения Эдгара По, в период модернизма — Оскара Уайльда, «Дракула» Брэма Стокера и др.). Под влиянием жанра находились и знаменитые писатели XIX века: Чарльз Диккенс («Тайна Эдвина Друда», 1870), Р. Л. Стивенсон («Доктор Джекилл и Мистер Хайд», 1886), Генри Джеймс («Поворот винта», 1898), Артур Мэйкен. Брэм Стокер утвердил вампирское влияние на готические романы своим романом Дракула, где наиболее детально и чётко, в то время, описывалась жизнь вампиров.
Готическая литература и литература ужасов в XX веке
В XX веке от «готического» жанра отпочковалась «литература ужасов» (Блэквуд, Лавкрафт, Блох, Стивен Кинг). На стыке фэнтези и готики появился жанр Dark Fantasy. Широкое распространение в XIX—XX вв. получили различные сборники и антологии. Одним из первых можно выделить сборник рассказов Анны Лемойн «Дикие розы», подобные сборники положили начало книгам формата чепбук (англ. Chapbook — недорогое издание карманного формата). В число наиболее популярных можно отнести выходивший с 1847 года лондонский 1000-страничный сериал «Вампир Варни, или Кровавое пиршество». Каждая глава этого произведения представляла собой отдельную книгу — восемь страниц печатного текста (всего вышло 220 таких книг).
Поклонники готической литературы несколько расширили её изначальное определение, но основные её черты и поныне остаются теми же.


Будьте благословенны!
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Чт, 11.03.2010, 18:23 | Сообщение # 9
Там...( Там...(
Сообщений: 6159
Репутация286

Подарки:
[Подарить]
Quote (Lucrecija)
ИЗ ВИКИПЕДИИ

Читала я в википедии.
Одним словом, что хотите сказать, поняла. Спасибо за ответ


Пришла
Замечания: 0%
Чернокнижник1Дата: Чт, 11.03.2010, 19:39 | Сообщение # 10
Там...( Там...(
Сообщений: 78
Репутация14

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
А как насчет того чтобы сделать литературно - готическую антологию, пишущих жильцов замка?
Замечания: 20%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Чт, 11.03.2010, 19:45 | Сообщение # 11
Там...( Там...(
Сообщений: 6159
Репутация286

Подарки:
[Подарить]
Quote (Чернокнижник1)
А как насчет того чтобы сделать литературно - готическую антологию, пишущих жильцов замка?

В смысле? На сайте есть раздел "Литература" - заходи, читай произведения жильцов


Пришла
Замечания: 0%
Алхимик, LucrecijaДата: Вт, 16.03.2010, 13:34 | Сообщение # 12
Там...( Там...(
Сообщений: 127
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Quote (Чернокнижник1)
А как насчет того чтобы сделать литературно - готическую антологию, пишущих жильцов замка?
Очень даже поддерживаю.Одно другому не мешает. Особенно если речь идет о прозе.


Будьте благословенны!
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Вт, 16.03.2010, 15:28 | Сообщение # 13
Там...( Там...(
Сообщений: 6159
Репутация286

Подарки:
[Подарить]
Тогда уж объясните в чём именно вы видите эту антологию

Пришла
Замечания: 0%
Чернокнижник1Дата: Вт, 16.03.2010, 18:01 | Сообщение # 14
Там...( Там...(
Сообщений: 78
Репутация14

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Собрать все лучшее и попробовать издать " Избранное готического замка" -звучит
Замечания: 20%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Вт, 16.03.2010, 18:20 | Сообщение # 15
Там...( Там...(
Сообщений: 6159
Репутация286

Подарки:
[Подарить]
Чернокнижник1, а, вы про это..)
Ну, это вы к графу в предложения обращайтесь


Пришла
Замечания: 0%
CameronДата: Пт, 25.03.2011, 00:49 | Сообщение # 16
Там...( Там...(
Сообщений: 919
Репутация51

Подарки:
[Подарить]
Попался мне как-то сборник "Старинные английские ужасы", понравился, вот содержание:
- Предсказание астролога или Судьба маньяка (аноним), 1826
- Рыцарь Бертран (Анна Петиция Барбольд), 1773
- Монах в ужасе или Конклав мертвецов (аноним), 1798
- Пляска мертвецов (аноним), около 1810
- Невеста призрака (Вильям Гаррисон Эйнсворт), 1822
- Волшебные часы (Рафаэль), 1833


Сообщение отредактировал SpecialK - Пт, 25.03.2011, 10:56
Замечания: 0%
Форум » Искусство » Книги » Готическая Библиография (Перечень художественной и публицистической литературы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright GothicCastle.ru 2007 - 2021

Возникла идея по улучшению сайта? Пиши сюда (ссылка).