Столь же важно и знание терминов, умение оперировать ими и в залах судебных заседаний, где в перманентном режиме идут заказные и сфабрикованные «дела» по обвинению русских людей по ст.ст.280 и 282 УК РФ (метко прозванными в народе «русскими статьями») в несуществующем «экстремизме» и «разжигании межнациональной розни». Лично мне не раз приходилось быть свидетелем того, как судьи в мятых мантиях и прокуроры в ломаных погонах (как и торговцы финскими красками, не имеющие высшего образования, но пышущие зоологической русофобией) садились в лужу, натыкаясь на виртуозное владение обвиняемыми терминологией на фоне собственного невежества и безграмотности. Обратим внимание и на то, как вся русофобская братия (все эти разномастные «аналитики», «политологи», «правозащитники» и «журналисты») цинично и пошло играют на передергивании и искажении терминов, пользуясь печально низким уровнем грамотности в этой области простого населения. Они, имея в руках практически весь информационный ресурс (а СМИ, как известно – самый сильный и эффективный инструмент манипуляции общественным сознанием), внушают населению, что патриоты и националисты то же самое, что «нацисты» и «фашисты». Особенно активно они навешивают нацистские ярлыки именно на националистов, создавая из них пугало в глазах обывателей. Разумеется, что нацизм и фашизм никакого отношения к патриотизму и национализму никогда не имели и не имеют. Но для русофобов это не играет никакой роли – для них главное убедить граждан страны, что все национал-патриоты (исключительно русской национальности) «последователи Гитлера», оголтелые «нацисты и шовинисты», «погромщики». Чтобы противостоять этому, необходимо не только знать истинное значение этих понятий и терминов, не только уметь ими оперировать, парируя врага, и переходить в наступление на него, но и вести самую широкую и активную пропаганду терминологического ликбеза в народе. Ведь, к величайшему сожалению, простой человек далеко не всегда знает, что такое национализм и в чем его отличие от нацизма. Приведу пример из жизни. На одном патриотическом митинге, организованном в марте этого года в Северодвинске активистами «Русского Антифашистского Комитета», известный в городе русофоб и зоологический сионист Бел-ий бросил в лицо одного из выступавших: «Ты – ксенофоб!». Тот начал бурно оправдываться, мол, это не так, я не ксенофоб и могу это доказать….. Господи! Дорогой, да зачем ты стал оправдываться?! Ведь в понятии ксенофобия в его исходном, буквальном смысле нет ничего негативного, оно не заключает в себе никакого шовинизма. Напротив, быть ксенофобом – значит быть морально и психически здоровым представителем здорового же общества! Но аргументирую я эту свою позицию чуть ниже.
Сегодня я хочу попытаться дать правильную, а не надуманную, трактовку главным для каждого национал-патриота терминам и понятиям. Осознаю, что, вероятно, этот мой урок ликбеза будет смотреться блекло на фоне аналогичных статей таких признанных лидеров и идеологов Русского Движения, как Миронов, Севастьянов, Корчагин, Алкснис и др., учитывая их опыт и научно-интеллектуальный багаж, но смею полагать, что и мой труд станет положительным вкладом в наше общее дело.
Начать хочу с таких базовых, фундаментальных, основополагающих понятий, как патриотизм и национализм. Наши враги оба этих термина относят в ранг «экстремистских» и «фашистских». Помните их любимое: «Патриотизм – последнее прибежище негодяя!»? Для них каждый национал-патриот априори «наци-шовинист». Только понимать вышеприведенное утверждение русофобов нужно иначе: маска «патриота» - последнее прибежище негодяя, который чувствует, что его конец близок и Национальный Трибунал внес уже его в свои «расстрельные списки». Вы заметили, я думаю, что в последнее время маститые русофобы вдруг стали именовать себя «патриотами» России. Важно надувая щеки, они наперебой заявляют: да мы за Россию!, да мы настоящие патриоты! (При этом национализм они продолжают третировать с утроенным рвением). Но ни в коем случае нельзя поддаваться на эту циничную изощренную уловку! Нельзя верить, что русофобы-людоеды вдруг «прозрели» и стали настоящими патриотами. Они остались прежними – черного пса не отмыть добела. И весь их «патриотизм» - лживый, циничный ход, клоунада, театр обмана.
Так что же такое патриотизм и национализм?
ПАТРИОТИЗМ – это любовь к своей Родине, своей стране и своему народу. Патриот любит, ценит и готов защищать свой дом, свой город и свою страну. Он смелый, самоотверженный солдат в случае войны, готовый отдать за Родину и народ свою жизнь. В мирное время – работает на благо страны, не обращая внимания на здоровье и личные выгоды. Все это так. И вроде бы очень хорошо. Но в чистом своем виде патриотизм, лишенной национальной составляющей, твердой национальной доминанты, бывает недостаточен.
Да, патриот любит Родину и свой народ, т.е. граждан, живущих на ее территории. Он державник и государственник, который защищает власть и правительство (ведь это власть олицетворяет для него Родину). Но патриот будет любить Родину, кто бы ни жил в ней, иногда будет любить свои «три березки», кто бы ни ошивался между ними. Для него высшая ценность – его Родина, т.е. территория его страны. И народ свой он будет любить, даже если тот состоит из ввезенного в страну этнически и расового чужого элемента. Понимаете, в этом и есть алгоритм голого патриотизма – любовь к Родине, как к территории, независимо от ее правительства, и любовь к народу, как к общности граждан, живущих на этой территории, независимо от их этнической принадлежности. Чистый патриот отдаст свою жизнь, сопротивляясь военной оккупации страны, но оккупация бескровная, когда без выстрелов и сражений власть в стране сменится на марионеточную и чуждую, пройдет для него незаметно, и он возможно будет защищать эту власть. И если без пальбы и открытых боевых действий в его стране поселятся этнические чужаки, которые никогда тут не жили, не имеют права на эту землю, но которые сосут из нее соки и осуществляют геноцид местного населения, патриот проглотит и это. Ведь народ для него – лишь граждане, которые живут в его стране. А национальная принадлежность для него не важна. В этом и заключен трагизм голого патриотизма. [Здесь Г.Знаменский недооценивает способность патриотизма к защите "своих березок" от посягательств чужаков. Более того именно борьба за землю часто является мощнейшим стимулом национализма. - Ред.].
НАЦИОНАЛИЗМ – любовь к своей нации, готовность отдать свою жизнь за свою нацию, готовность безоговорочно поставить интересы нации выше любых своих интересов, подчинить любые свои личные выгоды и амбиции национальной выгоде и национальным интересам. Как мы видим, в отличие от патриота, для националиста главное – это нация, ее интересы и приоритеты. Нация превыше всего – вот доктрина националиста. Нация, а не страна. Нация первична, а страна вторична – основа мировоззрения любого настоящего националиста. Вот эта формулировка, постановка нации выше территории и отличает националиста от чистого патриота.
Националист тоже любит свой народ и свою Родину. Ничуть не меньше, а даже больше патриота. Но любовь к своей Родине и своему народу для националиста обусловлена национальной доминантой. Он не потерпит, чтобы чужаки хозяйничали в его стране и наносили вред его нации, ущемляли ее права и уж тем более – третировали ее. Он не потерпит, чтобы власть в его стране была в руках этнических чужаков, которые не имеют никакого права управлять страной, не являющейся их национальным домом. Для него благополучие государствообразующей нации, ее благосостояние и развитие является высшей ценностью. Понятия Родина и народ для национализма неотделимы от понятия нация.
Но национализм (я говорю именно о здоровом национализме), как и патриотизм, не подразумевает под собой никакого ущемления прав других наций и этносов, какой-либо агрессии. Национализм (в отличие от нацизма) не стремится к порабощению или доминированию над другими нациями, к их уничтожению, он не агрессивен в плане узурпации других этносов, их подавления, доминирования над ними или их уничтожения. Он вполне терпим и миролюбив к иным нациям (особенно русский его вариант) , что доказано многими веками истории Русского народа). Националисту нет дела до других этносов и их дел. Националисту важно обеспечивать благосостояние и защищенность своей нации. Но здоровый национализм может (и обязан!) быть оборонительно-агрессивным, если дело касается защиты своих национальных прав и интересов, защиты своей нации, защиты ее благополучия, жизни, ее исконных жизненных пространств он внешнего или внутреннего врага.
А вот нацизм, напротив, - это политика подавление, уничтожения, превращения в рабов одной этнической группой других. Нацизм стремится использовать силы, богатства и жизни других наций для поддержания своей жизни. Это такой вампиризм в политическом масштабе. Вот Русский национализм – это яркий пример здорового национализма. А гитлеровская Германии – классический нацизм. Видите теперь в чем разница между этими понятиями? Патриотизм и национализм не имеют никакого отношения к нацизму, как и он к ним. Настоящий национал-патриот даст хорошего пинка нацисту, поскольку для национал-патриота важнее всего благополучие его нации, а нацизм, как учит история, всегда приводит нацию к краху и долгому забвению.
Но засевшие по всей «вертикали власти» в нашей стране русофобы постоянно передергивают понятия национализма и нацизма, подменяют их, пользуясь своим влиянием на СМИ, информационно-политическими ресурсами и терминологической безграмотностью рядового обывателя. Вот как раз то, что творят в нашей стране представители «одного маленького», но весьма злобного народца, и есть НАЦИЗМ.
Вне всяких сомнений, национализм идет на три шага впереди патриотизма. Национализм – понятие более глобальное и объемлемое. Он поглощает в себе патриотизм, который становится его составляющей, но уже с яркой национальной окраской. В этой связи я вспоминаю слова уважаемого мною Александра Севастьянова: «Патриот – это недонационалист». Я ни в коей мере не хочу бросать яблоко раздора между патриотами и националистами. Нет. Но я хочу лишь сказать, что голый патриотизм, патриотизм без национальной составляющей – мертворожденное дитя, солдат, у которого нет ни рук, ни ног, ни автомата.
[Валерий Соловей в своих известных книгах по национализму показал, что патриотизм это - тот же национализм, только представлен он в более мягкой форме и разница между ними непринципиальна: в одном случае имеет место национализм почвы, в другом национализм крови. - Примечание редактора].
Лично у меня вызывает, мягко говоря, недоумение, страх некоторых политических сил вслух сказать о своей националистической ориентации или наличии национальной доминанты в деятельности. Нельзя сидеть на двух стульях, нельзя быть «наполовину беременным». Взять, к примеру, КПРФ. В риторике этой «левой» организации российского оппозиционно-политического спектра уже несколько лет звучат высказывания вполне национал-патриотического толка. КПРФ начала перенимать (а иногда и попросту тырить) наши лозунги и заявления. Но при этом нигде КПРФ честно не скажет о своей национальной переориентации. Словно боится чего-то. А чего боитесь?! Бояться надо увядших от времени и абсолютно бесполезных в новых условиях идеологических якорей, которые висят на ногах и не дают двигаться вперед. А часто – и тянут на дно.
Часто употребляются в Русском Движении и такие понятия как национал-патриотизм и Русский патриотизм. Ничего необычного или индивидуального (как считает в своем письме Владимир из Костромы) нет. Это просто синонимы национализма. Термин национал-патриотизм – просто один из вариантов названия национализма. Помните, я уже говорил выше, что националист – это всегда и патриот, но только не «голый» патриот, а патриот с национальной доминантой. Т.е. – национал-патриот. Также обстоит дело и понятием Русский патриотизм. Это патриотизм, но с русской национальной составляющей. К слову сказать, употребление термина Русский патриотизм или Русский патриот очень удобны в информационных баталиях с нашими противниками, поскольку выбивают у них почву из-под ног и не дают возможности навесить на вас ярлык «нациста», который они используют для замарывания русских националистов.
Теперь о ксенофобии. Русофобы превратили этот термин в синоним шовинизма, с которым ксенофобия не имеет ничего общего.
КСЕНОФОБИЯ (от греческого «ксенос», т.е. «чужой» и «фобос» - страх) является здоровой реакцией здорового общества и нации на чуждую культуру, традиции и все то чужое, что насильно навязывается и угрожает нации. Когда этносу, нации насильно прививают абсолютно чуждые традиции, нормы поведения, культуру и эти чужие элементы (а так бывает всегда) размывают этнос, приводят к его обесцвечиванию, потери самобытности, деградации и, как следствие, к вырождению и гибели, этнос отвечает на эту агрессию запуском механизма ксенофобии.
Больно не то общества, не та нация, в которой сильная ксенофобия, а та нация, в которой ксенофобия отсутствует. Такая нация слаба, она не может противостоять чужеродным вирусам и поэтому обречена на гибель. Нация, общество, народ – это организм. И если в организм попадают чуждые микроорганизмы, смертельно вредные для него, то организм начинает с ними бороться, отторгает их, вырабатывает антитела, чтобы уничтожить чужаков и спасти свою жизнь. Это абсолютно нормальная и здоровая реакция любого здорового организма на угрозу. Ни у кого же не возникает мысли осуждать человека за то, что он лечится от гриппа или от дизентерии. Ни у кого не возникает мысли тащить человека в суд за то, что он успешно лечился от желтухи или проходит курс лечения от холеры.
Русских же на каждом шагу стараются обвинить в ксенофобии, а тем самым – в шовинизме (т.е. в агрессивном отторжении любого инородца), искусно подменяя понятия. Цинизм высочайшей пробы обвинять нас, русских, великий русский народ в этом. Русские, как видно из истории, всегда были самым гостеприимным и терпимым народом (иногда к великому сожалению!) в мире. Такого количества инородцев, как у нас в России, нет и не было ни в одной стране. И русские всегда относились к «гостям» как к братьям, под час даже лучше, чем к самим себе. Люди, не имеющие никакого отношения к России, не связанные с нашей страной этническими и кровными корнями, весьма, мягко говоря, прохладно относящиеся к коренному населению, его традициями обычаям, вольготно живут на русской земле, создают тут свои общины и автономии, развивают бизнес, приносящий им фантастические доходы, занимают высокие посты в правоохранительных органах и власти. И это при том, что русские, коренное население страны, составляющее ее государствообразующее большинство, ущемлены в этих же возможностях в сравнении с ними. И разве русские препятствуют этому ущемлению своих прав, оказывают активное противодействие такой вопиющей несправедливости? Нет. Хотя любой другой народ, на их месте, уже давно бы поганой метлой вымел всю эту нечисть из своей страны вместе с теми, кто позволял нечестии плодиться и возвышаться. Русские не только чужды шовинизму, т.е. агрессивному неприятию иностранцев и всего иностранного и насильственного подавлению любых проявлений национальных черт иных этносов, но, к сожалению, лишены в массе своей ксенофобии, т.е. здоровой подозрительности ко всему чуждому и опасному для своего национального здоровья. Нет более терпимого и радушного народа в мире, чем Русский народ. Увы, но эта терпимость оборачивается сейчас против нас и выходит русским боком.
Но русофобская нечисть, прочно окопавшаяся в России, упорно и планомерно вбивает в головы русских, что они – шовинисты, более того, даже "генетические шовинисты". Интересно, если русские «шовинисты», то почему к нам прет столько инородного этнического элемента? Почему пришельцы живут в России припеваючи, если русские «шовинисты»? Если русский народ (как утверждают русофобы) поражен «вирусом шовинизма», то почему львиная часть бизнеса и власти в руках НЕ русских, почему Не русские имеют свои общины и национальные организации, а русские – нет? Русофобы видят «шовинизм» в начинающей просыпаться стихийной ксенофобии Здоровая часть русского общества поняла, что агрессивное засилье чужеродной преступности, чуждых и агрессивных культуры, традиций и норм поведения, насильно насаждаемых на русской земле, не просто чужие, но несущие стирание и смерть коренным традициям и коренной культуре, на которой и стоит наша страна, как государство. Мы, русские, всегда рады видеть у себя в стране иностранца, готового честно и бескорыстно жить и работать на благо России. Но мы ответим ксенофобией на любую попытку лезть в наш монастырь с чужим уставом, наводить инородцам на нашей земле свои порядки и на планомерное стирание и уничтожение нашей русской культуры, наших национальных традиций в угоду чуждых нам, убивающих и разлагающих нас.
«Почему в России русским запрещено многое из того, что разрешено другим и даже пришлым?» - спрашивает у меня Оксана («Валькирия») из Перми. Да потому, дорогая Оксана, что в России русофобия стала внутренней политикой государства. Но не понимают ее апологеты, что это приведет лишь к гибели страны, поскольку глумление над государствообразующей нацией подмывает фундамент всей государственности.
Полагаю, что немного я осветил вопрос с терминологией. В одной из своих следующих бесед я продолжу эту тему, отвечая на другие письма моих читателей.
(писал не я но мну понравилось сказаное)
nightsword, ..исходя из выше сказанного я национал-патриот!!!...но вот проблема,я же не русский, у мя даж российского паспорта нет....как быть!?