Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры Пришла
да как сказать потребность в самоактуализации - неотличимая черта каждого человека, когда самоактуализация полна - человек счастлив, если нет - соответственно, печален. Мне для полноты самоактуализации необходимо соответствующее сообщество для общения. Это не единственное, конечно, но - частный случай. Сообществом, разделяющим мои взгляды и интересы, яляются носители гот-субкультуры в полной мере и в меньшей - остальные неформалы. И вот поэтому мне больше хотелось бы находить общий язык всё-таки в среде ровесников или тех, кто ненамного старше/младше. А я отмечаю тенденцию, что нынешний неформализм катится в какую-то непонятную опу, и чем младше поколение неформалов, тем меньше оно имеет представление о таких очевидных вещах, как идеология. В итоге сорокалетние байкеры и металлюги подчас полнее воспринимают неформализм, чем нынешнее поколение "молодых неформалов".
А теперь с первого раза: какое у нас самое модное движение в среде 16-ти - 18-ти летних неформалов? Прааильно, это эмо. Граница между субкультурами подчас зыбка и условна, зато граница между мэйнстримом и альтернативой ему БЫЛА чёткой. Сейчас она стирается. И вот это печально для меня, потому как страдает моя самоактуализация. Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Вт, 14.02.2012, 20:49
не между оными, а между мэйнстримом и альтернативными культурными течениями Приницпиально разные вещи. Для меня, например, гот-субкультура это не что-то там исключительное, а просто часть всей альтернативной культуры в целом, во всём её разнобразии.
Что касается относить к субкультуре - хм... я был альтернативщиком, металлистом успел побыть, страйк, опять же, но по-настоящему осел осел в гот-субкультуре потому, что я ярый поклонник готик-музыки и иедология как нельзя точно соответствует моим взглядам и выражает мой протест против китча. а нравится, не нравится - да, пожалуй, отсутствие самоопределения и самоосознания никому не по душе. Ну равзе что временно
Меня и не задевает
вообще - да позвеездеть майндеру не о чем, скучно ему, вот и разглаголсьтвует об идеологии эмо мне вот, например, тоже всё равно - есть ли жизнь за пределами солнечной системы, но! обсудить-то интересно, правда? Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Вт, 14.02.2012, 20:49
мэйнстримом и альтернативными культурными течениями
хм. так. продвинулись. не совсем понятно только, что вы имеете в виду под мэйнстримными субкультурами и альтернативными. И, главное, их влияние друг на друга. Ибо *что-то* является альтернативой *чему-то* из определения. А примеров не могу привести из сказанного вами, к сожалению.
Quote (майндер)
мне вот, например, тоже всё равно - есть ли жизнь за пределами солнечной системы, но! обсудить-то интересно, правда? cool
ей-богу, это гораздо интереснее, чем искать идеологию эмо культуры
не совсем понятно только, что вы имеете в виду под мэйнстримными субкультурами и альтернативными.
Мэйнстрим - основная культура, культура общества потребления, носители кторой называются "потреблюди". Альтернативная культура - как раз субкультуры во всей их совокупности и её течения. Эмо-субкультура = альтернативное культурное течение (так, для примера)
Quote (Loki)
ей-богу, это гораздо интереснее,
Не... надоело уже Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Вт, 14.02.2012, 21:01
Мэйнстрим - основная культура, культура общества потребления, носители кторой называются "потреблюди". Альтернативная культура - как раз субкультуры во всей их совокупности.
Хорошо, тогда так: в чем, по-вашему, выражается стирание границ между данными культурами
Хорошо, тогда так: в чем, по-вашему, выражается стирание границ между данными культурами
Во-первых, позёрство - имидж есть, идеологии нет, музыки как таковой нет - пара-тройка песен Оригами в плеере не в счёт.
Во-вторых, широкое распространение понятия "мода" в неформальном сообществе. У неформалов не может быть "моды".
В-третьих, проникновение китча на альтернативную и андеграундную сцену.
В-четвёртых, отсутствие какого-либо - даже пассивного - протеста, что делает движение каким-то "застоем", который ни к чему не стремится - лишь бы отдельным носителям было "клёво".
В-пятых и пока последних - искажённое восприятие идеалов субкультуры. Если из вашего протеста делают фарс - то чего этим можно добиться?
Не, вот на форуме баптистов это было ой как интересно по сравнению с тем беспределом всё остальное меркнет Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Вт, 14.02.2012, 21:10
гм. Ну, понял, спасибо за удовлетворения любопытства Согласен со всем кроме последних двух. Насчет эмо не скажу, не имею таких познаний. Но вот на примере готики. Позволю лирическое отступление.
Из телефонного интервью С. Гэллапа журналу "Ровесник", № 03/2008:
- ...как вам «готика» XXI века? С.Г.: Сегодня она совсем иная, не такая, как была во времена, когда мы начинали. Я понимаю, что это эволюция, прогресс и всё такое, но со стороны больше напоминает мутацию.
- Поясните? С.Г.: Лично я слышу, так сказать, две готики. Одна классическая, традиционная, и играют её группы со стажем, вроде нашей – The Cult, Sisters of Mercy, Christian Death. Это – подлинный готический рок, его форма полностью соответствует содержанию, его структура плавает и «подвисает». Можно даже сказать, что для классической готики характерна некоторая нестабильность: тональность «плывёт» в пределах композиции, а это неправильно с точки зрения законов гармоники. Зато правильно эмоционально!
- А теперь то же самое для тех, у кого нет музыкального образования! С.Г.: В настоящем готическом роке должен быть диссонанс, именно он цепляет слушателя, создаёт конфликт и драматургию. В джазе это называется синкопированием.
- А вторая готика? С.Г.: Она ушла в «металл», главным образом в скандинавский и германский.
- И это неправильная готика? С.Г.: Я этого не говорил, это просто другая музыка, замкнутая на форму. Точнее, здесь форма является целью, и по форме это часто готический рок, но вот содержание обычно хромает.
- Примеры приведёте? С.Г.: Ну, хотя бы шведы Tiamat и Therion, наши My Dying Bride, португальцы Moonspell: в погоне за безукоризненной формой они, как правило, забывают об идее, и в результате получается музыка, внешне похожая на готику, но слишком тяжёлая и риффовая, чтобы быть настоящей готикой.
- И что же это за идея? С.Г.: Очень простая: готика – это предчувствие смерти, а не сама смерть, предвосхищение ужаса, а не сам ужас. Это правило готической литературы, которое справедливо и в музыке.
--------------------
Насчет протеста, может быть, не знаю, но по-моему группы, которые были на начальном этапе развития готики просто играли ту музыку, которая им нравится и вот она уже, это музыка, обрастала всякими эпитетами, направлениями, стилем, "мировоззрением" и т д. Но застоем едва ли можно назвать все, что было. По крайней мере до середины 90х.
Пятое вытекает из 4го.
Добавлено (14.02.2012, 21:29) --------------------------------------------- забыл добавить - те же утвеждения, как мне кажется, вполне относимы и к эмо-культуре, по аналогии.
Сообщение отредактировал Loki - Вт, 14.02.2012, 21:29
А теперь с первого раза: какое у нас самое модное движение в среде 16-ти - 18-ти летних неформалов? Прааильно, это эмо.
можно с этим поспорить так было до 2005-2008 сейчас какая то смесь альтернативы такой мутный конгломерат из всего по не-ногу, нельзя выделить какую либо субкультуру которая находилась бы в большинстве
Quote (Loki)
то лишь говорит о том, что человек, называющий себя эмо, ничерта не разбирается в субкультуре, к которой себя относит.
по моему в теории идеологий в субкультурах сейчас если кто то и разбирается то не сами представители данных субкультур это касается всех направлений
Quote (майндер)
Во-первых, позёрство - имидж есть, идеологии нет, музыки как таковой нет - пара-тройка песен Оригами в плеере не в счёт.
вот оригами попрошу не трогать))))
Quote (Loki)
забыл добавить - те же утвеждения, как мне кажется, вполне относимы и к эмо-культуре, по аналогии.
с эмо культурой все печально в этом плане начав развиваться в средине 80х она претерпевала несколько раз довольно кординальные изменения и на нее оказывали влияния другие течения взять тоже деление эмо на 3 волны Человек - звучит гордо... Когда же я им стану..
в средине 80х она претерпевала несколько раз довольно кординальные изменения и на нее оказывали влияния другие течения взять тоже деление эмо на 3 волны
у всего есть причина и следствие, друзья мои. Давайте немного в этом покопаемся.
Итак, основная культура общества потребления распространилась и сформировалась окончательно с падением авторитарных режимов - Япония, Италия, Испания, Германия - в общем, перемен, мы ждём перемен! Накрылось это всё тогда, когда полыхнуло полпланеты - вторая Мировая, а потом ещё пятнадцать лет из руин снова строили уютненький мирок. Когда отстроили, то началась сытая и размеренная жизнь с маленькими радостями в виде шоппинга в день зарплаты - сформировалась массовая культура, мэйнстрим, который в пятидесятых вышел на необходимый уровень. Однако же культура потребления потихоньку вытесняла прочие ценности, что, разумеется, не всем пришлось по нраву. В противовес мэйнстриму начала создаваться альтернативная культура, противодействующая пассивным носителям мэйнстрима своей активностью. Сначала были вполне безобидные и тихие битники.
А потом понеслось.
Хиппи. К чёрту общественнную мораль и общество потребления! К чёрту работу, армию, запреты, ваши долбаные деньги и вашу лицемерную политику! Хиппи вспыхнули как массовый протест, они устривали акции, вставляя цветы в дула ружей солдат и полиции. К чертям ваш спорт, да здравстует ЛСД и The Doors, непонятые обывателем - Джим Моррисон первым принёс Байроновский символизм в тексты песен, а для восприятия символизма нужен как минимум средний уровень интеллекта и наличие воображения. А потом они добились своего.
Шесть девятый год. Пик протеста субкультуры.
Тогда, именно тогда обозначился её конец - как только пацифизм стал не идеологией хиппи, а общепринятым политическим взглядом. Пацифист? Ну и ладно. Хиппи популяризовали вегетарианство, нудизм, лёгкие наркотики - это уже потом появилась "зона лигалайза" в Европе! Как только это перестало быть явлением, которое присуще ТОЛЬКО хиппи, у молодёжи отпал резон идти в хиппи. Если раньше тебя за травку заклеймили бы "наркоманом" - то всё, все видели - хиппи не нарокманы, но траву курят. То есть - раньше имея пристрастие к травке, нужно было быть хиппи - чтобы иметь какое-то сообщество друзей, потому как даже вчерашние одноклассники переставали с тобой общаться. А потом сами одноклассники стали курить - и нафига им какое-то движение, идеология, субкультура?!
Хиппи изменили культуру США, потом Европы - и повод для протеста отпал сам собой. Потому как субкультура дополнила культуру основную и стала её частью. А став частью, исчезла - не стало протеста, не стало субкультуры, и свободный город Христианиа теперь уже не ассоциируется с мечтой, а воспринимается с лёгкой улыбкой.
ФФФУУУУ-х-х-х, громко выдохнули власти США, которые с хиппи боролись. Ну, думают, сейчас всё будет хорошо, молодёжь перестанет думать о том, что прожить можно и на пособие по безработице (семидесятые в США - реальный экономический рай, весь мир завидовал!) - так вот, не стало хиппи с их любовью, цветами и пацифизмом - Вьетнам-то закончился, Корею забыли, новых войн не наблюдалось... Думали, сейчас будет всё в шоколаде...
Середина семидестятых. БАБАХ! Это в США "бабах". А в Англии - БАБАБАШИЩЩЩЕЕ!!!
Назывался этот мировой культурный подрыв панк-движением. Какие там хиппи? Вот тогда до всех допёрло - зря, зря с хиппи боролись! Они ж безобидные были! А вот панки в период расцвета движения - это уже была гражданская война , которую молодёжь объявила своей же стране. какой там (как там Данил писал? разбить стекло и вытащить приёмник?) да нафиг! Машины переворачивали! Полицейских камнями закидывали! В США очнулись быстрее: пусть перебесятся! (в США уже опыт борьбы был - с хиппи) чем больше препятствуем, тем сильнее будут беситься. И открыли шлюзы. Рамоунз стали первой панк-группой, потому как в США никто панкам не мешал. А в Британии оказались тугодумнее: запретить панков!
Запретили панк-движение. Запрета хватило на три недели. За эти три недели популярность движения выросла в несколько раз.
Панки - свободу нам! Почему нельзя пить пиво в парке? Почему я должен с десяти лет ходить в пиджачке и галстучке из-за того, что мои родители, видите ли, из благородной семьи? Почему мне в школе запрещают носить чёрные ботинки, если мне не нравятся обязательные для ношения коричневые? Почему я стричься, как все, должен? Я - ЛИЧНОСТЬ! Пошли вы все со своей аристократией и традициями длагородных предков!
И понеслось. Джинсы - порвать нафиг! И грязью перемазать! На голове что-нибудь невообразимое! В парке нельзя пить пиво? так я виски нажрусь до блевотины - тогда поймёте, что пиво это безобидный напиток. Какие там совесткие стиляги, которых из интситутов выгоняли??? Да вы что? Там не только из школы выгоняли, там от полиции по всему городу бегали! Толпа панков - а за ними толпа полицейских. арестовали. родители заплатили штраф за хулиганство детей. на следующий день - та же картина.
Дальше, дальше! родители ведь тоже запрещали! Вы что? Они ж порядочные люди были! И сын их позорит! Наказать! Не пускать! Денег не двавть - пропьёт, зараза, с дружками - панками!
Ах, вы мне денег не даёте? в команте запираете? Да нафиг мне ваша комната, и нафиг ваши деньги! Вон, в трущобах возле порта живут латиносы, ребята из лачуг - у них-то деньги есть, они их сами себе где-то добывают?
А оденем-ка мы кеды бойцовские, как у них, и вперёд - среди ночи камнем в витрину, хватай, что видишь - и бегом! Неделю жить будешь сыт и пьян. А дальше что? А пофигу - мы же панки!
Бегут от полиции - парнишка латинос, у которго папа с мамой на фабрике по 12-ть часов вкалывали и на нормальную квартиру накопить не могли, а рядом парнишка, неделю назад сиганувший из окна особняка родителей, лордов стюартов в пригороде Лондона. Вот это было в глазах родителей, чтивших знаменитые английские традиции, самый что ни на есть звездец британсокй культуры.
Панки снова показали миру - да пофиг ваш социальный статус, ваши именитые предки, ваши пиджачки и престижные школы! Я, наследник графа Сассекского, ношу рваные джинсы, ирокез на голове и грязную кожанку.
Кого сейчас удивишь рваными джинсами? Ни-ко-го. Даже модно одно время было - джинсы вроде как порванные, или как бы потёртые - и гламурно ж смотрелось! модельеры в панковский прикид поп-звёзд одевали!
Если ваш папа - мэр, означает ли это, что вы с десяти лет должны тоже в пиджаке гонять?
Это только малая часть того, чего добились панки, нам сейчас важно не это. Но добились ведь! А потом разом накрылись Рамоунз и Секс Пистолс и вот вам восьмидесятые - наши с вами панки повзрослели и сами стали политиками, социологами и учителями в школах. И на волне панка - рождение ска, альтернативщиков, хардкорщиков и.т.п. Разные течения панков, вроде те же панки - а уже чуть-чуть другие. И панк скатился в какую-то непонятную хренотень. Не стало протеста - появилось тихое попивание пивка на концертах Дэ Сэвен Сэкондс.
Начало восьмидесятых. Северная Европа и США. всё благочинно, культурно, и детишек каждое воскресенье - с утра в церковь, вечером в кинотеатр, а потом спать во время, и молитву за едой, и перед сном молитву, и вообще - католическая мораль спасёт мир!
Вот это нельзя, потому что грех, и вот это нельзя - а то в рай не пустят, и вот это вот тоже нельзя. вот эту книжку читай, а эту не трогай.
начало восьмидесятых. детишки подросли и задумались: странно, а в библии нигде не написано, что курение - грех. а пастор говорит - грех. С чего это он взял? А вот почему грех? А вот это?
И очередной шок поколения. Экстремально тяжёлая музыка - для тех времён, разумеется, и спид-метал, и хэви, и автострада в ад становится хитом номер один. на концертах - звериный рык вместо голоса, пламя в темноте, да и музыканты выглядят так, что перед глазами живо встают фрески на мотивы Божественной Комедии Данте - ну, где он ад описывал. И нафиг христианскую мораль, и дрожать от страха за каждый поступок - вдруг грех?
И оделись - чёрная кожа, волосы до плеч, все в цепях. И идеал сильной, независимой личности. Это сейчас в этом ничего плохого. А тогда? под правую руку подставь левую щёку? Ага, сейчас: по правой руке - стальной трубой, или цепью мотоциклетной, чтоб сломалась и больше не поднялась!
Это потом уже психологи докопались - уровень интеллекта в среде металлистов выше среднего! Увлечение тяжёлой музыкой - признак интеллектуальности! Прикид металлиста - как защитный окрас пчелы - не тронь меня, дети рабочих трущоб, молодёжные банды, так ужалю, что мало не покажется! Э?
Но и это не всё. Хиппи были интеллектуальной субкультурой. Хиппи были ЕДИНСТВЕННЫМ на тот момент движением, где приветствовалась грамотность в вопросах философии и религии, хипии увлекались даосизмом, тантрой, фрейдизмом, психоделикой, христианской эзотерикой и ещё кучей всего, до чего нормальному обществу не было дела.
Пришедшие им на смену панки интеллектуальной субкультурой не были - их протест не затрагивал подобные вопросы. Металлистам это тоже было до фонаря - они протестовали против тогдашней узкорамочной морали и того, что их музыку выперли с основной сцены в андеграунд всякие техно, диско и новые волны музыки поп.
Ниша, способная объединить интеллектуальную молодёжь, была пуста. Как уже говорилось выше - пристрастие к тяжёлой музыке тоже является признаком интеллектуальности, а движения, способного выразить протест против деградации мэйнстрима, скатившегося от Хемингуя и Фитцджеральда к "Унесёнными Ветром" не было. Плюс падение уровня культуры, скатывание нормальной романтики в "сопли с сахаром" - нафиг нам такая романтика, надо создать свою.
И вот вам пожалуйста, очередной звездец - "Орды Готов", пропагандирующих декадентизм. И снова - к чёрту ваш соц.статус, к чёрту брать пример со свиней в дорогих пиджаках, ведущих себя как конченное быдло! Мы хотим культуры, мы хотим эстетики, нам важна не крутизна вашей тачки, а ваш внутренний мир. И если он у вас беден, вы - быдло в наших глазах. Быдло в золотой оправе.
А следом новый протест против засилия идеалов мэйнстрима и героев боевиков, косящих народ налево и направо, не моргнув глазом. Плюс пропаганда мачизма, эротизации и насилия ещё один протест, с паузой в пять лет - хардкор тоже скатился в чёрт-те что и утратил актуальность как музыка протеста - БАБАХ, эмо-кор, скримо и толпы чуваков с чёлками, перенявших и видоизменивших веганские идеи хиппи. Нахрен ваш спорт и качалки, бокс и самбо, почему я должен этим заниматься, если мне это не нравится? Смотрите - плевал я на то, что "должен" молодой человек. Если я хочу ржать на всю улицу - я буду ржать, даже если это неприлично. Если мне хочется плакать - я буду плакать, и мне плевать, что вы подумаете!
Россия.
Двухтысячный. Никто ни сном, ни духом про готов и каких-то там эмо, ну да, вроде где-то что-то слышали, вроде как какая-то новая рокерская движуха. Майндер тогда был рокером, фанатевшим по Лед Зеппелин и Дип Пёпл со Скорпами, пересекался пару раз с местными металлюгами и плевать хотел на всё и всех. А потом ушёл служить на флот, вернулся, и через три месяца - а было это семь лет назад - словно йиппанула какая-то информационная блокада - все и абсолютно везде заговорили про эмо и готов. Их показывали по телику, на каждом форуме начали мусолить эту тему.
К 2004-му нарисовалось устойчивое общество потреблюдков в России и сразу же "полыхнуло" субкультурами в широком масштабе - все, кого не устраивали идеалы мэйнстрима, двинули в готы, эмо, альтерантивщики и.т.п. И когда ломанулись, помню, я тогда в альтернативщики подался - всем было пофигу, что там на западе и как правильно быть готом/эмо/ска, главное было послать как можно громче мэйнстрим нах..р и показать это обывателям своим внешним видом: меня, сцукко, бесят ваши потребительские высеры о том, кто круче мобильник купил.
Любая субкультура на этапе своего зарождения - это массовый и стихийно возникающий протест, который потом, как правило, либо добивается своего и уходит в сферу собственных интересов, создавая сцену, сообщество, культурное течение и.т.п, либо исчезает, утсупив место другому протесту, более актуальному.
Если говорить о нашей стране, то скоро, чую, у нас что-то новенькое да рванёт. Готика и эмо теряют свою актуальность, панки и металлисты уже не воспринимаются как нечто из ряда вон... И, сдаётся мне, рванёт-то в среде индустриальщиков, которые затираются где-то между готами и альтернативщиками. Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Ср, 15.02.2012, 11:42
рванёт-то в среде индустриальщиков, которые затираются где-то между готами и альтернативщиками.
есть какие-то предпоссылки?
Что до меня, то Лично я думаю также "меня, сцукко, бесят ваши потребительские высеры о том, кто круче мобильник купил.", но я так думаю не противопотсавляя себя мэйнстриму, я не задумываюсь об этом. Я так же не отношу себя ни к какой субкультуре, хотя пост-панк и составляет значительную долю моих музыкальных интересов)
Их уже предостаточно. Во-первых, индастриал признание только набирает, в нём постоянно появляется что-то новое. Раньше про тех же КМФДМ, вогзглавяемых и созданных, к слову, русским парнягой, никто ни сном, ни духом, теперь их слушают.
Во-вторых.
Метал- и панк-музыка у нас уже потихоньку выбиваются из андегрануда - та же Ария спокойно ротируется на радиостанциях свободного формата (на моей, например), тот же Наив и Сектор Газа - там же. Лёгкая готика типа Дэ Эйуэйкнинг, Гатерингов и Дэд Кен Дэнсов воспринимается споскойно и ровно, и если я прямо сейчас поставлю в эфир тех же окологотических Флёр или там что-нибудь помягче из Отадигза, никто из слушателей и не почешется. А вот если включить чёй-нибудь наподобие мелодично-индустриальных Trevor Rabin, то у меня телефон на студии начнёт источать концентрированный цианид от гневных звонков слушателей.
Хардкор команды типа Люмена или альтернатива Слотов вкупе с Линкин Парками, Лимп Бизкитами и Эванессенс - это уже вполне формат, брит-поп Оазис или там U2 уже как и на западе даже тяжёлой музыкой не считаются...
Именно поэтому я допускаю возможность, что загнанный в полнейший андеграунд индастриал рванёт сразу же, как только появится хоть одна команда, которая даст этому толчок. Индустриальщики уже потихоньку, исподволь формируют свою идеологию, в которой звучит протест против такого явления мэйнстрима, как гламур и деградация, а если есть повод протеста, значит, будет и идеология, которая этот протест оформит. А там уже и приложится характерная атрибутика. Как показывает экскурс в историю - если рвануло в одной стране, то цепная реакция посредством новостей распространяется на весь мир. Вопрос только в том, когда будет достигнута точка кипения и начнёт вырабатываться пар - и вот если его некуда будет спустить, то детонация неизбежна. Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Ср, 15.02.2012, 13:43
А вообще... майндер, Сообщение # 12 - ты ВСЁ это САМ написал?
ха это не первое его сообщение на форумах подобного рода ща могу накидать его перлов на данную тему)
Обзор готической субкультуры от Егорки
Итак. в 1977-м году в Великобритании возникает субкультура панк - антисоциальное движение, возникшее на волне уходящих в небытие движений хиппи и битников. основная пропаганда движения панк - отрицание запретов и общественных устоев, пропаганда внутренней свободы и борьба со стереотипами. В 1978-м году возникают сразу две рок-команды, которых называют основоположниками панк-рока ( сегодня панк-рок исполняют такие всемирно известные команды, как Sum41, Offspring, blink182, Green Day). в то время панк-рок представляли всего две команды - Sex pistols и Velvet Underground. не успело возникнуть движение панк, как власти тут же начали с ним бороться (подобно тому, как сегодня Молодая Гвардия Единой России собралась бороться с эмо посредством ФСБ) что принесло движению панк ещё большее признание среди радикально настроенной молодёжи. если бы с панками не начали бороться - не было бы панка как такового. Сама суть панка - "будь собой, не будь как все" - и проблема движения состояла в том,что оно стало слишком массовым. Само движение раскалывается на две части: первая продолжает следовать принципам и идеологии панка, вторая начинает её отрицать. Здесь стоит помнить, что панк-рок, едва возникнув, тут же получил признание как среди любителей рок-музыки, так и тех, кто был от неё далёк. Панк-рок, ставший пропагандой движения панк, стал причиной раскола движения. " Популярная музыка не может быть музыкой панков" - сказал Джерри Джефферсон, один из предводителей панк-движения в Европе. И среди панков возникают две противоположные точки зрения - первая придерживается именно массовости панка, вторая - индивидуальности. вторая часть слишком хотела "быть не как все" - в том числе, выделяться среди среды тех же панков. Так возникает движение готов - которое пропагандирует именно индивидуальность, романтицизм, некий аристократизм, философское отношение к жизни и мирозданию. Готы склоняются к мистицизму и атеизму, нередко - к оккультизму. основное правило готов пришло из панка "будь не как все". Если движение панк быыло популяризовано исполнителями панк-рока, то у истоков движения готов стояли The Cure. Изначально готы сохраняли общность с панками - причёска хаер ( в России зовётся ирокез) но не такая высокая и более широкая, пристрастие к коже и серебру ( золото - символ ложных ценностей, пролитой за него крови). Но панки предпочитали укращения в виде шипов, а готы - в виде черепов и крестов. мало-помалу эти две субкультуры стали разделяться окончательно. Если среди панков много любителй пива и крепких алкогольных напитков, то среди готов наибольшим признанием пользуются именно напитки благородные (вино, коктейли типа Мартини). Среди панков наибольшее признание получила именно быстрая, ритмичная рок-музыка. Готы же больше склоняются к музыке медленной, порой - даже лиричной. Сегодняшние готы - это прежде всего индивидуалисты, романтики, и, в то же время, любители всего мистического, тайного, порою - даже оккульного. именно индивидуализ определяет то, что среди самих готов возникает несколько разных течений (кибер-готы, мистик-готы). Атрибутика готов зачастую носит отпечаток некой религиозности - стилизованные кресты, черепа, восьмиконечные звёзды (оккультный символ хаоса) и перевёрнутые пятиконечные звёзды. Пирсинг и татуировки среди готов приветствуются, но необязательны. Главным правилом остаётся ношение атрибутики, соблюдение двутонности в одежде, основным цветом которой является чёрный. Приветствуется сочетание чёрного с красным, белым, иногда - синим. В макияже - белая пудра на лице, чёрный ( либо тёмно-синий или даже тёмено-красный) лак на ногтях, чёрная либо ярко-красная подводка глаз ( иногда - синяя, фиолетовая или даже её отсутствие). готов считают сатанистами - в то же время, готы отрицают любую религию ( среди готов немало атеистов - атеизм это не религия) а сатанизм это религия, ведь в мире существует Церковь Сатаны. готы это как правило одиночки, не стремящиеся к уважению и признанию среди окружающих - напротив, всем своим видом они пытаются показать свою самодостаточность, некую независимость и личностную целостность. Готы -это, как правило, люди, не нашедшие понимания среди окружающих и привыкшие обходиться без него. Очень часто готов противопоставляют эмо - хотя представители этих двух субкультур нередко находят общий язык и вполне мирно беседуют на интернет-форумах. По сути, противостояние субкультур зачастую носит надуманный характер, среди тех же готов и эмо весьма много общего как между собой, так и с панками. среди представителей готической субкультуры считается неприемлемым употребление наркотиков и суицид. приветствуется постоянство в любви, творчество (живопись, музыка, стихи и рассказы) юношам предлагается следование чуть ли не рыцарским правилам этикета, девушкам - поведение настоящих леди... в общем и целом субкультура гОтов довольно интересна и своеобразна, воспитывает в людях индивидуальность и самодостаточность, прививая им некий аристократизм. как и любая субкультура, готика породила свой музыкальный мир. К нему относят музыку gothic ( Lacrimosa), gothic-rock ( H.I.M, Lacuna Coil) goth-metal (Sirenia, Nightwish). однако среди готов зачастую признанием пользуются и команды, работающие в направлениях ню-метал и дэт-метал. Подробнее о готах можно узнать на их сайтах http://www.goths.ru и http://corsair.ucoz.ruНеотъемлемой частью имиджа готов остаются прически. У юношей чаще всего - "готский ирокез" (более широкий и низкий, нежели панковский), прямые зачесанные назад волосы (желательно черного цвета) иногда с отдельными прядями, окрашеными в красный или синий. Допускается соответствие одежды ситуации - в учебных заведениях учащиеся-готы избегают излишнего макияжа, носят кожаные или матерчатые сумки черного цвета с изображениями любимых готических музыкальных команд. Выделяют имидж "корпоративного гота" - минимум атрибутики, черныепиджаки с воротничком-стойкой, внутренняя отделка которого имеет красный цвет. Нередко - длинные кожаные плащи с высоким воротом. В свободное время готы, как правило, стараются использовать имидж на максимум - цепи, наряды в стиле эпох готики и даже раннего барокко, белила на лицах, крупные сетки или даже черные футболки, поверх которых одеваются кожаные куртки либо жилетки с мистической атрибутикой (стилизованные кресты, пента- и окта-граммы) у девушек - корсеты, иногда - длинные платья
Панк автор тот же:
Параллельно с движением готов продолжает существовать движение панк, претерпевшее немалые изменения. Вначале панки подражали исполнителям из Velvet Underground -зачесанные наверх волосы самых необычных цветов (зеленые, краные, фиолетовые) выбритые виски и бока, иногда - торчащие в разные стороны пучки голос в виде конусов. Высокий узкий хаер пришел позже, впервые он появился у гитариста Sex Pistols. Панки практически не используют макияж, отдавая предпочтение татуировкам. Пирсинг практически обязателен -серьги в виде колец, кольца в носу. Атрибутика панков весьма разнообразна - это шипы, знаки "анархия" в виде стилизованной буквы "А", знаки пацифизма (позаимствованные у хиппи). У ранних панков -кресты, черепа (позже перешедшие в атрибутику готов). Особым почетом пользуются кожаные куртки и напульсники с шипами (как знак антисоциальности) иногда - даже ошейники с шиповкой или пирамидами. Нередко - элементы военной одежды, камуфлированные брюки, военная обувь (сапоги, берцы), нередко - намеренно разорванные джинсы, нарочито небрежно нашитые заплатки, кожаные брюки. Иногда - практически вручную нанесенная на них символика яркой краской. Особым почетом пользуются серебряные коронки на передних зубах, считающиеся максимумом приверженности к субкультуре. Приветствуется показная небрежность в одежде, контраст в цветах. К черной куртке носят футболки и броского цвета -оранжевого, фиолетового, но чаще - хаки. Широкие ремни со множеством заклёпок либо шипов, подевешенные к ним или одежде цепочки тоже являются непременным атрибутов панков. Идеология панка - это антисоциальность, антирелигиозность, выделение из толпы. Панки свободолюбивы, а свобода в понимании панка - это право делать то, что хочется. например, пить пиво там, где это запрщено, или помочиться на угол церкви ( как грубый пример) принести с собой проигрыватель с мощными динамиками и послушать музыку прямо на улице, в парке и.т.д. Если готы - это индивидуалисты, то панки наоборот любят проводить время вместе. Панк отрицает телевидение и прочие СМИ, допускается радио. Панки противопоставляют себя всему - законам (не стремясь при этом быть преступниками), общественной культуре. Все, кто не панк - это "стадо". верующие в церкви - это стадо, люди, бегущие с утра на работу - тоже стадо. Стадо - это те, кто "как все". панк отрицает необходимость посвящать себя семье, карьере, социальному росту - для них это всё "шелуха, придуманная для того, чтобы промывать мозги, скрывая истинный смысл жизни." Сегодняшние панки - это самая ярко идологически выраженная субкультура. Панкам присущ нигилизм и некая скептика - нет любви, нет добра - нет ничего. Мир враждебен к панку, а панк враждебен миру. в то же время, сами панки удивляют своим единтсвом. Когда какая-то популярная певичка в интервью перед концертом назвала панков "паразитами общества", они сорвали концерт - нарядное красивое платье почти моментально было испачкано полетевшими из толпы помидорами, краской из полетевших на сцену полиэтиленовых пакетов - концерт был сорван. Если панк работает, то из необходимости, а не из удовольствия. Для панка считается идеалом зарабатывать деньги музыкой, картинами, - словом, любым творчеством, которое приветствуется в их среде. однако творчесвто должно содержать минимум лирики и сентиментальности - песни должны быть антиобщественными, протестующими или даже высмеивающими социальные явления. Различают пост-панков - они носят чёрные, зачёсанные наверх волосы вместо хаера и отличаются меншей радикальностью взглядов, и кибер-панков, бегущих от реальности в интернет ( единственное место, где можно быть свободным - по их словам). панк подразумевает то, что государство и общество враждебно развитию личности. для панка то, то принято всеми, считается способом загнать человека в рамки "цивилизации муравейников". Бизнес, выгодное вложение денег, администрирование ресуросв в сети интернет, издание газет, журналов, ведение передач на радио, торжественных программ - вот самые подходящие для панка занятия. Он не работает "на босса", "не прогибается под бездушных винтиков системы" - словом, панк сам себе хозяин. У панка своё мнение практически по-любому вопросу. Панки стремятся существовать как бы параллельно с остальной средой, игнорируя её законы и обычаи. Например. если милиция выгонит панков из парка, где они захотят послушать музыку (естесственно, громко) то наутро здание МВд или даже мэрии будет помечено нецензурными надписями краской, и, возможно, кто-то помочится на входную дверь или даже каким-то другим образом совершит вандальный акт. "Не трогайте нас - и мы вас не тронем" - осовной принцип взаимодействия панков и окружающего мира. Среди панков не приветствуется агрессивность либо нетерпимость к каим-либо национальным или религиозным группам, однако панки враждебно воспринимают представителей других субкультур, считая их подражателями (ведь первой из мировых субкультур был панк) и чуть ли не предателями движения. В общем и целом панк нетерпим к синтетическим или сильным наркотикам, курение марихуаны (конопли, гашиша) иногда допускается, но не приветствуется. девизом панка ошибочно считают "секс, наркотики, рок-н-ролл" - это полностью ошибочное мнение, панк зародился уже после того, как рок-н-ролл перестал исполняться на мировой сцене, а крепкие наркотики для них неприемлемы. Единого девиза панков не существует, а "секс, наркотики, рок-н-ролл" это девиз поздних хиппи. Панки зачастую космполитичны, считая, что именно власти ссорят народы во имя своих интересов. официальные власти для панка - это и есть самые настоящие паразиты, живущие за счёт общества. " Замкнутый круг, каждый из оборотов которого обязан приносить деньги, деньги и деньги маленькой группе людей, находящихся на верхушке... Деньги дают им власть, и при помощи денег они свою власть и осуществляют. Деньги делают их героями в репортажах СМИ, всячески преподнося их как достойнейших граждан. Всё куплено ими за деньги, и куплено для того, чтобы принести ещё больше денег, чтобы единственным идеалом для всех были деньги. Чтобы люди больше работали, тратили время не на себя, а на работу - работу, которая приносит деньги этой верхушке. Работая, получать только жалкие крохи заработанного, молча и спокойно отдавая львиную долю прибыли, принесённой работой, этой верхушке. отдавая потому, что этой верхушкой людям привита уверенность, что так и надо. все войны, вся вражда и убийства - всё это служило только одной цели - удовлетворению желаний верхушки иметь больше денег, контролировать больше людей и территорий. Человек в системе - это муравей, безропотно ползущий на работу и с работы, идущий воевать не потому, что ему так хочется, а потому, что так за него решила эта верхушка." - цитата из книги Бархатная Революция, которая стала своеобразным воплощением идеологии панка. В общем и целом панк - это субкультура, культивирующая творчество, нестандартность мышления, независимость поведения и формирования личности, отказ от материальных ценностей в пользу свободы действий, мысли, образа жизни.
ну и эмо:
Другой массовой субкультурой стали эмокиды (дети эмоций) или, как принято говорить в просторечии, просто эмо. Возникнув практически спонтанно, эта субкультура является не столько ветвью позднего панка, сколько переосмыслением ранней идеологии хиппи - "детей цветов", как они себя называли. Логическая связь между "детьми цветов" и "детьми эмоций" очевидна - движение эмо прежде всего это протест против социальной несправедливости, ложных идеалов, стремление к прекрасному. Смысл жизни для настоящего эмо - это переживание сильных эмоций, от граничащей с эйфорией радости до самой черной меланхолии. Этот принцип воплощен в имидже эмокидов - сочетании черного с розовым или даже сиреневым цветом означает два эмоциональных состояния. Черный - это депрессия, меланхолия, грусть. Розовый - радость жизни, влюбленность. Атрибутика эмо довольно разнообразна - это круглые значки с изображением эмокор-групп (наиболее известны из них Токио Хотел, Синема Бизар) развитых либо проткнутых сердец, розовых звезд на черном фоне. Нередко встречаются скрещенные пистолеты, надписи "ЭМО". Значки носятся на ученических сумках либо кожаных куртках. Практически обязательно совместное ношение черной кожаной куртки в сочетании с розовой футболкой либо розовым ремнем с пряжкой в виде черепа либо расколотого сердца. Из обуви особым почетом пользуются простые, незамысловатые кеды либо старомодные туфли. Ногти что у юношей, что и девушек эмо обычно выкрашены в черный либо розовый цвет, на пальцах допускаются перстни с символикой эмо, но большое их количество нежелательно. Напульсники чем-то схожи с панковскими, но отличаются намеренно раскрашенными в разные цвета шипами. Впрочем, нередко носят традиционные черные кожаные с шипами стального цвета. Помимо этого встречаются простые матерчатые напульсники, браслеты черно-розовой окраски. Татуировки у эмо не приветствуются, но допустимы, пирсинг необязателен, хотя встречается часто. Как правило это кольца в уголках бровей либо металлические "капли" в уголках глаз, обозначающие слезы. Макияж весьма прост - черная подводка глаз как у юношей, так и девушек, служащая для придания взгляду большей выразительности. Как правило, линия подводки заходит от век к уголкам глаз. Помада у девушек должна быть обязательно неброской. Прически эмо - это в основном косые асимметричные челки, скрывающие один глаз. Волосы как правило черного цвета - впрочем, возможны варианты. так, например, нередко встречаются светлые волосы, просто расчесаные и свисающие с висков по обе стороны. Как правило, наряду с челкой носят всклокоченные на затылке волосы, нередко отдельные пряди подкрашиваются розовым. Имидж эмо практически универсален для представителей обоих полов, из-за чего девушек-эмо частенько можно спутать с юношами-эмо. Последнее время часто стало встречаться сочетание черного не только с розовым, но и с белым цветом вместо него. Имиджу эмо свойственен стиль, чем-то напоминающий "унисекс", из-за чего бытует ошибочное мнение о бисексуальности представителей этой субкультуры. На самом деле это делается намеренно, чтобы показать, что настоящий эмо ценит в человеке не внешний вид, а внутренний мир. Именно внутренние качества человека определяют отношение эмо к нему. В среде эмокидов приветствуется честность, открытость, искренность. Эмо не признают крепких алкогольных напитков, отдавая предпочтение пиву и легким коктейлям. Наркотики в среде эмо недопустимы, курение не приветствуется, впрочем, как и увлечение спортом. Нередко среди эмо встречаются вегетарианцы. Эмо сентиментальны и мягкосердечны, индивидуализм у них граничит с единством панков, больших отклонений в имидже, как у готов, практически нет. В качестве способа показать сентиментальность эмо часто носят с собой старые, заштопанные детские мягкие игрушки - мишки, щенки. Ярко сентиментальность и тяга к прекрасному проявляется в творчестве эмо - будь то стихи или музыкальные композиции. Эмо стремятся обрести чистую, искреннюю любовь, половые связи без этого чувства в среде эмо не приветствуются, а беспорядочные связи так вообще недопустимы. Эмокиды не противостоят обществу, как панки, но в то же время и не относятся к нему с равнодушием, как готы. Эмо тонко чувствуют и болезненно воспринимают окружающий мир, будь то радостные события или неприятные - эмо не стыдятся ни радости, ни слез. Ярче всего это воплотилось в музыке эмо - направлении рока под названием "эмокор" - смесь жесткого и быстрого хардкора с выразительностью гранжа. До сих пор идут споры, что же возникло раньше -музыка эмо или их движение. Действительно, музыка эмо весьма эмоциональна, с резкими переходами от мелодичности гранжа в основном мотиве композиции к агрессивному и быстрому хардкору в припевах. Считается, что на становление движения эмо повлияло творчество и имидж исполнителей Токио Хотел, однако внешность членов этой музыкальной команды отличается от общепринятой внешности представителей субкультуры эмо. В общем и целом субкультура эмо противостоит пропаганде насилия и секса, утверждает здоровый образ жизни и осуждает любую социальную неправделивость. Ошибочное мнение о том, что движение эмокидов призывает к суициду, сформировалось во многом благодаря телевидению. Вообще статистически число самоубийств в среде эмо не превышает число случаев суицида среди людей, не причастных к этой субкультуре.
как мне думается эт его наработки со времен когда он вел передачу альтернаива если я ни чего попутая если путаю он поправит)
Добавлено (15.02.2012, 14:54) --------------------------------------------- немного журналистики и не только на данную тему
я могу собой гордиться, я давно их слушаю) Неплохая музыка, однозначно.
на мой взгляд, так если слушать альбомы, то это лучший индастриал из всего, что я слышал Альбомы 97-го и 2005-го вне конкуренции Такая музыка неизбежно должна бы породить собственную среду поклонников, поэтому меня смешат попытки индустриальщиков прибится к готам. Вроде, общего много, но у нас своя песочница - а у них должна быть своя.
Quote (Фес)
ха это не первое его сообщение на форумах подобного рода ща могу накидать его перлов на данную тему
Гы, Данил, это ты с Глаза откопал? Блин, сколь лет назад это было? Да, оглядываясь сейчас на свои тогдашние познания - бррр, как же я заблуждался во многом. Но - век живи, век учись.
Quote (Кэм)
они - хардкор? Оо
Пост-хардкор, если быть точным. Ритмическая основа харкдоровая, гитарные партии больше тяготеют к альт-року.
И - да, Кэм, сам, это из моей передачи на радио о рок- и метал- музыке и связанных с нею движениях под названием "альтернатива", у меня где-то записи эфиров даже сохранились
Не судите строго, этой инфе лет пять, наверное. я тогда ещё во многом не разбирался Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
не, риветхеды - можно и не гуглить даже - были и остались этаким подвидом альтерОв. Возьмите годы существования риветхедов и тогдашний индастриал и сравните с нынешним. Почти ничерта общего, даже направленность текстов сменилась. Ни один из современных индустриальщиков себя к риветхедам не относит, я знавал даже пару поклонников индастриала, двинувших в кибер-готы, но, опять же, среда явно не та. Готика по-своему романтична, индастриал жёстче, бескомпромисснее. Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Ср, 15.02.2012, 17:47
Quote (Фес) эмокор-групп (наиболее известны из них Токио Хотел, Синема Бизар)
ЛОЛ ШТО?!
лол конешно лол но большинство тех кто называл себя эмо в россии слушали именно их заводить спор о трушности надеюсь не будемс))
а писалось это как раз когда эмо было в моде и им приписывали все что можно, хех пусть я и сам плююсь от клипов токов но альбом на инглише послушать можно)) Человек - звучит гордо... Когда же я им стану..
Сообщение отредактировал Фес - Ср, 15.02.2012, 18:05
я и сам плююсь от клипов токов но альбом на инглише послушать можно
эт да, под настроение. Ну и элемент скримо у них, опять же, присутствует, имиджевая составляющая братьев Каулитцев и некоторые тексты всё-таки отсылку к субкультуре дают Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
ну и забей) Личный опыт показывает, что гораздо проще забить, чем пытаться кому-то что-то доказать, или просто адекватно рассказать, надеясь, что тебя услышат. Уйдет куча нервов, услышишь много неприятного, а главное - это бы все окупилось, если бы человек понял, но результата будет ноль. Лучше забить, как мне кажется. Это возрастное, человек сам все поймет, при нормальном восприятии мира в течении нескольких лет (в крайнем случае десятков) чем ожидать от него результата здесь и сейчас. Никак нервов не хватит
неее, лучше посеять в нём зерна сомнений, выслушав пару десятков оскорблений - но если зёрна крепкие, они дают потом всходы и в итоге всё равно получаешь благодарность
Не, забить, конечно, можно, но вот просто представьте - ты, друже Локи, лет через пять, скорее всего, станешь для кого-то папой и прорежется такая вещь, как ответственность - для кого-то ты станешь примером и чьё-то будущее будет зависеть от тебя и только от тебя. Мне вот хотелось бы, чтоб мои дети читали книги и смотрели хорошую научно-познавательную документалистику вместо аниме. Но меня заботит, что, став такими, как я хочу, они получат полное непонимание у деградировавших сверстников. Поэтому я делаю, что могу, пока есть время - да, блин, я не в силах изменить мир - но небольшую его часть, что окружает меня и будет окружать их, я изменить вполне в состоянии. И ты тоже. И если вот в этом маленьком кусочке окружающего мира будет больше людей, которые дадут своим детям идеалы не "деньги любой ценой" или "бабло побеждает зло", а такие вещи, как культуру, хорошую музыку, грамотную речь, пристрастие к искуству - то моим детям будет в этом мире комфортно.
Сумбурная мысль, но, думаю, я донёс то, что хотел
Quote (Кэм)
они сейчас обороты набирают как оказалось даже в нашем захолустье
То, что набирает обороты, сдаётся мне, и будет новым таким субкультурным бабахом. В мире о риветхедах толком не слышно уже лет десять точно. Даже прикола ради наберите на ютюбе "How to be a goth" и сравните с количеством результатов по запросу "how to be a Rivethead". В штатах они, я слышал, ещё живы, в Европе и России полностью растворились в кибер-готической среде. Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Ср, 15.02.2012, 21:14
неее, лучше посеять в нём зерна сомнений, выслушав пару десятков оскорблений - но если зёрна крепкие, они дают потом всходы и в итоге всё равно получаешь благодарность smile
Не, забить, конечно, можно, но вот просто представьте - ты, друже Локи, лет через пять, скорее всего, станешь для кого-то папой и прорежется такая вещь, как ответственность - для кого-то ты станешь примером и чьё-то будущее будет зависеть от тебя и только от тебя. Мне вот хотелось бы, чтоб мои дети читали книги и смотрели хорошую научно-познавательную документалистику вместо аниме. Но меня заботит, что, став такими, как я хочу, они получат полное непонимание у деградировавших сверстников. Поэтому я делаю, что могу, пока есть время - да, блин, я не в силах изменить мир - но небольшую его часть, что окружает меня и будет окружать их, я изменить вполне в состоянии. И ты тоже. И если вот в этом маленьком кусочке окружающего мира будет больше людей, которые дадаут своим детям идеалы не "деньги любой ценой" или "бабло побеждает зло", а такие вещи, как культуру, хорошую музыку, грамотную речь, пристрастие к искуству - то моим детям будет в этом мире комфортно.
Сумбурная мысль, но, думаю, я донёс то, что хотел smile
Это всё так. И ребенок это одно, за него безусловно ответственность большая, но и плоды сладки, так скажем. Другое дело - когда 2 года в замке пытаешься объяснить людям, что же такое гхотега, людям, которых вообще не знаешь, за которых не несешь ответственности. Но они препираются при этом, несут какую-то бессмыслицу о гхотеге в душе. И вроде бы донес, что хотел. Появляется тема с кучей страниц доводов. Но обязательно приходят те, кто отписывается в форуме и начинает снова нести бред, не утруждая себя в прочтении всего вышесказанного) И так до бесконечности) И что останется делать? Пытаться каждому снова что то донести, теряя нервы?) Да господь с вами, зачем это мне?) Надо и о себе в конце концов подумать. Не хотят - не надо. Насильно ничего не будет, все же это не дети, в конце концов
А, понятно, тут другой случай я-то имел ввиду не столько форум Замка, сколь и реальную жизнь тоже.
Хотя представь, сколько ты таких зёрен сомнений посеял так вот кто-нибудь вернётся и скажет: спасибо тебе, старина Локи, я был не прав тогда!
Ну эт как с моей критикой сначала пошёл в задницу, потом - спасибо
Тоже самое на половине форумов - сначала чел отжигает бредом, говоришь ему прямо об этом, читаешь десять страниц "доказательств правоты" а потом глядишь - опа! - адекватные мысли
и с носителями субкультур то же самое -если педовке не объяснить разницу между позёрами и тру, она так педовкой и сотанется. Неужели не жалко введённых зомбоящиком в заблуждение детей? Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Ср, 15.02.2012, 21:36
И вроде бы донес, что хотел. Появляется тема с кучей страниц доводов. Но обязательно приходят те, кто отписывается в форуме и начинает снова нести бред, не утруждая себя в прочтении всего вышесказанного) И так до бесконечности)
а ты в файлик текстовый сохрани основные тэзисы и при появлении подобных делай копипаст конечно тему бывает читать лень но новый пост то прочтут)))) Человек - звучит гордо... Когда же я им стану..
ну и забей) Личный опыт показывает, что гораздо проще забить, чем пытаться кому-то что-то доказать, или просто адекватно рассказать, надеясь, что тебя услышат. Уйдет куча нервов, услышишь много неприятного, а главное - это бы все окупилось, если бы человек понял, но результата будет ноль. Лучше забить, как мне кажется. Это возрастное, человек сам все поймет, при нормальном восприятии мира в течении нескольких лет (в крайнем случае десятков) чем ожидать от него результата здесь и сейчас. Никак нервов не хватит
это сейчас вообще к чему было?
Quote (майндер)
вместо аниме.
да чем оно вам не угодило? очень хорошие вещи есть.
Loki, мои мозги когда то тоже были промыты чем-то вроде гхотики в душе, кровью, кладбищами и эпической трушностью Диксов например. До прихода в замок. Как гота себя не позиционировала к счастью, но считала что готика - это именно оно. Вот такие, как ты, мне мозги, к счастью, на место и поставили. За что им огромное спасибо. У меня всё хорошо.
в аниме есть стоящие вещи хентай например ;))) а если серьезно есть там вещи со смыслом просто от фильтровывать надо
Субкультура итак превращается в большой котел супа бурде где все перемешано при этом приходят новые люди в нее разобраться в чем то это проще убиться головой об стену куча под стилей в музыке и так далее слишком много на мой взгляд наплодилось сущностей без всякой необходимости в итоге сейчас правильней всех называть альтернативщиками чем указывать какую либо конкретную субкультуру Человек - звучит гордо... Когда же я им стану..
я-то имел ввиду не столько форум Замка, сколь и реальную жизнь тоже.
ну похоже на реальную жизнь, самое главное в том, что в жизни ты не будешь направо-налево всем разъяснять на улице что-то незнакомым людям. А будешь - каким-то знакомым, что гораздо увеличивает шанс что "вот кто-нибудь вернётся и скажет: спасибо тебе, старина майндер, я был не прав тогда!"
Quote (майндер)
Ну эт как с моей критикой smile сначала пошёл в задницу, потом - спасибо smile
Дада, так и есть. Просто потом начинаешь в какой-то момент уставать "вечно" что-то кому-то доказывать.
Quote (майндер)
если педовке не объяснить разницу между позёрами и тру, она так педовкой и сотанется.
мм..не думаю. Все таки жизнь возьмет свое, мне кажется, и ей просто надоест вообще такой быть - что-то я не видел людей, которым за 25-30+ слушающих эмо кор и одевающихся как эмо Пусть она никогда и не поймет, кем все таки была эмо или педовкой, может и поймет. Но сама проблема в определении исчезнет за потерей интереса.
Quote (майндер)
Неужели не жалко введённых зомбоящиком в заблуждение детей? biggrin
дети и без "зомбоящика" бедные))) я в первом классе так не ругался И этому "учит" не только ящик, я хоть его и не включаю, но предполагаю, что вряд ли там подают такие нормы поведения)) Хотя говна там навалом, да.
Quote (Фес)
а ты в файлик текстовый сохрани основные тэзисы и при появлении подобных делай копипаст конечно тему бывает читать лень но новый пост то прочтут))))
та без толку) и копировал (не только я) и отсылали к конкретным постам, просто срач обретал новый виток, что дико утомляло)
Quote (Кэм)
это сейчас вообще к чему было?
иронию оставьте. я процитировал смысловую часть, поэтому как-то такие вопросы должны были отпасть сами по себе.
ну по поводу того приобретает новый виток я интернетчик со стажем и могу сказать что редко сейчас могу увидеть на форуме что то новое везде уже это было и всегда это новый виток так везде в итоге или не сидеть на них или вступать в тему хотябы потому что появился новый человек ведь теоретически каждый человек уникален))) Человек - звучит гордо... Когда же я им стану..
да чем оно вам не угодило? очень хорошие вещи есть.
ладно, пусть так, я о аниме знаю не столь много, сколь необходимо для объективного суждения о нём. Вполне вохможно, что я не прав. Пусть смотрят аниме, главное, чтоб не одно только аниме и не убивались по нарисованным девочкам с большими глазами.... и не только глазами И даже чёрт с ним, главное что смотрели при этом не то, гда большие... глаза, а хорошие вещи.
Quote (Loki)
И этому "учит" не только ящик, я хоть его и не включаю, но предполагаю, что вряд ли там подают такие нормы поведения)) Хотя говна там навалом, да.
В частности, из ящика им везде подают идеалы: "будь собой, не дай себе засохнуть" - это как правило. Будь собой --> Будь непохожим! --> Чтобы быть непохожим, надо покупать вот то и вот это.
Вот они и стремятся - при чём все одинаково - к непохожести, при этом, собственно, даже не задумываясь, в чём она заключается и для чего она нужна. А непохожесть для них заключается в подражании кому-то, кого назначили "непохожим".
А дерьма навалом не только по телику. На форматных радиостанциях его не меньше, и в прессе его валом и - что самое паршивое - навалом его теперь и в "этих ваших интернетах".
Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
И даже чёрт с ним, главное что смотрели при этом не то, гда большие... глаза, а хорошие вещи.
что-нибудь вроде пяти сантиметров в секунду. Шедевральное аниме.
Quote (майндер)
В частности, из ящика им везде подают идеалы: "будь собой, не дай себе засохнуть" - это как правило. Будь собой --> Будь непохожим! --> Чтобы быть непохожим, надо покупать вот то и вот это.
действие вытесняющего орального вау-фактора на живом примере. Гениально. Егор, ты Пелевина не читал?
Quote (майндер)
навалом его теперь и в "этих ваших интернетах".
да тут его вообще всегда было навалом) У меня всё хорошо.
неадекватные рекламодатели, которые считают себя умнее ди-джеев и слушателей, неадекватные слушатели, которым вечно что-нибудь не нравится и они считают, что знают о радиоэфире больше ди-джея. там в Generation П есть момент, когда главный герой идёт к первому клиенту и безошибочно угадывает, что тому нужно - фигня всё это, в жизни так почти не бывает. Иногда заказчик рекламы недоволен только потому, что хочет "набить себе цену" - мол, я вам не все остальные, я привередливый, деньги вам плачу - лижите мне жопу!
Вот поэтому я продажами и перестал заниматься. Принципиально
Честно - бесит. Вся функция предпринимателя-лавочника состоит в том, чтобы купить дешевле - продать дороже. С этим способна справиться даже дрессированная обезьяна. А самомнение у этих торгашей, как правило, офигенно завышенное. Чуть ли не каждый недовольный угрожает нас закрыть
И поэтому так ценю идеалы альтернативной культуры - кто-то же должен показывать этим напыщенным пингвинам, что помимо бабла есть ещё и другие ценности. Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Чт, 16.02.2012, 06:09
Теперь пройдёмся по педовкам=херкам=позёрам и.т.п.
Так вот оттолкнусь от личного примера - на вопрос о совей субкультуре отвечал, отвечаю и отвечать буду: я гот!
Да ну, говорили мне, не похож ты на гота...
Пошили мне в мастерской кожаный плащ. Все вопросы о "непохожести" отпали сами собой. Даже пару раз оценили: ну вот, теперь - настоящий! То есть тру. А тру быть почётно, правда?
Итак, стереотип: все готы носят плащи! И правильно, все - или почти все, свободу самовыражения и индивидуализм никто не отменял. НО, тем не менее: а как отличить гота от, скажем, металлюги издалека, когда ни анкхов, ни крестов кельтских не видать? Правильно, по плащу... Итак, дресс-коды определёных субкультур существуют и никуда от этого не денешься. Даже протест против системы гламура-моды-истэблишмента выражается на личном примере, нечто вроде:смотрите, я не такой, как вы, и горжусь этим!
Но возникает вопрос: а какой - "не такой"? Ответом на него будет идеология субкультуры + личный повод для протеста, если таковой, разумеется, наличествует. И вот тут-то дресс-коды становятся просто необходимы. Чтоб шёл нефорюга по улице, а ему вслед шептались: "смотри, панк (металлюга, эмо, гот, ска и.т.п) идёт!"
А дальше попёрло в толпе гламурных девочек перешёптывание: а чего это он/она как все не ходит? Что, в свою очередь, УЖЕ является поводом для представителей мэйнстрима задуматься о том, что что-то с этим самым мэйнстримом не так... ну или не так с человеком, но тогда опять же возникает вопрос о том, что ИМЕННО не так. Это, в принципе, одно и то же - вопрос наличия субкультур привлекает внимание, а что же за протест, если его все игнорируют???
Таким образом, выходит, что, к примеру, панк в готическом плаще:
а) забил на протест своей субкультуры б) мешает самовыражению готов в) искажает представление о неформалах у обывателей
Или всё сразу, что ничуть не лучше...
Отсюда уже проистекает вот такой вот вопрос: а каждая ли девушка, напялившая длинный чёрный плащ и одетая во всё чёрное, является готессой или хотя бы догадывается о том, кто такие готы на самом деле? Да нет, конечно же. Вполне возможно (и зачастую) просто позирует под готический стиль, считая, что это красиво. Правда, порой и не догадывается, что этот стиль - готика, но где-то на обложке журнала видела, значит, всё нормально. За исключением того, что готов это бесит. Являются ли рваные джинсы стопроцентным индикатором носителей панк-субкультуры? А чёрно-розовую расцветку только ли эмо носят?
А ведь прикол в том, что нынешние стилисты ничуть не гнушаются передирать имиджевые идеи у субкультур - то есть неформалов. А потом это всё - бац! - на страницах глянцевых журналов и на экране телепередачи "модный приговор". И уже потом, естесственно, на улицах.
Так вот - это есть ничто иное, как позёрство - ибо на фоне этого неформальный стиль может быть воспринят как неправильно подобраный гламурный... Кошмар, правда? И тут, именно тут на выручку приходит атрибутика - вот уж чего-чего, а напульсников-клёпаных ремней-ошейников на страницах журналов и в зомбоящике не будет никогда.
Наличие атрибутики - способ отличить тру-неформала от носитиелей мэйнстрима, попросту одевших расцветку или даже стиль какой-либо субкультуры. Совсем просто: можно даже цивильно одеться, но по шипастому напульснику "свои" непременно разглядят в вас металлюгу. Ну или кто вы там - соответствующий атрибут всё равно будет почти безошибочным признаком если не вашей субкультуры конкретно, то принадлежности к миру альтернативной культуры - точно.
Вернёмся к первому посту: как отличить готессу в толпе девушек, одинкаово одетых в гот-стиле? Правильно, по наличию атрибутики.
Таким образом, позёр, решивший не просто следовать стилю/расцветке субкультуры, но и нацепивший атрибуты, НЕИЗБЕЖНО выбивается из мэйнстрима - потому как те же гопнички-пацанчики непременно спросят: "А чё эта у тебя на руке? Чё, панк, типа, да?" И уж поверьте - если после этого не снимет, значит, что-то его заставляет несмотря на неприятности это напульсник носить. А значит, процентов 99 уверенности в том, что этому позёру есть, что этим напульсником выразить.
Т.е. есть протест.
Бывали случаи, когда представители мэйнстрима носили подаренную неформалами атрибутику - в знак симпатии к миру неформалов, принадлежности не к альтернативной культуре даже, а просто к кругу общения конкретных людей, состоящих в числе неформалов. Позёрство ли это? Нет и нет. Позёру, надевшему атрибуты одной из субкультур, неизбежно на улице встретится представитель движения с теми же атрибутами - познакомиться, пообщаться, возможно, пригласить на какое-либо мероприятие. Это будет первым шагом ко вливанию уже в среду носителей субкультуры, а уже там наш вчерашний позёр оформится окончательно в неформала.
Но, но! Есть ведь и те, кто раз надев атрибутику, снимает её, сам себе придумав оправдания - или найдя для себя причину. И вот такие люди, как показывает практика, больше всего любят кричать о своей "бывшей неформальности", "разочаровании в рок-движении" и так далее. Что и есть самая отвратная форма позёрства - во внешности человека зачастую сохраняется какой-то процент неформального стиля, но он при этом был и остаётся представителем мэйнстрима.
Потому как протеста не было. Было увлечение - или желание выглядеть как "те парни/девушки на фотках", а чтоб не просто так, придумалась причастность к субкультуре.
На фоне вот таких недонеформалов тру-нефорам приходится увеличивать количество атрибутики, делать свой вид более экстремальным, чтобы выражение протеста не оказалось затёрто серой толпой таких вот околосубкультурных личностей.
Но!
Позёров всегда больше, чем людей с убеждениями, это - история альтернативной культуры, никуда от этого не денешься. Собственно, позёры - явление нужное и даже полезное: они создают впечатление массовости движения, глобальности идеи, актуальности субкультуры. Добились бы чего-нибудь панки или хиппи, если бы их движение не было массовым? Да ни за что. Всё бы кончилось так же, как с модами или битниками, о которых сейчас если и вспоминают, то в прошедшем времени.
Советские стиляги, например, обросли околостиляжной средой, создавшей впечатление массовости.
То же самое с эмо и готами - огромное количество херок и позёров поневоле привлекло внимание к движению - а стало быть, и к его идеологии, способствовало его рапсространению - а как писалось выше, попав из среды мэйнстрима в среду субкультуры, наш вчерашний цивил как раз и узнаёт о таких вещах, как музыка субкультуры, её идеалы, её повод для протеста.
Таким образом, выходит, что те, кто, как писала выше Кэм, в большинстве своём были педовками, так или иначе привлекли внимание к субкультуре эмо, это внимание помогло привлечь в движение новых людей, из которых многие, опять же, так и остались позёрами, но всегда находятся и те, кто тащит субкультуру дальше.
С одной стороны, херкопозёры искажют воспритие субкультуры у обываетля и тот начинает думать, что готы - это психопаты, которые прутся от клабищ, что отводит в сторону правду о том, что готы = единственная интеллектуальная субкультура. С другой стороны - благодаря херкам как раз и создаётся впечатление, что нас - много, а раз много, значит, это не просто психопатия, а всё-таки нечто большее.
Такое вот неоднозначное явление. Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Пн, 20.02.2012, 06:59
Но, но! Есть ведь и те, кто раз надев атрибутику, снимает её, сам себе придумав оправдания - или найдя для себя причину. И вот такие люди, как показывает практика, больше всего любят кричать о своей "бывшей неформальности", "разочаровании в рок-движении" и так далее. Что и есть самая отвратная форма позёрства - во внешности человека зачастую сохраняется какой-то процент неформального стиля, но он при этом был и остаётся представителем мэйнстрима.
Потому как протеста не было. Было увлечение - или желание выглядеть как "те парни/девушки на фотках", а чтоб не просто так, придумалась причастность к субкультуре.
Вот это очень хорошее место. Я сама с этим столкнулась. Так вышло, что почти все мои знакомые из этой среды - старше меня минимум на год два, минимум - этот значит, что бывают и на 10 лет старше. Сама я в этом варюсь лет наверное с 12 или 13, то есть им тогда было от 14 и выше, когда влилась уже окончательно, им было уже от 16 и выше, они начали в институты поступать и прочее... Был период, длинной почти в 1,5 года, когда я сама поснимала все свои шмотки, атрибутику, перестала приходить на тусовки, в клуб и на концерты. Даже звонить им перестала. Да я даже музыку слушать перестала... Были на то причины, это скорее был неправильный выбор. Дело было в мальчике с которым встречалась. Ему не нравился ни мой стиль, ни мои друзья, ни музыка, которую я слушала. Сначала я это игнорировала, а потом сдалась. На самом деле надо было его слать куда по-дальше. Но кто-то протупил. Через два года мне это надоело окончательно. И о да, народ, вот тогда это был самый натуральный протест... Мы разошлись. К сейчашнему моменту у меня всё вернулось на круги своя, ребята с далекого детства стали меня узнавать, с некоторыми начали снова общаться... И тут я и возвращаюсь к началу своих слов. Им уже всем от 20 и далее, многие заканчивают институт, заводят семьи,у кого-то уже дети. Но хотя бы даже в околонеформальной среде осталось только около половины. Я уже не говорю, о тех, кто до сих пор одевается по своему стилю и носит атрибутику. Таких вообще очень и очень мало осталось. Если я пересекаюсь с ними, я иногда спрашиваю, чего это вдруг не появляются, шмот поснимали. Мне отвечают что выросли, что я когда-нибудь тоже вырасту, пойму это всё... Что это всё было так, детство, игрушки и прочее. Мне становится обидно. И всегда хочется сказать "Выросли, да? В бытовуху вы вдарились, а не выросли". У меня всё хорошо.
"Выросли, да? В бытовуху вы вдарились, а не выросли".
"Утром он усталый идёт на учёбу, Три раза ночь бегал от патрулей Но все листовки сорвали работники ЖЭКа. Может, пора становится умней? Но глядя на заголовки газет На потребл..дство бывших друзей Понимаешь, что нахрен - такую умность Это - трусость Равнодушных людей."
Из песни группы Люмен, названия не помню.
Я, признаться, встречая вот таких вот выросших, начинаю над ними насмехаться. Потому как по большей части никто из них и не знает ещё, что такое взрослая жизнь Поиграли в неформалов - надоело - бросили.
Если мне нравится ходить во всём чёрном, носить кожаный клёпаный ремень, камилоты и напульсники, то я буду их носить - а кто что при этом думает, мне глубоко до звезды... Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Сообщение отредактировал майндер - Вт, 21.02.2012, 06:59
я узнала её с первой строки, даже дочитывать не стала. Я писала предыдущий комментарий под эту песню. Хватит. Искренне люблю эту песню...
Quote (майндер)
Я, признаться, встречая вот таких вот выросших, начинаю над ними насмехаться. Потому как по большей части никто из них и не знает ещё, что такое взрослая жизнь Поиграли в неформалов - надоело - бросили.
именно. У меня сосед этажем ниже - бывший мой. Сейчас женился, дите вот у него год уже. Как ходил нефором так и ходит. Похрен ему на всех. Я это к тому, что не зависит это от взрослости ни капельки. У меня всё хорошо.
Сообщение отредактировал Кэм - Вт, 21.02.2012, 07:12
Если мне нравится ходить во всём чёрном, носить кожаный клёпаный ремень, камилоты и напульсники, то я буду их носить - а кто что при этом думает, мне глубоко до звезды...
ММмм, если бы асе мужчины так ходили.......(то мне бы нравились в пиджаках))))
Сообщение отредактировал Yuta - Вт, 21.02.2012, 07:20
ну да, типа твои мысли, а вообще эт цитата из Евангелия Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Это самое лучшее видео, что я ваще видел на тему субкультур. Такого ржака давно не было. Особенно порадовало игра в гараже, грусть ЭМОбоя под музыка о чумачечной весне, да почти все. Реально стоит посмотреть, просто реальнэ.
Добавлено (25.02.2012, 17:35) --------------------------------------------- блин, стока много клевых песен тут. щас качаю.
у меня и так все есть, кроме одной а Кайф - Давай Убежим вообще в эфире крутим Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.