Предлагаю в этой теме вести беседы о великих гитаристах, заметных новичках в океане современной гитарной музыки, выкладывать табы интересных композиций... Конечно больше, хотелось бы побеседовать о легендарных гитаристах. Я буду размещать здесь их биографии и просто интересную информацию, но хотелось бы, чтобы это был не монолог...
Я пожалуй начну...
Все, думаю, когда-то, хоть раз в своей жизни отстукивали до боли знакомый ритм Deep Pirple - Smoke on The Water, а многие его слышали, знают, но не знают кто это играет. Так вот, хочу начать как раз таки с автора этого легендарного ритма и ещё многих многих подобных:
Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ритчи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ритчи не просто учился бренчать на шести струнах, а брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ритчи впервые услышал могущественную музыку И. С. Баха, на всю жизнь, запавшую в душу будущего гитариста-виртуоза.
Родители обеспечили своему отпрыску «высокий старт»: уже в 13-летнем возрасте Ритчи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана.
который был профессиональным сессионным музыкантом и работал с Томом Джонсом. Салливан показал своему ученику, как играть пьесы Баха и научил читать нотный текст. Вот что вспоминает Блэкмор о своих занятиях с Салливаном: "Однажды он сказал мне 'Какую бы музыку ты не собрался играть, ты должен быть верен ей до конца, нельзя метаться из стороны в сторону.' Тогда я решил, что рок как раз то, что мне и нужно".
В свои молодые годы Ричи не предавался радостям жизни, потому что вся его энергия и средства были направлены на одну заветную цель - электрогитару.
Накопив двадцать два фунта стерлингов, Ричи, наконец, обменял свой классический «Фремус» на гитару «Хофнер клуб-50», и, став, так сказать, «лошадным крестьянином», начал по вечерам играть с разными группами. Днем Ричи работал радиомехаником в Лондонском аэропорту Хитроу, продержавшись там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание радиоприборов самолетов. Работа была очень ответственная, но самое сложное состояло в том, что, выступая подчас вдалеке от Лондона, не выспавшийся Ричи должен был без опоздания являться на службу.
Но Ричи знал твердо, ради чего он страдал, так как вскоре ему удалось накопить на гитару «GIBSON ES-335» - прекрасный полуакустический инструмент, точно такой же, как у американского рокера Чака Бэрри. Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и Ричи упражнялся по шесть часов ежедневно, достигнув виртуозности, которой завидовали многие музыканты.
Когда Ричи осваивал премудрости гитарного мастерства, его кумирами были Джеймс Бертон, Скотти Мур, Хэнк Марвин, Дуэйн Эдди и дуэт Джимми Брайант - Спиди Уэст. Но особенно его поразила искрометная игра Леса Пола.
к этому времени Ритчи уже имел опыт работы в составах, исполнявших на чисто любительском уровне сверхпопулярный тогда на Британских островах скиффл – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое название Dogbox («Конура»). Как вспоминает сам Блэкмор: "В команде было около 20 гитаристов, но ни один из них не мог нормально играть". За ней последовали аналогичные составы 21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.
В самом начале 1962 года Ритчи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав (старые рок-н-ролльщики до сих пор предпочитают набирать составы на территории грядущих туров), с которого и началась профессиональная настоящая карьера Ритчи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ритчи в мае того же 1962-го очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages.
Вскоре Ритчи убедился, что его работодателя интересует только собственное имя в заголовках газет. Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей «избирательной платформой 18-летних» и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.
Музыкальная сторона творчества первого «короля ужасов» рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава The Outlaws, работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного продюсера Джо Мика.
В составе The Outlaws Ритчи записал нашумевшие синглы “Keep A-Knockin’” и “Snake With Me”, и работал с такими популярными британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz’ Wild Boys. В том же 1964 году Ритчи записал свой первый сольный сингл с композициями “Little Brown Jug” и “Getaway”, а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена The Crusaders.
Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он работал в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига «В пещере горного короля»), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полу мифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.
в 1967 году вместе с группой «Дикари» Ричи приехал на работу в Гамбург.
«Дикари», выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.
И вот именно тогда-то Крис Кертис и увидел Ричи с его гитарой. Ричи просто заворожил его своей виртуозностью, о которой тот рассказал впоследствии Джону Лорду в Лондоне.
Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гамбурге, если бы он не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы «Карусель».
Итак, в начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на прослушивание.
Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма. Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на практическую деятельность. Кертис так и не смог спуститься с небес на землю. Каждый день у него появлялись все новые и новые идеи.
«Поскольку наша группа будет называться «Карусель», - сказал он однажды, то все мы будем стоять в центре вращающегося круга-сцены, а вокруг нас будут вращаться разные певцы, барабанщики и так далее, и все будут появляться пред публикой по очереди».
Криса Кертиса все-таки выслушивали, так как в 1967 году он был известным в музыкальных кругах человеком…
Группа «Искатели», из которой Кертис только что ушел, была очень популярной. Кертис был в теплых дружеских отношениях с участниками группы “The Beatles”, и 7 декабря 1967 года даже был приглашен на открытие магазина одежды фирмы «Эппл», принадлежащей знаменитой четверке. Через Кертиса и Джон Лорд попал в «высший свет», где познакомился с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном и впервые в своей жизни прокатился в настоящем роллс-ройсе. Потом, как вы помните, Кертис куда-то исчез… а Блэкмор получает от Эдвардса и Колетты деньги на билет и уезжает обратно в Гамбург,
Рождество 1967 года было для Ричи Блэкмора праздником довольно мрачным. Никаких реальных перспектив, случайные заработки, уязвленное самолюбие. Дело в том, что десять лет Ричи непрестанно занимался и развил технику игры до ранее неслыханного уровня.
за последние семь лет музыкальной карьеры похвастать ему было нечем. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, однако эти гитаристы – Джэф Этт, Пит Тауншенд, Джордж Харрисон, Кейт Ричард, Джимми Пейдж и Эрик Клэптон – достигли успеха и некоторой обеспеченности. А Ричи Блэкмор считал себя выше их всех. Он преклонялся только перед двумя авторитетами – Альбертом Ли и Джимом Саливэном, а через некоторое время это преклонение распространилось и на Джимми Хендрикса. Неудивительно, что у Ричи Блэкмора развился несколько пессимистический взгляд на жизнь и затаилась обида на судьбу…
Блэкмор признает, что в период становления группы он и клавишник Джон Лорд находились под сильным впечатлением от растянутых 8-ми минутных композиций группы "Vanilla Fudge". Среди других музыкальных увлечений Ричи в тот период можно назвать "Pink Floyd" и "Curved Air". Позже уже в 70-е годы он получал удовольствие от творчества "Jethro Tull", "Cream" и "Procul Harum".
Но главным увлечением все же оставалась классика. Особенно привлекала Ричи средневековая, камерная музыка и музыка эпохи Ренессанса. Причем предпочтение он отдавал произведениям для квартета. Блэкмор признает, что классическая музыка оказала заметное влияние на его песенное творчество. Вдохновленный игрой Жаклин ДюПре, он осваивает виолончель. Хотя больших успехов на этом поприще он так и не добился и, в конце концов, забросил это увлечение
Причиной, по которой я потом переключился на Стратокастер, было наличие у него особой четкости звука. Но к нему достаточно сложно было приспособиться. Когда ты играешь на хамбекерах обычно получается достаточно грубый звук, и это вполне простительно. Но звукосниматели на Фендере - вещь очень тонкая и сложная. Важна каждая нота - ничего нельзя упустить.
Гастроли Deep Purple 1971 года проходили удачно. Единственной «неприятной нотой» для группы стала болезнь ба систа Роджера Гловера. Как только он выходил на сцену, его схватывали желу дочные колики и Гловер с трудом выстаивал до конца выступления. Иногда его даже приходилось подменять на несколько минут. В отчаянии он готов был уже забросить все гастрольные поездки.
Однажды, когда Гловер кривился от боли, Ритчи Блэкмор, подойдя к нему, дружески сказал: «Если ты все равно умираешь, не можешь ли ты умереть на сцене, во время концерта, тогда кремацию трупа можно было бы включить в сценическое шоу?»
Вскоре группа должна была уехать на гастроли в США. В Англии пластинка вышла в сентябре. «Писать музыку на гастролях, - сказал Ритчи Блэкмор, - безнадежное дело».
Блэкмор был одним из первых рок-гитаристов, которым удалось соединить блюзовую эмоциональность с элементами классической музыки. Гармонический минор и различные лады придавали его музыке отчетливый "европейский" колорит, который ярко контрастировал с минорным пентатоническим звучанием, характерным для большинства американских роковых и блюзовых гитаристов.
"Я никогда точно не знал, кем же я хочу стать, - рассказывает Блэкмор в одном из своих интервью. - Рамки блюза оказались слишком тесными для меня. Я всегда считал - при всем моем уважении к Би Би Кингу - что не стоит ограничивать себя пятью нотами. Классика же, с другой стороны, требует от исполнителя слишком большой дисциплины. И я всегда был зажат в тиски этих двух противоречий".
Будучи великолепным импровизатором, Блэкмор не любит играть одно и то же соло каждый раз одинаково. Он свободно манипулирует пассажами в минорной пентатонике, которые можно встретить у многих блюзовых гитаристов.
Для создания дополнительного напряжения он смещает аппликатурные паттерны по полутонам вверх или вниз по грифу. В его соло часто встречаются минорные остинато, что свидетельствует о сильном влиянии музыки И.С. Баха. В студии Блэкмор часто дублирует пассажи с арпеджио.
Блэкмор приобрел характеристику «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары».
«Мрачность и непостижимость» происходили, надо полагать, от «средневековой» манеры одеваться и неласковой манеры обращения с представителями прессы. Титул же «короля» Ритчи получил вполне заслужено: он очень техничен и стиль его игры весьма индивидуален. Сам Блэкмор объясняет это следующим образом: он почти не слушает других гитаристов, зато с детства любит скрипичную и виолончельную музыку.
Имея массу поклонников и подражателей, Ритчи все же не был доволен своей судьбой в составе «Дип Перпл». «Я начал уставать и от коллег, и от их идей: все как будто под копирку…. Мы просто обленились. Например, если нам выделялось две недели отдыха среди гастролей, чтобы записать новый альбом, то из них двенадцать дней мы играли в футбол, один – отсыпались, а репетировали лишь в оставшиеся часы. Большинство вещей мы писали прямо в студии, полагаясь при этом на ремесленные навыки, а не на вдохновение или творчество».
25 июня 1975 года Ритчи Блэкмор заявил о своем официальном уходе из легендарных "Deep Purple", сказав, что ему "...надоело торговое предприятие, из которого качали песни - "хиты".
После выпуска альбома "Stormbringer" мое отношение к музыке Deep Purple изменилось. Этот альбом звучал как музыка Стиви Уандера, а не хард-роковой группы, хотя песни "Soldier of Fortune", "Gypsy", "Lady Double Dealer" очень хороши. Но, опять же, была рецессия. Фанк, и не более. И я ушел.
Новая группа появилась спустя два месяца. Ритчи просто-напросто взял целиком малоизвестный нью-йоркский ансамбль "Elf" («Эльф»), в составе: Ронни Джеймс Дио (вокал), Джимми Бэйн (бас-гитара), Микки Ли Сойл (клавишные), Гэри Дрискол (ударные) – и записал с ними пластинку «Радуга Ритчи Блэкмора. Нельзя сказать, что музыка «Радуги» кардинально отличалась от «Дип Перпл», но сам Блэкмор почувствовал себя совершенно по-иному.
«Я снова начал получать наслаждение от игры. Мы все новые друг для друга и делаем все по-новому, с энтузиазмом, с радостью». «Радуга» отправляется на гастроли и … становится очередной рядовой популярной рок-группой. Ритчи постепенно избавляется от «Эльфов» не самого высокого класса и берет на их место сначала органиста Тони Кейри, затем знаменитого ударника, руководителя ансамбля «Молоток» Кози Пауэлла».
Осенью 1976 года они записывают диск «Радуга восходит». Наверное, это лучшая пластинка Ритчи Блэкмора до сих пор. А композиция «Старгейзер первоначально была написана как пьеса для виолончели. Главное достоинство диска – необыкновенная мощь и динамизм. Образно говоря, он сделан в нокаутирующем стиле, вполне достойном страшного костистого кулака, изображенного на обложке. «Мы записывали этот альбом около десяти месяцев, и у меня нет причин быть им недовольным», - сухо заметил Блэкмор по поводу успеха пластинки.
Но рутина и здесь взяла свое. После распада «Дип Перпл» большая часть их поклонников автоматически перешла к Блэкмору. От заявок на гастроли отбою не было, а раз менеджеры требуют…. «Уходя из «Дип Перпл», я хотел, чтобы мне дышалось легче. Теперь «Радуга» в некоторых странах, например в Японии, даже более популярна, чем моя старая группа когда-то. Я не ждал и не хотел такой реакции. И сейчас я снова там, откуда бежал. В зоне высокого напряжения…».
«Ну и что же остается делать, мистер Блэкмор?» - спрашивали критики. «Когда я чувствую, что рок-н-ролл уже сидит у меня в печенках, а это бывает довольно часто, я прихожу домой, ставлю пластинки с музыкой Баха, средневековой музыкой и ухожу в нее…. Я очень люблю классическую музыку. Бах – это 80 процентов всего, что я слушаю».
«Выходит, вы играете не ту музыку, которую любите? Участие в рок-группе – компромисс для вас?»
- «Я хотел бы исполнять классическую музыку, но никогда не смогу делать это так, как мне хочется. Выступать в симфонических и камерных оркестрах, мне кажется, безумно скучно. Если бы была такая возможность, я путешествовал бы с бродячим балаганом и играл средневековую музыку под открытым небом. Ближе всего к этому идеалу все-таки стоит рок-группа. В рок-н-ролле есть этот дух праздника. Есть живое наслаждение. Но как вспомню кислые и равнодушные физиономии оркестрантов, когда мы записывали «Старгейзер»….
Наверное, я никогда не буду, счастлив в музыке».В обновленном составе группа отправилась в продолжительное европейское турне, завершившееся выпуском двойного концертного альбома “On Stage”, имевшего крупный успех.
Перед началом работы над очередным студийным диском Блэкмор опять частично меняет состав: за клавишные садится David Stone, а партию бас-гитары берет на себя Bob Daisley. Записанный с их участием альбом “Long Live Rock’N’roll” расходится огромным тиражом, но вновь пришедшие музыканты уходят из группы. Одновременно с ними Блэкмора покидает и Ронни Джеймс Дио, он переходит в “Black Sabbath”.
Их места занимают Graham Bonnet (вокал, из группы “The Marbles”), Don Airey (клавишные, “Colosseum”) и Roger Glover (бас-гитара, «Дип Перпл»). В новом составе «Рэйнбоу» записывают один из наиболее «интеллектуальных» своих альбомов – “Down To Earth” (1979), композиции которого стилистически близки к жесткому варианту симфо-рока. Две песни с этой пластинки (“Since You’re Been Gone” и “All Night Long”) занимают высокие места в таблицах популярности.
В альбоме отразилось стремление Блэкмора упрочить свои позиции на американском рынке грампластинок: в аранжировке большая, чем прежде, роль отдается вокалу, частая смена темпа делает разнообразнее инструментальные «куски». В 1980 году в группе разразился не первый уже конфликт между Блэкмором и остальными музыкантами, в силу сложившейся обстановки вынужденными либо во всем беспрекословно подчиняться лидеру, либо уходить.
16 августа уходит Кози Пауэлл, 1 ноября – Грэм Боннет. Новые члены группы – ударник Bobby Rondineelli (незадолго до этого он участвует в записи группы «Кисс» альбома “Unmasked” вместо ушедшего ударника) и вокалист Joe Lynn Turner (из группы “Fandango”). После выхода очередного альбома – “Difficult To Cure” (1981) – очередная замена: место Дона Эйри занимает 21-летний американский пианист David Rosenthal.
Но вскоре «Рэйнбоу вообще перестает быть ансамблем как таковым: музыканты (всякий раз разные) собираются по призыву Блэкмора лишь на время записи диска, сингла или для гастрольной поездки. В марте 1984 года Ритчи Блэкмор и Роджер Гловер вошли в состав вновь собравшегося ансамбля «Дип Перпл».
После своего скандального ухода из “Deep Purple”, Ритчи Блэкмор не долго думая, взял мало известных музыкантов и записал с ними потрясающий альбом в духе “Rainbow Rising”, с очень интересным вокалом, таким образом, возродив “Rainbow”, показав всем, что он не стоит на месте, а готов вести дальнейшие поиски музыкальных путей и форм.
В этом ему помогали Doogie White – вокал, John J. Reilly – ударные, Greg Smith – бас-гитара, Paul Morris – клавишные, и, конечно Candice Night – его супруга.
Альбом получился очень ровным и сильным. Заглавная вещь “Wolf To The Moon” очень мощная вещь, в духе лучших хитов “Rainbow”. “Ariel”, где впервые звучит голос Кендис, сделана в восточном стиле, так любимом Блэкмором. Его гитара передает весь колорит востока, это звучит феноменально.
Песня “Hall Of The Mountain King”, где Ритчи использует в соло кусочек из «Пер Гюнт» Эдварда Грига, звучит мощно и цельно.
Но как всегда Ритчи резко меняет свои планы и оставляет ребят в недоумении. Все превосходно, альбом нравится публике и критикам, имеет успех на всех континентах, надо развивать его дальше – так думают все участники “Rainbow”, но не Ритчи Блэкмор. Он ни чего, не говоря им, приступает к своему новому проекту со своей супругой, как полагали многие, используя сочетание фамилий “Blackmore’s Night”. Но вот как сам Ритчи говорит о появлении такого названия
Это идет от "Красного барона" - немецкого пилота времен первой мировой войны, и Снупи - героя мультфильма. Я написал песню про Cнупи, который гоняется и вступает в схватку с Красным бароном. Я однажды спел эту песню на Рождество и гостям очень понравилась. Веришь или нет, но я спел ее 30 (!) раз на бис. И это продолжалось всю ночь - песня про Снупи. И ночь была названа "ночью Блэкмора". Отсюда и название.
Ренессанс был одним из моих самых любимых направлений в музыке. Это я почувствовал еще в 9-летнем возрасте. Но и рок-н-ролл занимал огромное место в моем сердце. Я даже могу привести параллели между рок-н-роллом и ренессансом. И если вы послушаете "Smoke On the Water", то найдете в нем много общего с ренессансом. Вторая причина моей любви к этому стилю кроется в моей убежденности и вере в реинкарнацию души. Я считаю, что в прошлой жизни был трубадуром. Хотя иногда мне кажется, что я был (ВНИМАНИЕ) русским убийцей (?!).
Будучи на гастролях в Германии он встречает музыкантов, которые играют на старинных инструментах средневековую музыку. Ритчи давно увлекся средневековой музыкой, а сейчас у него появился шанс ее исполнять. Он засел в домашнюю студию, и в результате получился оригинальный альбом.
Ритчи сам исполнил партии ударных, гитары, банджо, бас. Кендис – вокал, Пат Руган – клавишные. Для записи песни “Play, Minstrel, Play” – он пригласил Иана Андерсена из группы Джетро Талл – известного флейтиста. Их синхронное соло в этой песне звучит живо, оригинально, и неповторимо.
Я всегда хочу быть таинственным, немного непонятным. Это иногда трудно. Я не хочу быть эдаким беспечно-счастливым парнем. Где бы я ни гастролировал с той или иной группой, я всегда держался отдельно. Я индивидуалист. Но я не переступаю черту, за которой начинается высокомерность. Как я уже сказал, если эго слишком сильно, то музыкант теряет нить, которая и делает его музыкантом. Такой случай произошел с Pink Floyd. По этой причине группа рассталась с Роджером Уотерсом.
Этот диск погружает слушателя в мир менестрелей средневековья, в романтические времена мушкетеров, дворцовых приемов и помпезных балов. А с другой стороны: Уж какой "культурный шок" испытали поклонники гитариста в 1997 году, когда Ritchie Blackmore развалил Rainbow "второго созыва", заявив, что "завязывает" с рок-музыкой! Некоторые отказывались верить этому даже после выхода первого альбома ("Shadow of The Moon") его нового проекта Blackmore’s Night, считая происходящее временным помрачением рассудка...
Мало того, что Блэкмор на обложке выглядел обрюзгшим и изрядно растолстевшим, так и репертуар разительно отличался от всего сделанного им ранее: пластинка состояла из песен, стилизованных под старинные шотландские фолк-баллады или средневековые мадригалы.
По поводу слухов о реформации Rainbow (в любом составе) Блэкмор сказал прямо, что «в настоящий момент я чувствую себя персоной, окончательно уставшей от исполнения рок-н-ролла в течение 30-ти лет», хотя добавил, что изредка слушает хард-рок и считает лучшей группой современности техасское хард-роковое трио King’s X.
Все эти заявления совсем не противоречат недавнему интервью Блэкмора под заголовком «я слишком долго играл рок-н-ролл и до сих пор не могу от него отдохнуть», данное им журналу Guitar World Acoustic.
В течение первых двух абзацев автор статьи описывает квартиру Блэкмора, которая напоминает ему бордель в стиле «барокко». На стенах сабли и мечи, на столах медные канделябры, на окнах черные бархатные портьеры.
«Я как будто бы окунулся в эпоху Трех Мушкетеров», - пишет автор. Блэкмор поведал, что по ночам они с Кендис занимаются спиритизмом и однажды духи рассказали ему, что г-жу Найт может убить человек. Ему около 70 лет, и он живет недалеко от их обиталища на Лонг-Айленд. Но это случится нескоро. Блэкмор говорит, что в основном призраки, навещающие его квартиру, ходят без оружия, в отличие от тех людей, что пьют пиво в барах. «Когда я прихожу в бар или магазин, многие даже не узнают меня, многие и не подозревают о существовании Deep Purple и “Smoke on the Water”, - говорит Блэкмор, - и уж точно ничего не знают о “Highway Star” или “Space Truckin’”. Я благодарен, что судьба свела меня с Эдди Ван Халеном и Ингви Мальмстином, которые продолжили мое дело, и из них выросли новые гитаристы-виртуозы.
Восемь лет он живет с Кендис Найт, и его сегодня совершенно не интересует все, что происходит в Deep Purple. «Она моя муза, которая поставила меня на путь истинный, - говорит Блэкмор, - и вернула мне душу.
Я давно увлекался ренессансом, и когда задумал сделать акустический альбом, то сразу подумал, что лучше Кендис мне вокалистки не найти. Увлечение классикой и музыкой барокко началось, когда мне было 9 лет.
В 21 год я услышал альбом с музыкой Дэвида Мунро, композитора, жившего в XVIII веке. Это была фантастика, и я хотел даже забросить рок-н-ролл, но мне необходимо было на что-то жить, поэтому я играл то, от чего не получал кайф. В моей душе боролись черные и белые силы, и, играя соло в “Highway Star”, я думал о «Лебедином озере» Чайковского.
Пару лет назад я зашел в костел в Германии и познакомился там с музыкантами, играющими церковную музыку XVI-XVIII веков. Мы подружились, и я пригласил их записать со мной альбом “Shadow of the Moon”.
Я вообще хотел остаться в этом костеле и играть с ними. Год, другой. Это было просто какое-то наслаждение. Но все-таки мы приехали домой, и я, попросил Кендис исполнить по памяти несколько песен, которые мы слушали в Германии. Она пела действительно, как дева из XVI века».
Блэкмор перечитывает всего Артура Конан Дойля, и не исключает, что когда-нибудь создаст диск о своем любимом герое – Шерлоке Холмсе.
ничего хорошего от современной музыки я не жду. Надеюсь, что компании звукозаписи прекратят диктат в навязывании того или иного стиля. Деньги сегодня решают все. И хорошую музыку задвигают на задний план. А безвкусицу, наоборот, продвигают вперед. Это своего рода "коммунизм" от шоу-бизнеса.
Я люблю Все песни из "Machine Head", "In Rock", и "Blackmore's Night". И если кто-то скажет, что ренессанс не является заслуживающей внимания музыкой, то я смогу привести контраргументы. Например, мои любимые песни - это очень хорошие песни, которые я исполняю в особой обстановке. Тишина рождает музыку. То есть в тишине первый аккорд, касание струны, создает мелодию, в отличие от целых партий при луне. Музыка - это тишина, тишина - это музыка.
На своей новой пластинке Блэкмор и его законная супруга Кэндис Найт, отдавая дань эпохе Ренессанса, предстают в роли музыкальных алхимиков, изготовивших сплав рока и европейской фолк-музыки с примесями в виде мелодий XVI века. В своей неподражаемой манере Блэкмор мастерски имитирует самую разную музыку средневековья, в которой перемешались Романтизм, Мистика, Страсть и Патетика. Эта смесь приправлена электрическими и акустическими гитарами, различными средневековыми струнными, очаровательным голосом Кэндис Найт и доставит истинное удовольствие всем настоящим поклонникам европейского фолк-ренессанса.
"Я из тех музыкантов, которые о каждой своей новой пластинке говорят, что это лучшее из того, что они когда-либо делали. Я просто играю, играю так, как чувствую в данный момент, и именно поэтому я не хочу сравнивать Fires at Midnight с другими альбомами Blackmore's Night" –
Два первых альбома Blackmore's Night, Shadow Of The Moon (1997) и Under A Violet Moon (1999), были хорошими работами, и каждый имел свои положительные моменты. И именно поэтому не нужно сравнивать Fires at Midnight с этими пластинками. Обращение к глубинным корням европейской и (в особенности!) немецкой народной музыки, начавшееся еще на диске Under A Violet Moon, достигло на новом альбоме своей кульминации.
"Не могу это объяснить, но я чувствую, что именно Германия является моей второй родиной, - сказал в своем интервью музыкант. - Более того, иногда я даже думаю, что Германия и есть моя настоящая родина. Практически все композиторы, в чьем творчестве я черпал вдохновение, - немцы: это Иоганн-Себастьян Бах (оказавший на меня наибольшее влияние), Моцарт и, конечно же, Бетховен. Всю свою жизнь я предпочитал немецкую музыку. Мне кажется, есть в этой стране что-то мистическое, что влияет на всех музыкантов. Вы только подумайте, ведь даже Beatles начинали свои первые шаги в Германии, и именно здесь добились первых успехов!".
В глубине души, Блэкмор всегда предпочитал музыку средневековья. Однако в эпоху Deep Purple и Rainbow это увлечение было тщательно зашлифовано и припрятано в общую концепцию групп и общий шум и грохот хард-рока. Теперь же, в проекте Blackmore's Night, европейская фолк-музыка стала неотъемлемой и доминирующей составляющей. Красной нитью эта тема продолжается и в третьем альбоме проекта.
"Мы никогда не задумываемся о творческой эволюции коллектива. Просто играем песни, пишем тот материал, который нам нравится исполнять. Это те песни, которые делают нас и наших слушателей счастливыми", - говорит Ричи. "Все, что вы услышите на новом альбоме, как и раньше, - результат совершенно спонтанного творчества. Мы сочиняем песни почти ежедневно, а затем пробуем на репетициях разные варианты аранжировок, в том числе и самые неожиданные... В конце концов наши песни начинают звучать наилучшим образом", - добавляет Кэндис.
В альбом вошли 15 авторских композиций Ричи и Кэндис и (!) совершенно неожиданная кавер-версия песни Боба Дилана The Times They Are A Changin', написанная еще в 1963 году и переаранжированная музыкантами в духе европейского Возрождения. Сами же участники проекта не считают себя исполнителями "традиции", скорее, они отличные стилисты.
Больше информации можно найти на русском фан-сайте Ричи Блэкмора >> ТУТ <<