Приветствуем тебя, Странник. Сейчас Вт, 26.11.2024, 02:09. Ты можешь прописаться в замке. | » Вход для жильцов «.

    [ Последние Обновления ] [ Чат ] [ Холл Замка ] [ Разделы Форума ]

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поэзия
IvannaДата: Вт, 28.04.2009, 23:19 | Сообщение # 51
Там...( Там...(
Сообщений: 160
Репутация0

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Стихотворения пишу, но редко очень...так как вдохновение приходит, когда не все в порядке в жизни почему-то...
Из поэтов люблю Бодлера, Байрона Лермонтова, Блока...и мне все-равно, стих или проза - главное - смысл
Замечания: 20%
Интегра, АльраунеДата: Пт, 01.05.2009, 15:47 | Сообщение # 52
Там...( Там...(
Сообщений: 186
Репутация22

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Я читаю, пишу и стихи, и прозу, и песни, и просто музыку, переделываю, ремиксую и т.д. и т.п. Для меня поэзия - это выплеск эмоций, а проза - способ помечтать.

Птицей Гермеса меня называют. Крылья свои пожирая, сам я себя укрощаю...

Кровь - это монеты жизни, деньги души...

Замечания: 0%
Kiss666Дата: Вс, 24.05.2009, 14:08 | Сообщение # 53
Там...( Там...(
Сообщений: 4
Репутация0

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Обожаю стихи, особенно Пушкина, Байрона, Бадлера……..И сама пишу, но только если есть муза и настроение )))

Моя любовь, мой друг, мой Бог
Прости за то, что не сберег
За всех живых молю прости
Что не смогли тебя спасти…
Замечания: 0%
KristiДата: Вт, 10.11.2009, 01:37 | Сообщение # 54
Там...( Там...(
Сообщений: 13
Репутация0

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Kiss666, И сама пишу, но только если есть муза и настроение )))

--------------------------------------------------------------------------------
То- же самое и со мной)
Предпочитаю поэзию. Проза дается сложнее. Еще со школы не взлюбила )

Замечания: 0%
Ordines Pantifex, TempterДата: Вт, 10.11.2009, 13:04 | Сообщение # 55
Там...( Там...(
Сообщений: 511
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Дитя Ночи...неприменно каждый отмечен печатью Венеры....пишу стихи....(иначе какой может быть романтизм?)

В мелодии заката
В преддверье темноты
Под лунную сонату
Ждет Гостья Пустоты.

Она без приглашения приходит так всегда
Я жду ее решения
Заранее сказав «Да».

Она идет неслышно
Изящен поворот…
И губы цвета вишни-
Лекарство от забот.

Устроится красиво
Как кошка у огня
Ее взгляд полный силы
Давно зовет меня...


A-MOR NON EST MEDICABILIS HERBIS
Замечания: 100%
Алхимик, LucrecijaДата: Чт, 12.11.2009, 15:49 | Сообщение # 56
Там...( Там...(
Сообщений: 127
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Для меня поэзия - это образ жизни. Я не представляю, как было бы иначе. Во всяком случае, закончиться бы могло всё плохо...

Будьте благословенны!
Замечания: 0%
Монте-Кристо, Vampire_KellaДата: Сб, 21.11.2009, 22:49 | Сообщение # 57
Там...( Там...(
Сообщений: 1303
Репутация96

Подарки:
[Подарить]
Я пишу стихи и прозу, для меня хорошо и то, и другое. Когда какое настроение!

Живые спят. Мертвец встает из гроба.
Замечания: 0%
Придворный звездочёт, Beatha_AbhaileДата: Пн, 23.11.2009, 00:30 | Сообщение # 58
Там...( Там...(
Сообщений: 224
Репутация9

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Для меня поэзия и проза занимають важное положение в духовном мире. Я сама пишу стихи, но вот прозу писать не умею, не дано. Вполне описываю образы, героев и обстановку, но сюжеты получаются пресные и диалоги какие-то наигранные.
Замечания: 0%
Столяр, AntiBiVДата: Пт, 04.12.2009, 23:46 | Сообщение # 59
Там...( Там...(
Сообщений: 1565
Репутация119

Подарки:
[Подарить]
Великая вещь.. в последнее время полюбил Маяковского.. как можно такое не полюбить?

СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
"Хорошо, хорошо, хорошо!"
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
"Что это?"
"Как это?"
А когда геликон -
меднорожий,
потный,
крикнул:
"Дура,
плакса,
вытри!" -
я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
"Боже!",
бросился на деревянную шею:
"Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору -
а доказать ничего не умею!"
Музыканты смеются:
"Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!"
А мне - наплевать!
Я - хороший.
"Знаете что, скрипка?
Давайте -
будем жить вместе!
А?"
1914


I have the fury of my own momentum
Замечания: 0%
Ordines Pantifex, TempterДата: Пн, 07.12.2009, 08:37 | Сообщение # 60
Там...( Там...(
Сообщений: 511
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Quote (AntiBiV)
в последнее время полюбил Маяковского

А невелика ли доблесть чужие стихи цитировать? Может, лучше все же свои?


A-MOR NON EST MEDICABILIS HERBIS
Замечания: 100%
Столяр, AntiBiVДата: Пн, 07.12.2009, 11:11 | Сообщение # 61
Там...( Там...(
Сообщений: 1565
Репутация119

Подарки:
[Подарить]
Quote (Tempter)
А невелика ли доблесть чужие стихи цитировать? Может, лучше все же свои?

Своих пока не написал.. а этот стих очень понравился, вот и выложил..


I have the fury of my own momentum
Замечания: 0%
Ordines Pantifex, TempterДата: Пн, 07.12.2009, 12:44 | Сообщение # 62
Там...( Там...(
Сообщений: 511
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Quote (AntiBiV)
Своих пока не написал

а вот это, сударь, напрасно....попробуйте...уверяю вас, это будет похоже на опиум....Раз вы так чувствуете Поэзию, то клубы дыма с кадильницы Каллиопы наверняка коснулись ваших легких и поднялись с кровью в ваш мозг, чтобы там вы нашли в себе поэта…


A-MOR NON EST MEDICABILIS HERBIS
Замечания: 100%
Столяр, AntiBiVДата: Пн, 07.12.2009, 13:10 | Сообщение # 63
Там...( Там...(
Сообщений: 1565
Репутация119

Подарки:
[Подарить]
Tempter, я и собираюсь писать стихи.. но позже, поскольку сейчас занят.. от чего жутко обидно..

I have the fury of my own momentum
Замечания: 0%
Ordines Pantifex, TempterДата: Вт, 08.12.2009, 08:43 | Сообщение # 64
Там...( Там...(
Сообщений: 511
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Quote (AntiBiV)
от чего жутко обидно

Дурные чувства вряд ли придадут крылья вашим порывам…всего то нужно забыть о часах и, взяв в руки перо из павлиньего хвоста, погрузив его конец в чернила вдохновения, набросать на бумаге всего несколько слов…остальное появится само.


A-MOR NON EST MEDICABILIS HERBIS
Замечания: 100%
Столяр, AntiBiVДата: Вт, 08.12.2009, 11:52 | Сообщение # 65
Там...( Там...(
Сообщений: 1565
Репутация119

Подарки:
[Подарить]
Quote (Tempter)
набросать на бумаге всего несколько слов…остальное появится само.

Не скажите.. дней 5 назад написал 2 четверостишия.. но вчера открыл, прочёл и стёр.. потому что получилось не то, чего хотел.. примитивно и даже смешно.. так что вдохновения тут мало.. нужно уметь правильно всё изобразить..


I have the fury of my own momentum
Замечания: 0%
Ordines Pantifex, TempterДата: Вт, 08.12.2009, 13:23 | Сообщение # 66
Там...( Там...(
Сообщений: 511
Репутация12

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Quote (AntiBiV)
уметь правильно всё изобразить

дерзайте, ибо всякое начало трудно и не всякое - приятно.


A-MOR NON EST MEDICABILIS HERBIS
Замечания: 100%
Эскапист, DichterДата: Чт, 04.03.2010, 21:55 | Сообщение # 67
Там...( Там...(
Репутация16

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
собственно по моему нику легко догадаться о моем отношении к поэзии smile
я пишу стихи, люблю по читать их иногда))) поэзия для меня это способ выразиться, рассказать о своих мыслях, мечтах, чувствах.
в прозе мне намного сложнее писать,чем стихотворения, просто часто я пишу порывами и поэтому получается довольно запутанно и не всегда можно проследить сюжет,но я над собой работаю smile в стихах почему то проще подобрать слова, наверно потому что часто пишешь душой а не разумом)))


Раздвоение личности - тяжелое психическое заболевание, так как сводит бесчисленное множество существ, на которые обычно раздроблен человек, к жалким двум.
С.Е. Лец.
Замечания: 0%
Хозяйка Ночи, Black_MargoДата: Вт, 21.12.2010, 18:49 | Сообщение # 68
Там...( Там...(
Сообщений: 247
Репутация47

Хобби: Филология

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Стихи пишу,но все они так похожи друг на друга...всё же мне ближе проза,я считаю,там больше свободы,но это кому что,конечно. smile

Моё тело может спать, душа-никогда...
Замечания: 0%
Эскапист, DichterДата: Ср, 22.12.2010, 16:43 | Сообщение # 69
Там...( Там...(
Репутация16

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
люблю как поэзию так и прозу. пишу сама и не могу не делать этого, просто потому что на бумаге всегда все чувства и мысли превращаются во что то поэтичное, не всегда прекрасное и понятное, но тем не менее.

Раздвоение личности - тяжелое психическое заболевание, так как сводит бесчисленное множество существ, на которые обычно раздроблен человек, к жалким двум.
С.Е. Лец.
Замечания: 0%
бродягаДата: Вт, 15.02.2011, 15:54 | Сообщение # 70
Там...( Там...(
Сообщений: 14
Репутация0

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
Дотронуться до неба.
Тихие, белые и беззаботные
Легко плывут по небу
Ведь облака свободные
Внимают тихому бегу.
Шумом окутало утро
Дома, улицы, город
Птицы поют безумно
Всем тем, кто ими так дорог.
Ливень в истоке небесном
Рвется на ружу по жилам
И ветром таким безмятежным
Разносит себя по равнинам.
?

помогите закончить

Замечания: 0%
Столяр, AntiBiVДата: Вт, 15.02.2011, 17:17 | Сообщение # 71
Там...( Там...(
Сообщений: 1565
Репутация119

Подарки:
[Подарить]
Quote (бродяга)
помогите закончить

Тогда это будет не ваш стих


I have the fury of my own momentum
Замечания: 0%
бродягаДата: Пт, 18.02.2011, 11:11 | Сообщение # 72
Там...( Там...(
Сообщений: 14
Репутация0

Подарки:
(к сожалению, пусто)
[Подарить]
нет мне не нужно рифмованной строчьки мне нужна тема
Замечания: 0%
Столяр, AntiBiVДата: Пт, 18.02.2011, 16:33 | Сообщение # 73
Там...( Там...(
Сообщений: 1565
Репутация119

Подарки:
[Подарить]
бродяга, всё равно будет не ваш в основе и (возможно) неискренний
Лучше слушать лишь своё сердце


I have the fury of my own momentum
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Вс, 12.06.2011, 15:38 | Сообщение # 74
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
Иронию не увидела, но про Мартынова рассмешило. При чём тут он? Объясните для неграмотной.
Насчёт великих - это уже я не к Вам обращалась, но... я эту девушку в плане творчества великой считаю


Пришла
Замечания: 0%
GothicDoomDeathСообщение # 75





Я полностью соглашусь с Вампирша, мне очень нравятся произведения JuliaPolnoch'и, я много прочитал, и я понимаю, насколько сам далёк от этого.
Итак, дорогие учителя, расскажите про рифму, строгость, правила, в каких случаях простительны недочёты (и какие именно), в каких нет и т.д. От себя я мало чего могу сказать, и всё это будет лишь бредом, поэтому рассчитываю на профессионалов.
Зловредный дух, ЭраСообщение # 76
Сложно так сразу перескочить. Ну да ладно...

Вампирша, вообще-то Мартынов застрелил Лермонтова. Пушкина - Дантес. Поэтому рифма там такая же неточная, как моё предыдущее выражение. И, кстати, великий - это тот, кто прошёл проверку временем, как на мой взгляд. Поэтому пока никто из нас великим в принципе быть не может. Не тот возраст... )

GothicDoomDeath, сто тридцать какой-то раз повторяю: если бы мне не нравилось, я бы даже и лезть не стала. Мне просто обидно, что вот такие классные вещи по уровню не очень-то дотягивают.

Вам что, выложить всю теорию по рифмам? Так это ж десятки страниц текста, я в своё время сама испугалась и дочитать не смогла, мне потом досказывали. Я, конечно, могу покороче, но вы уверены, что это нужно?
Замечания: 40%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Вс, 12.06.2011, 21:32 | Сообщение # 77
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
Даже и не посмею больше вякнуть, ведь критикую злобно и правильного ритма с рифмой не видит. Да ещё и людей от поэзии отворачиваю

Пришла
Замечания: 0%
Зловредный дух, ЭраСообщение # 78
Вампирша, перестаньте ребячиться. Если в нашем и без того небольшом полку критиков убудет, что будет со здешней поэзией я даже представлять не хочу. Я слишком её люблю, чтобы так издеваться.

Откуда нам знать, кто из нас прав? Может, Ваши методы даже лучше - отсеются все поэтики, которые уже посчитали себя гениями, хотя тех же "кровь-любовь" связать не могут. А я просто пытаюсь дать толчок к развитию. Всем без исключения, надеясь, что вот такие поэтики потом сами отсеются. Мы идём к одной цели, так давайте не сталкивать друг друга с дороги, идёт?
Замечания: 40%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Пн, 13.06.2011, 02:47 | Сообщение # 79
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
Уважаемая, я не "ребячусь", а обращаюсь так же как обращаются ко мне.
Скиньте кто-нибудь ссылку на хороший сайт, где есть нормальная и подробная информация про размеры стиха. Попробовала почитать в википедии и ужаснулась. Ну, в вике всегда пишут не очень


Пришла
Замечания: 0%
GothicDoomDeathСообщение # 80





Эра, определённо не сто тридцатый какой-то раз. wink
Я не наезжал конкретно, что тебе не нравятся сами смысловые составляющие. Я лишь высказал тот факт, что мне её стихотворения нравятся. Впрочем, и многие другие (не только её).
Ну, я вряд ли смогу сразу осилить десятки страниц, мне проще будет, наверное, выучить курс теоретической механики,
Но всё же интересно очень - "земли - пути". Что здесь такого, кроме того, что предпоследние буквы различаются? Или это уже нарушение правил? Надо слышать некое созвучие предпоследних букв? В таком случае, если бы вместо, например, "л" была буква "д" (предположим, что "земли" как-то заменилось на "уйди", к примеру), то звучало бы лучше только потому, что "д" и "т" произносятся более созвучно. Какое здесь правило работает?

Добавлено (13 Июн 2011, 04:41)
---------------------------------------------
Как говорят, "не могу" не существует, есть только "не хочу", а "не могу" - лишь оправдание (я, конечно же, не беру случаи, когда человек действительно физически или психически не может). Это я к комментарию http://corsair.ucoz.ru/publ/serdce_rvjotsja_na_kuski/4-1-0-2652 ("Скорее если не можешь написать правильно, значит не хочешь передать чувства") О каких чувствах идёт речь? Об авторских или нечто объективное? Правда, я не понимаю, как чувства могут быть объективными...

Читая то или иное произведение, я могу спроецировать его на собственные рассуждения, мысли, чувства и понять или почувствовать не то, что автор хочет передать, а то, что лично я чувствую и переживаю в себе. Это совсем не значит, что автор смог донести именно своё, как бы правильно и красиво он ни написал. Восприятие основано на личном опыте. Здесь приведу цитату по Ф. Энгельсу: "Мы никогда не узнаем того, в каком виде воспринимаются муравьями химические лучи. Кого это огорчает, тому уже ничем нельзя помочь". И далее, основываясь на словах Л. Выготского: учёные могут познать научно, но никогда не смогут "разделить с муравьями их зрительное переживание ощущения химических лучей".
Личное остаётся личным.

Звезданутая, stella_diurnaДата: Пн, 13.06.2011, 15:18 | Сообщение # 81
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
Quote (GothicDoomDeath)
"земли - пути".

Это ассонансная рифма, где гласные одинаковые, а вот согласные различны. А так как её часто Великие использовали, то я сама не могу понять, почему простые смертные на это права не имеют


Пришла
Замечания: 0%
GothicDoomDeathСообщение # 82





Эра говорила, что Великим простительно, ибо они уже не живы. Может, надо умереть, чтобы иметь право использовать... Ну или стать Великим. (Хм, вспомнилась строчка из песни - "Всё могут короли")
Звезданутая, stella_diurnaДата: Пн, 13.06.2011, 16:22 | Сообщение # 83
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
GothicDoomDeath, нет, по-моему она имела в виду, что они просто Великие smile
ну, лично я в этом страшного ничего не вижу - рифма есть такая, если звучит нормально, почему бы и нет


Пришла
Замечания: 0%
Декадент, майндерДата: Пн, 13.06.2011, 17:10 | Сообщение # 84
Там...( Там...(
Сообщений: 567
Репутация81

Подарки:
[Подарить]
Нашёл вот учебник по правилам стихосложения, даже переработал его (слишком много там лишнего) и подготовил к тому, чтоб слить на сайт. В связи с чем и возник вопрос - как это лучше сделать? В эту тему - но освещаемый вопрос будет явным оффтопом, либо создать отдельный топик?

Ну а ежели по вопросу этого топика, то пишу стихи и мистико - фантастический роман.

К слову, рифма на ассонансе требует совпадение как минимум двух гласных, так что "земли - пути" - это всего лишь созвучие. Если брать рифму на ассонансе, то тогда приемлемо будет "земли - лети", ну или "ушли - пути", если угодно.


Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.

Сообщение отредактировал майндер - Пн, 13.06.2011, 17:14
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Пн, 13.06.2011, 17:13 | Сообщение # 85
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
Зачем отдельную... поэзия во всех её проявлениях, пусть и информация про стихосложение здесь будет

Пришла
Замечания: 0%
Декадент, майндерДата: Пн, 13.06.2011, 17:26 | Сообщение # 86
Там...( Там...(
Сообщений: 567
Репутация81

Подарки:
[Подарить]
Тогда ладно. В первую очердь рекомендую прочесть учебник стихосложения на портале стихи.ру. Но сразу предупреждаю - учебник, на мой взгляд, уж слишком подробный, примерно половина того, что в нём описывается, не используется в современной поэзии (которую мы с вами, дорогие мои друзья, и имеем честь хоть как-то, но представлять smile ) поэтому изложу самое основное вкратце здесь.

Предлагаю отказаться от этнических систем, таких как гекзаметр (Гомер. Одиссея, Илиада), верлибр (Скандинавские Саги) хокку (Япония) и ещё целого ряда других - если кому интересно попробовать, то придётся поискать информацию отдельно, ваш покорный слуга здесь ничерта не смыслит smile

Что такое стихотворение

Итак, современная русская концепция стихосложения использует силлабо-тоническую систему, она основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов в каждой строчке стиха.

Повторяющаяся последовательность из ударных и безударных слогов называется стопой, и выполнения правила равномерного чередования стоп как раз и считается хорошим тоном стихосложения. Разберём стопы на простом примере - для удобства ударные слоги будем обозначать знаком ^, а безударные - знаком __.

Например: Мой дядя самых честных правил - стих состоит из четырёх стоп по два слога в каждой, ударение падает на каждый чётный слог, то есть: __^ __^ __^ __^

В данном примере чередуется стопа из двух слогов, первый - безударный, второй - ударный.

Другой пример: Буря мглою небо кроет - стих состоит из четырёх стоп по два слога в каждой, ударение падает на нечётные слоги, то есть: ^__ ^__ ^__ ^__

Бывают и трёхслрожные стопы, например:

Шаганэ ты моя, Шаганэ... стих состоит из трёх стоп по три слога в каждой, два безударных плюс один ударный __ __ ^ __ __ ^ __ __ ^

Не ве́тер бушу́ет над бо́ром ... стих состоит из трёх стоп по три слога в каждой, безударный слог - ударный - опять безударный __ ^ __ __ ^ __ __ ^ __

Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники ... стих состоит из четырёх стоп по три слога в каждой, ударный - два бузударных, то есть ^ __ __ ^ __ __ ^ __ __ ^ __ __

Повторяющаяся последовательность стоп и называется стихом, если таковой последовательности нет, то это ритмическая проза или речитатив, но никак не стих.

Последовательность таких групп ударных и безударных слогов (стоп) в строке и создает стихотворный размер. Теоретически количество стоп в стихотворной строке может быть любым, на практике - обычно от двух до щести.

Строфа - это группа строк с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах, и при этом объединённых равномерным чередованием стоп либо выдержанная в соответствующем стихотворном размере. В большинстве случаев строфа являет собой законченное синтаксическое целое. Самый простой пример строфы - это двустишие, то есть две строки, срифмованные друг с другом. В современной поэзии более распространено четверостишие, то есть четыре строки, срифмованные как минимум попарно.

Стихотворением называется произведение, состоящее из одной и более строф, выдержаных в одном стихотворном размере.

Стихотворные размеры

На сегодняшний день их существует ровно пять и они делятся на два вида.

Двухсложные стихотворные размеры - в них стопа состоит из двух слогов.

ЯМБ - стихотворный размер с сильными местами на четных слогах стиха, ударными являются слоги 2, 4, 6, (и далее, смотря сколько стоп в стихе). Самый простой и распространённый в русской поэзии. Лично я начинал с него wink
__^ __^ __^ __^

ХОРЕЙ - стихотворный размер с сильными местами на нечётных слогах, ударными являются 1, 3, 5-й (и далее, если есть) слоги.
^__ ^__ ^__ ^__

Трёхсложные стихотворные размеры - в них стопы состоят из трёх слогов.

ДАКТИЛЬ - стихотворный размер, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы, то есть ударение в нём падает на 1-й, 4-й, 7-й и.тд. слоги
^__ __ ^ __ __ ^ __ __

АМФИБРАХИЙ - стихотворный размер, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге, то есть в нём ударения падает на 2-й, 5-й, 8-й и.т.д. слоги
__^__ __^__ __^__

АНАПЕСТ - образуется 3-сложными стопами с ударением на последнем слоге стопы, ударными являются 3-й, 6-й, 9-й и.т.д. слоги
__ __^ __ __^ __ __^

Смешанные размеры - высший пилотаж в плане техники написания стихов.

ЛОГАЗД Со второй половины прошлого века в поэзии стали появляться эксперименты с чередованием размеров в одной строфе - это называется (если не ошибаюсь) логазд. В такой строфе 1-й и 3-й стих выдержаны в одном размере, а 2-й и 4-й в другом. Такая строфа звучит отрывисто, чётко, словно череда лозунгов. Главным правилом остаётся одинаковое количество слогов в каждом стихе. Подобные работы были у Маяковского - он чередовал стихотворные размеры в одной строфе, например:
__^__ __^__ __^__ - амфибрахий
__^ __^ __^ __^ __ - ямб + 1 безударный слог

РИТМИКА - тоже эксперимент, но в данном случае сохраняется размер, а меняется количество стоп в стихе, например, четыре стопы в 1-м и 3-м стихе и три стопы во 2-м и 4-м. Пытался создать подобные произведения сам - увы, у меня пока не тот уровень. Как-то попадалось подобное у нашего с вами современника Белянина на сборнике "Пастух Медведей", жаль, не помню названия стихотворения. Такие проивзедения звучат с чёткими смысловыми акцентами в каждой строфе и поэтому ооооччень красиво, например:
__^__ __^__ __^__ __^__ - 4 стопы
__^__ __^__ __^__ - 3 стопы

Считается вполне допустимым отклонение на плюс-минус один безударный слог на конце стиха, но только в том случае, если это отклонение является парным и повторяется в том стихе, который рифуется с тем, в котором отклонение было допущено. Например:

В кабаках, в переулках, в извивах, - анапест + 1 слог
В электрическом сне наяву - "чистый" анапест
Я искал бесконечно красивых - Опять анапест +1 слог
И бессертно влюблённых в молву. - снова "чистый" анапест.

Таким образом, один безударный слог можно либо добавить, либо убрать - главное, чтобы это потом в строфе повторилось на рифмованном стихе. Если вы добавляете не слог, а целую стопу, то это уже ритмика.

РИФМА

Рифмой называют не просто одинаковое окончание слов на две-три последние буквы, но и совпадение предшествующих гласных: обе должны иметь одинаковый признак по ударению.

То есть слова "Ёлка-вЕшалка", вИдывал - обвАл" хоть и заканчиаются одинаково на три последние буквы, но признак по ударению делает их всего лишь созвучием, а не рифмой.

Если вместо рифмы применено созвучие, то можно смело говорить о том, что рифмы нет. Хотя рэперы и считают это допустимым biggrin Но мы с вами пишем стихотворения, а не речитативы на созвучиях (стихами это не назовёшь tongue ) поэтому привычку использовать созвучия отбрасываем сходу и начинаем писать только рифмами.

Итак, Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк; в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных.

А не просто три одинаковые буквы в конце слова!!!

Важно совпадение не в начертании, а в произношении - это основное правило, от него и оттталкиваемся.

Рифмы бывают:

Точные - точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, совпадают. Грозы-розы, косы-росы, вязь - грязь, тень-день.

Допускается использование созвучных звонких и глухих пар согласных: Б-П, В-Ф, Д-Т, З-С, Ж-Ш, Г-К, и схожих согласных Л-Р, М-Н, Ч-Щ, а так же сочетаний букв ЧН-ШН, СЧ-Щ, и безударных гласных Е-И, О-А

Примеры по порядку дуб - труп, вред-лет, лез-бес, нож - лжёшь, ног-ток, лён - мнём, конечно - безгрешный, щёлкой - с чёлкой, вывели - выпили, странно - ванна и.т.п.

Неточные - основана на созвучии одного, реже - двух звуков. Главным правилом остаётся совпадение ударной гласной. Например: стали - сваи, безупречно - быстротечным, россии - бессилье и так далее.

Сложносоставные - основана на том, что последние буквы одного слова совпадают с буквами двух и более слов: агония - огонь и я, синедрион - а мог ли он, вселенная - лишь тлен, а я...

Важно! Сложносоставные рифмы д-о-л-ж-н-ы быть точными, иначе читатель будет на них "спотыкаться" при прочтении и создастся впечателние, что рифмы нет.

На омонимах - используются слова, которые звучат одинаково но являются разными частями речи. Для понимания сейчас что-нибудь сочиню, потому как тут необходим контекст... Примеры:

По тропинке я бреду
Лес нме шепчет, как в бреду;

Мы, чтобы выжить, давно уже стали
Крысами из нержавеющей стали

Во дворе стоит стекло
Вниз две капельки стекло

И так далее.

На диссонансах - рифма, когда ударная гласная используется разная, зато совпадают безударные и согласные. Например: тающая - веющая, плачущий - прячущий, розовый - разовый.

Чередование рифм в строфе

Бывает трёх видов.

Парная - самая простая: стихи рифмуются попарно, первый со вторым, третий - с четвёртым.

Смежная - самая сложная: первый стих рифмуется с четвёртым, второй - с третьим

Чередующаяся (или перекрестная) - самая распространённая - первый с третьим, второй с четвёртым

Наличие в строфе строки, которая ни с чем не срифмована - недопустимо!

Постскриптум.

Крайне дурным тоном считается рифмовать одинаковые части речи, например глагол - с глаголом или существительное с существительным (встали - упали, сели - съели, любовь-морковь, красный - ужасный, садясь - боясь) потому как это слишком просто и даже - имхо - примитивно.

В остальном - экспериментируйте, а приведённые выше правила призваны помочь сделать ваши творения именно стихотворениями, а не кое-как слепленными виршами, частушками или речитативом, который воспринимается только под три аккорда да бит на синтезаторе smile Ну и если какие вопросы - спрашивайте, потому каук я привёл здесь далеко не всё, а только самое основное.

И последнее. Помните - стих это, в первую очередь, средство передачи автором своих чувств, мыслей, переживаний и даже - я бы сказал - дверь, через которую автор пускает читателя в свой внутренний мир. Стих же вопринимается целиком, а не построчно. Отстутсвие рифмы или нарушение размера хотя бы в одной строке портит весь стих сразу, поэтому жервтуя рифмой или размером (а зачастую, увы, тем и другим сразу) в одной строке ради её смысла - глупо. Спасаете одну строку - зато портите восприятие стиха в целом. Никто не читает ваши произведения как набор отдельных строчек - стих это исключительное целое, законченное вторение.

Жертвовать целым ради одной-единственной строки - это всё равно что повеситься из-за простуды или застрелиться из-за сломанного ногтя. Смысл стиха воспринимается ВСЕГДА и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО целиком и в контексте - заставляя читателя заострять внимание на одной нерифмованной строке или одном-единственном месте с поломанным размером вы отвлекаете его от восприятия вашего творения в целом. Спасая смысл одной строчкой - вы теряете САМУ СУТЬ вашего творения, произведение должно читаться легко и ровно - тогда и воспринято будет полностью, а технически красиво написанный стих читатель, скорее всего прочтёт ещё не один раз - и вот тогда поневоле вчитается в каждую строку.

Из углерода можно получить уголь, графит, или алмаз. Вопрос лишь в том, сколько времени и какие усилия будут приложены. А из алмаза можно сделать либо резец для станка, либо драгоценность - бриллиант, сверкающий гранями и несущий радость тому, кому его подарят.

Создавайте бриллианты, друзья мои... И дарите их нам smile


Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.

Сообщение отредактировал майндер - Пн, 13.06.2011, 20:35
Замечания: 0%
GothicDoomDeathСообщение # 87





Спасибо, майндер! smile Чувствую, мой хрупкий мозг этого не выдержит, но всё же хотя бы загляну, может, что-нибудь полезное почерпну.
Звезданутая, stella_diurnaДата: Пн, 13.06.2011, 20:00 | Сообщение # 88
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
Quote (майндер)
__^ __^ __^ __^

каваййййй!^_^
Спасибо большое, Егор, очень интересно и познавательно. А главное, доступно для мозга:)


Пришла
Замечания: 0%
Декадент, майндерДата: Пн, 13.06.2011, 20:38 | Сообщение # 89
Там...( Там...(
Сообщений: 567
Репутация81

Подарки:
[Подарить]
Да пожалуйста, ребят, буду рад, если эт окому-то поможет.

Писать по правилам - не так уж сложно, как кажется. Стоит начать учиться - и со временем это начнёт получаться само собой. Так что вам - ответное спасибо. За будущие произведения.


Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Пн, 13.06.2011, 20:47 | Сообщение # 90
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
а мне кажется, что если талант есть, ну или призвание, то будешь по правилам smile потому что... когда я пишу, я стараюсь, что бы всё было идеально. Конечно, идеально не получается, но у меня как чутьё все эти ритмы, размеры и тэ дэ.
Хотя большинство я пишу по несчастному ямбу, как, в принципе, всегда и знала

Добавлено (13 Июн 2011, 20:47)
---------------------------------------------

Quote (Вампирша)
то будешь по правилам

непроизвольно. не задумываясь как пишешь - с хореем или анапестом


Пришла
Замечания: 0%
Декадент, майндерДата: Пн, 13.06.2011, 20:52 | Сообщение # 91
Там...( Там...(
Сообщений: 567
Репутация81

Подарки:
[Подарить]
Я сначала пишу, а потом сажусь исправлять. Бывет, что стих не закончу, вдохновение уйдёт, бросаю его, а потом через месяц вернётся тот же самый настрой - и тогда доделываю начатое. А бывает - да, на одном дыхании и само получается идеально ровно, но это - очень большая редкость. В основном - сначала напишешь, а потом ровняешь.

Я, кстати, тоже бедный ямб в основном мучаю smile Ну легко на нём пишется, хотя... слишком гладко, что ли? Поэтому если хочется написать что-нибудь такое, тяжёлое - то амфибрахий спасает. Как, например, стих "Довольно! Я больше не буду затёртым..". Он словно весь из выкриков. Ямбом такого не добьёшься smile

А вот дактилем вообще писать не могу sad Не даётся он мне и всё тут. Анапест с хореем тоже освоил, но плоховато, и ритмика, зараза, никак не получается.


Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.

Сообщение отредактировал майндер - Пн, 13.06.2011, 20:58
Замечания: 0%
Звезданутая, stella_diurnaДата: Пн, 13.06.2011, 21:54 | Сообщение # 92
Там...( Там...(
Сообщений: 6049
Репутация290

Подарки:
[Подарить]
А я пишу и по мере стараюсь всё сразу в идеал привести. Поэтому у меня безумно мало произведений, ибо то не нравится смысл. то само написание. Но хочется попробовать освоить новое... ибо мои стихи так однотипны, что жутко расстраивает

Пришла
Замечания: 0%
Зловредный дух, ЭраСообщение # 93
А я вообще молчу. Мои эксперименты с ритмом лучше не повторять - мозги закипят. То же "Небо" с его пятисложной стопой или "Мотыльки" с попыткой четырёхсложной.

А вообще люблю трёхсложные: дактиль наподобие вальса или набегающей волны, более твёрдый, будто что-то доказывающий амфибрахий, и совсем мягкий, романтичный анапест. "Буря", "Лестница в небо"(кроме последней стопы в чётных строках - логическое ударение смещала) и "Наяда". tongue

Кстати, по теории далеко ведь не всё. Есть такие, как я их называю, стихи для ленивых. Например:
Гекзаметр — в античности стих, состоящий из шести метров (из пяти дактилей или спондеев*, и одного спондея или хорея в последней стопе).
*(Спондей — стопа ямба со сверхсхемным ударением. Как результат, в стопе может быть два ударения подряд.)
Гекзаметр рифмы не требует. Правда коротенькие стишки о природе и погоде им тоже писать не станешь. Эпические поэмы, не меньше. Как, например, у Гомера:
Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который
Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен,
Многих людей города посетил и обычаи видел,
Много и сердцем скорбел на морях, о спасенье заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну сопутников…

Перевод, конечно, но довольно точный.

Или ещё:
Дротткветт — трёхтактный стихотворный размер, наиболее детально разработанный в скальдической поэзии. Стих дротткветта состоит из восьми строк. В каждой его строке должно быть шесть слогов, три из которых несут метрическое ударение, и две-три аллитерации. Каждая строка заканчивается хорейной стопой.
В рог врезаю руны,
Кровью здесь присловье
Крашу и под крышей
Красных брагодальниц
Пьяной пены волны
Пью из зуба зубра.
Бедно, Бард, обносишь
Брагой наше брашно!

Эгиль, сын Грима Лысого (пер. С. Петров)
Тоже можно писать без рифм, но опять же не ерунду какую.

Квидухатт — размер двухтактный скальдической поэзии, трехсложные строки регулярно чередуются с четырехсложными.
Пример: Э. Скаллагримссон (пер. С. Петров)
Глума вал
На бахвалов!
Другам - мед
Мерной речи.


Тёглаг — скальдический размер стихосложения, четырехсложный, двухтактный с той же строфической композицией, что и в дротткветте.
Пример: Сигхват сын Торда (пер. С. Петров)
Князь был бос,
Нес он посох.


Хрюнхент — скальдический размер стихосложения, восьмисложный, четырехтактный, аналогичный дротткветту. В этом размере ударные и неударные слоги обычно располагаются как в хорее.
Пример: Арнор сын Торда, Скальд Ярлов (пер. С. Петров)
Я твою, владыка даков,
Доблесть славлю речью доброй.


Хaйку — жанр традиционной японской лирической поэзии. Оригинальное японское хайку состоит из 17 слогов, составляющих один столбец иероглифов, записанных в один столбец. Особыми разделительными словами — кирэдзи — текст хайку делится в отношении 5:7:5 слогов. При переводе хайку на западные языки традиционно — с самого начала XX века, когда такой перевод начал происходить, — местам возможного появления кирэдзи соответствует разрыв строки.
Пример: естественно, Басе.
Скучные дожди,
Сосны разогнали вас.
Первый снег в лесу.


Танка — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма, основной вид Японской феодальной лирической поэзии. Строфа танка — 5-7-5-7-7 слогов.
На северном берегу,
Где ветер, дыша прибоем,
Летит над грядаю гор,
Цветешь ли ты, как бывало,
Шиповник, и в этом году?..

Исикава Такубоку (Перевод В. Марковой)
Хотя можно сделать танку и с рифмой, как у Брюсова:
В синеве пруда
Белый аист отражен;
Миг - нет следа.
Твой же образ заключен
В бедном сердце навсегда.

Но учтите: в японской поэзии смысл глубокий

Если кому лень подбирать рифмы, можно и вот так.
А вообще существует ещё белый стих, которого никто не отменял. Так что поэзия - дело строгое, но пространства для творчества здесь хватает.


Сообщение отредактировал Эра - Вт, 14.06.2011, 07:09
Замечания: 40%
Декадент, майндерДата: Вт, 14.06.2011, 05:49 | Сообщение # 94
Там...( Там...(
Сообщений: 567
Репутация81

Подарки:
[Подарить]
Хорошо, когда на сайте есть люди, способные дополнить "пособие" в той области, в которой я ничерта не смыслю smile Эра, спасибо за дополнение.

Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.

Сообщение отредактировал майндер - Вт, 14.06.2011, 05:59
Замечания: 0%
Зловредный дух, ЭраСообщение # 95
Да ну, там же ещё далеко не всё. В античности этих стихов разработано столько, что я за всю жизнь всех жанров не соберу. Каждый народ придумывал что-нибудь своё. И потом, я уже говорила - это стихи для ленивых, у кого с рифмами не получается. Хотя ценности от её отсутствия такой стих не теряет.

Прикольно было бы увидеть "Хайку эры Годзилы" или "Одиссею Васи Пупкина" biggrin
Замечания: 40%
GothicDoomDeathСообщение # 96





Очень приятно услышать профессионалов, очень прискорбно осознавать, что прежде чем я научусь, пройдёт так много времени, что я либо они успеют умереть...
Будем стараться, хоть мозги и вскипели после прочтения всего нескольких предложений. biggrin
Эра, ты уже увидела GothicDoomDeath'а! biggrin
Декадент, майндерДата: Вт, 14.06.2011, 09:42 | Сообщение # 97
Там...( Там...(
Сообщений: 567
Репутация81

Подарки:
[Подарить]
Да ну, брось ты, мне до профессионала ещё очень и очень далеко, и пройдёт немало времени, пока сам стану с лёгкостью писать любым размером и по собственной прихоти буду вворачивать логазды и ритмику когда захочу и как захочу. Знать идеалы и соответствовать им - разные вещи.

Quote (GothicDoomDeath)
Эра, ты уже увидела GothicDoomDeath'а


Если бы Эра видела мой первый "сборник" - то тоже раскритиковала бы в пух и прах. Впрочем, мне попался другой критик, куда более жёсткий - после таких оценок виделось всего два выхода: или научиться писать, или не писать больше никогда.


Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Замечания: 0%
GothicDoomDeathСообщение # 98





майндер, ты, видимо, выбрал первый путь. Это, я думаю, лучше, чем второй. smile
Критика - это хорошо, но в данном случае (со мной) я не на критику смотрю, а куда-то в неизвестном направлении. Пройдёт ещё какое-то время, прежде чем я увижу критику. Проблема не в том, как критикуют и кто. Проблема во мне. Это связано с моими в данном случае негативными качествами. Я бы даже сказал, что Эра в какой-то степени является моим зеркальным отражением. Только я реальный немного хуже.

А вообще иногда следую этому: сначала изложить душу, так выражусь, а потом работать с уже изложенным. Но чаще делаю иначе: изложение с одновременной проработкой. Это, мне кажется, ошибка №1, ибо таланта и чутья у меня нет.
Декадент, майндерДата: Ср, 15.06.2011, 04:59 | Сообщение # 99
Там...( Там...(
Сообщений: 567
Репутация81

Подарки:
[Подарить]
Если ты УЖЕ что-то пишешь, значит, какая-то искорка есть. Просто для того, чтобы из искорки получился костёр, нужно искорку раздувать и веточки подбрасывать, а не, прости великодушно, жаловаться, что не горит. Понимаешь - всё, что касается того, что происходит внутри нас, зависит только и исключительно от нас самих же.

Извините за очепятки, радиоклава порой глючит, а времени перечитывать написанное не всегда хватает.
Замечания: 0%
GothicDoomDeathСообщение # 100





Твоя истина. Только нет у меня стремления писать по-настоящему.
Также я не жалуюсь. Если бы жаловался, то было бы намного лучше, а то, что я делаю... ну это просто полный п., извиняюсь за выражение столь экспрессивное. Измениться можно, но далеко не все хотят этого (правда, некоторые не могут, но таких намного меньшее количество). Одна из причин - нужны усилия. Для этого нужна воля.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright GothicCastle.ru 2007 - 2024

Возникла идея по улучшению сайта? Пиши сюда (ссылка).