Зима 2002 Среди бескрайних заснеженных сурских лесов, на залитой лунным светом поляне, под шум ветра и рыдание одинокой птицы, рождается идея о создании группы Янтарные Слезы. Уставшие от одиночества и непонимания их творческих находок, участники двух групп объединяются для создания нового коллектива. Зимой сочиняются первые песни, и с приходом теплого весеннего солнца группа начинает репетировать, но это продолжается недолго, так как закрывается репетиционная база. Расстроенные и потерявшие стержень музыканты снова вынуждены искать вдохновение, которое, как впрочем и всегда, нашлось в лесу, на природе, где проходили дальнейшие репетиции в аккустическом варианте, и где был сочинен практически весь материал для дальнейших песен.
Осень 2002 Осень стала для группы поистинне унылой порой, так как обещанные репетиции не начались, зато бурным потоком идей и своих взглядов в творчество группы вливается клавишник, который полоностью меняет звучание и добавляет песням думовости.
Зима 2003 Вскоре группа находит новое место и приступает к усиленным репитициям, чтобы наверстать упущённое время. Весной прогорают несколько концертов (по вине организаторов, так как в городе Пенза нет ни одной нормальной площадки для выступления, и из-за этого все пензенские группы стоят на месте). Музыканты решают подойти с другой стороны, со стороны записи. Первые записи не увенчались успехом - из-за малоопытности качество песен получились плохим и не устраивало музыкантов.
Лето 2003 Набравшись опыта и хорошей аппаратуры музыканты решаются на запись полнометражного альбома. Записи проводились в домашних услувиях у вокалиста. С помощью компьютера, комбика Marshall и другой прилегающей аппаратуры. Во время работ у участников группы возникали разногласия из-за звука, что затрудняло весь процесс. Не конкретно повлияла также и задолжная сессия у двух участников группы. И запись была приостоновлена на вокале, ударных и части клавишных партий. В данный момент попытки возобновились и зимой группа запишется на местной профессиональной студии. Ждите…
Состав: Бандурин Антон - вокал Щукин Дмитрий - соло-гитара Рылякин Алексей - ритм-гитара Зайцев Максим - бас-гитара Куликов Виктор - ударные Слипченко Дмитрий - клавиши
Интервью:
- Ваше название, Янтарные Слезы, звучит, бесспорно, красиво, но ведь эта тема уже так избита... Неужели нельзя было выдумать что-либо более завернутое или все-таки "душа просит" именно этого?
- Возможно, название группы действительно звучит несколько избито, но как ты правильно заметил "душа просит". Мы не стремились придумать просто красивое название, а стремились вложить в него идеи всего своего творчества. Для нас "Янтарь" - символ жизни, прошедший огромный путь сквозь века и эпохи, омываемый морями и ветрами и впитавший в себя знания, опыт и чувства ушедших времен. Эти чувства боли и одиночества (и иногда радости) всех поколений и символизируют "Слезы".
- Похоже, музыка для вас это нечто большее, чем простое хобби. Не возникает ли такого чувства, что без нее в вашей жизни навечно образовалось бы пустое место, что вы утратили бы частицу самих себя?
- Мы не только утратили бы частицу себя, а перестали бы быть самими собой. Музыка является неотъемлемой частью нас, жизнь без неё больше напоминала бы небо без звезд или человека без тени. Мы думаем, что любое осознанное творчество не может быть хобби, ведь это способ общения с окружающим миром.
- Из истории видно, что, по крайней мере, для части из вас этот проект не является первым. Расскажите немного о локальных группах, в которых вы участвовали до этого.
- Для всех музыкантов Янтарные Слезы не являются первым музыкальным опытом. Соло-гитарист и ударник долгое время играли в power metal группе Портал. Все остальные музыканты были участниками группы Пророчество. Они играли black/death metal. После развала обеих групп клавишник и барабанщик играли в группе Летаргия (black/death), в которой и по сей день на соло-гитаре играет наш клавишник.
- Не было ли мысли разослать уже имеющуюся демку по музыкальным изданиям или материал, по вашему мнению, еще не достаточно хорош?
- Такие мысли есть, но мы считаем, что наш саунд не совсем доработан, мы стремимся к более качественному звучанию и хотим, чтобы оно полностью отражало идеи нашей музыки. Поэтому мы пока повременим с лейблами, хотя, конечно, хочется поскорее услышать о себе мнение других людей.
- Что-то уж слишком явно прослеживается воздействие на вас природы. Все указывает на то, что вам не чуждо язычество. Я прав?
- Ты, безусловно, прав. С детства все свободное время мы проводим в лесах, которыми так богата наша область. Постоянное общение с природой очень сильно повлияло на наше мировоззрение, и в конечном итоге это привело нас к язычеству.
- Не является ли это ваше пристрастие стремлением уйти от невзрачной реальности, загрязненных городов и прогнившей морали их жителей? Не возникают ли в вашем сознании мечты о величии былых времен?
- Наша любовь к лесам и природе больше является способом понять и почувствовать внутреннее состояние человека жившего в давние времена в гармонии с миром, чтобы в дальнейшем выразить это в своей музыке. Для нас самих общение с природой является возможностью глубже познать самих себя и окружающий мир, хотя порой очень хочется скрыться от грязной действительности и людского непонимания.
- Может у вас есть еще какие-нибудь источники вдохновения: искусство, литература, та же музыка, в конце концов?
- Первой волной вдохновения для нас послужило творчество таких групп как Gods Tower, Tristania, Moonsorrow. Ну, а в общем, может вдохновить любое затронувшее душу произведение искусства или какое-либо значимое событие в жизни, вызывающее всплеск эмоций. Источники вдохновения мы ищем в окружающем мире.
- Сколько материала уже реально сочинено на данный момент, и когда вы планируете приступить к записи? Тут же возникает следующий вопрос: я заметил некое скептическое отношение к возможностям ваших местных студий. Что можете на это ответить?
- На данный момент у нас готово семь песен и еще четыре находятся в разработке. Зимой мы приступим к записи альбома на студии, которая на наш взгляд является более приемлемой. А в городе Пензе на самом деле нет полностью профессиональных студий, и катастрофическая нехватка опытных и талантливых звукорежиссёров (особенно тех, кто разбирается в металлической музыке).
- Как вы считате, реально ли сегодня добиться успеха молодым музыкантам в России? Порой, банальное отсутствие денег сводит на нет все попытки сделать что-нибудь качественное и оригинальное...
- Ну, во-первых, что-то оригинальное можно придумать вообще без инструментов и сидя одному дома, а насчёт качества ты конечно прав, без денег тут никуда, хотя порой могут помочь друзья или связи. Организовать свою репетиционную базу в несколько групп вполне реально, а такие вещи как цифровая запись с каждым днем становятся всё доступней, пусть всё это будет непрофессионально, но вполне приемлимо для начинающего музыканта. Поэтому успеха можно добиться и в нынешние времена - было бы желание и талант, а самое главное, чтобы твоё творчество нашло своего слушателя.
- Пока что я видел текст только одной песни "Дорогой Теней", но могу предположить, что лирика для вас достаточно важна, чтобы писать ее на родном языке, более точно выражать свои мысли, эмоции. Кто, кстати, за нее отвечает, и не планируете ли в будущем использовать английский?
- Текстами у нас занимаются вокалист и басист. Для нас принципиально важно, чтобы тексты были на русском языке, хотя многие считают, что на английском они звучат гораздо лучше. Мы хотим показать, что и русские слова в песне могут звучать достойно, а выразить ими свои идеи можно гораздо глубже (тем более в нашей стилистике).
- Ну, и напоследок добавьте что-нибудь от себя.
- Ну, напоследок можно сказать, что мы очень рады тому, что наше творчество стало ещё кому-то интересно. Мы очень хотим, чтобы металлическая культура в нашей стране не стояла на месте. Мы будем рады любым предложеням, сотрудничеству и, конечно, общению.
Дискография: 2006 - Откровения Отречённых 2010 - Ключ к Декабрю
С недавних пор я живу этой группой...очень нравится^^ Гондолин – Горной чаши неба осколок. Звездные льдинки со звоном наземь слетают, Ранят прозрачные пальцы об острые скалы. Ощупью прошлое ищет душа слепая.