Black Sabbath (англ. Черный Шабаш) — легендарная британская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году.
Биография:
Black Sabbath выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath принято считать самым первым хэви-метал-альбомом. Кроме того, Black Sabbath заложили фундамент и для последующего развития дум-метала; многие их альбомы называют прототипами современного дума. С 1970—2000 год Black Sabbath продали около ста миллионов копий своих альбомов.
С 1995 группа не выпускает новых альбомов и собирается вместе в «классическом» составе 70-х только для отдельных концертов. Большинство участников занимаются сольной деятельностью. Кроме того, Тони Айомми и Ронни Дио собрали состав 80-х для записи нового альбома. Из-за вопроса с авторскими правами, они выступают как Heaven and Hell.
Предыстория
Группу (изначально называвшуюся Polka Tulk в честь местного магазина пакистанской одежды, — впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным «мозгом» группы был гитарист Айомми, игравший до 1966 года в нескольких местных группах: The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology : он в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд (также в недавнем прошлом участник Mythology) интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса из Cream.
Оззи Осборн, выходец из очень бедной семьи, жившей в Астоне, играл в группе The Prospectors (где также участвовал Джимми Филипс, будущий слайд-гитарист Polka Tulk), The Black Panthers, Approach и Music Machine (здесь в начале 1966 года заменял заболевшего вокалиста). Также в 1966 году он отсидел 6 недель в местной тюрьме «Винсент Грин» за отказ выплатить штраф в 25 фунтов (после того, как влез в магазин одежды Sarah Greene's). В музыкальных пристрастиях Осборн был сравнительно ортодоксален: он любил The Beatles (особенно Revolver), а своим кумиром называл Джона Леннона.
Поначалу группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Идея эта впервые пришла в голову Айомми: как-то раз, глядя из окна на очередь за билетами в кинотеатр (где шёл фильм Марио Барбера «Black Sabbath» с Борисом Карлоффом в главной роли), он заметил: «Не правда ли, странно, что люди любят, когда их пугают?..»[5]. Музыканты написали песню под названием «Black Sabbath». Группа обнаружила, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует и название группы было изменено на название этой песни.
1969—1979
В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лэйбл Fontana Records выпустил их дебютный сингл Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). В феврале другой филипсовский филиал, Vertigo Records, выпустил дебютный альбом Black Sabbath: он вошёл в первую британскую десятку, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом.
Музыкальная критика негативно отреагировала на появление heavy metal вообще и Black Sabbath в частности.
Разорвав оболочку стиля, взращённого Хендриксом и Led Zeppelin… они перекроили весь его музыкальный скелет. Остовом этого музыкального чудовища стал бас-рифф. Когда-то он служил в композиции не более чем лейтмотивом, сейчас — превратился в самоповторяющийся рок-кошмар… На протяжении этой своей короткой жизни рифф остаётся неизменным и исполняется с кибернетической точностью. Соло-гитаре оставлена функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую…, — «Heavy metal», (New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей.
Оззи Осборн суть своего музыкального мировоззрения описывал несколько иначе: В чартах только и слышалось: «Если вы соберетесь в Сан-Франциско, не забудьте, что у вас должны быть цветы в волосах…» Мы в Астоне если и видели цветы, так только в венках на гробах, которые отправлялись на кладбище.
Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями, не имевшими поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций. Как отмечал в 1973 году альманах Rock Files, «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1976 года сумевшая продать 8 миллионов альбомов , своим взлётом была обязана исключительно преданности фэнов.
В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он поднялся на первое место в Британии. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он дошел до 4-го места в UK Singles Charts, полагая, что таким образом «вышли на teenybopper-рынок». Весной 1971 года успех был повторен в американских чартах (с той разницей, что вторым синглом из него был выпущен Iron Man ). Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фанов произвели антивоенная War Pigs (которая поначалу задумывалась как заглавный трек) и апокалиптический прото-doom Electric Funeral. В целом второй альбом отличался от первого более заостренным звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Новаторски прозвучал метал-минимализм трека Paranoid, который, как отмечалось впоследствии, во многом опередил своё время и больше отношения имел к панк- чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.
Paranoid оказался не только самым популярным альбомом Black Sabbath… но и одним из величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён. Свой прежний фирменный саунд (оглушающий похоронный рок в миноре, лишь отчасти базирующийся на основах блюз-рока) группа ввела в новые, усовершенствованные песенные структуры с мгновенно запоминающимися риффами, большинство из которых остались исторической классикой хэви метал. — Стив Хьюи, All Music Guide.
В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя к протезами-наконечниками, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки.
Относительно исторической значимости Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972 года) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Сказалось, кроме того, отсутствие продюсерского дуэта Роджер Бэйн — Томми Аллом: звучание получилось относительно облегченным. [10] Музыкальная критика в ретроспективе высоко оценила эту пластинку, особенно ее центральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream».
К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярнейшей хэви метал-группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), отчасти благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes (он сыграл в «Sabbra Cadabra»). Альбом поднялся в первую британскую десятку и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не впали в тяжёлую наркотическую зависимость, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании с алкоголем). По свидетельству Стива «Крашера» Джула, «кокаин прибывал в студию в гигантских пакетах, которые можно было принять за стиральные порошки».
1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы. В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» и «Sypthom of the Universe» (соединившей элементы научной фантастики и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока . Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и «Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock 'n' Roll, ставший всемирным хитом.
К моменту началу работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путём, по которому вёл их гитарист: насытили музыку звучанием струнных и синтезаторов. Важную роль в оформлении нового звучания сыграл приглашенный в состав клавишник Джезз Вудрафф, который, по собственному утверждению, был соавтором как мнимум половины композиций в альбоме, но по неясным причинам из «титров» был вычеркнут.
Разочарованный избранным направлением развития Осборн в ноябре 1977 года покинул состав и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown, но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз-, синт-, блюз- и прог-рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road, он продавался плохо, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (Geoff Nicholls, экс- Quartz), официально вошедший в состав позже.
1979—1985
Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома. Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы в первую британскую десятку. Два сингла из него — Neon Knights и Die Young стали хитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетней давности Black Sabbath Live at Last: он был почти сразу же снят с продажи, но успел попасть в Top-5 (перевыпущенный сингл Paranoid вошёл в первую двадцатку).
Личные психологические травмы (его родители умерли один за другим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем и психическим здоровьем вынудили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Его заменил Vinny Appice, с которым квартет записал Mob Rules (ноябрь 1981 года). Альбом в США и Британии стал золотым — во многом благодаря успеху двух синглов: Mob Rules (трек был включен в фильм Heavy Metal: эта его версия отличается от альбомной) и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора: первый обвинил второго в том, что тот пробрался ночью в студию чтобы увеличить громкость своего вокала. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа.
Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустил Born Again (еще один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с барабанщиком Бивом Биваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года), известным до этого по работе в Electric Light Orchestra. Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушёл Гиллан, присоединившись к своей старой группе. «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath, — позже говорил он. — Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдала себя». Заменивший Гиллана Дэйв Донато (Dave Donato), пробыл в составе лишь до октября.
13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном (здесь были исполнены три вещи: «Children Of The Grave», «Iron Man» и «Paranoid»). Но после этого из группы ушли Осборн и Батлер (последний образовал Geezer Butler Band, так и не выпустивший ни одного альбома), оставив Айомми единственным участником оригинального состава.
1985—1995
В это же время сам гитарист приступил к созданию сольного альбома, наняв для его записи Гленна Хьюза, Джеффа Николса, басиста Дэйв «The Beast» Спиц и ударник Эрик Зингер, сотрудники метал-дивы Литы Форд, с которой Айомми был в те дни обручён.
Вышедший в февраля 1986 года альбом «Seventh Star» был сольным проектом Тони Айомми, он был автором музыки и текстов, но в последний момент записывающая компания настояла на том, чтобы он вышел под именем Black Sabbath, результатом чего стала надпись на обложке «Black Sabbath featuring Toni Iommi». Альбом, в который были добавлены восточные мотивы, стал ещё меньше напоминать первоначальный стиль группы, а мощный вокал Гленна Хьюза не подходил под материал Black Sabbath. Cам Гленн говорил, что он не был участником этой группы, а состоял в сольном проекте Айомми. Альбом занял двадцать седьмое место в Великобритании.
С альбомом связана ещё одна странная история: Джефф Фенхольт утверждал, что в течение 7 месяцев был вокалистом Black Sabbath, и что ушёл из религиозных соображений. Участники группы говорят, что официально он в ней не состоял, а лишь записал демо для сольного альбома Айомми. Есть, однако, основания предполагать, что в Seventh Star действительно вошёл материал, соавтором которого был Фенхольт, в качестве такового не упомянутый. Пластинка (в записи которой официально приняли участие Хьюз, Спитц, Николс и Зингер), имела коммерческий успех, но состав продолжал меняться. Незадолго до начала Seventh Star-тура в 1986 году Гленн Хьюз ввязался в драку, серьёзно повредил горло и вышел из тура, уступив место у микрофона малоизвестному американскому певцу по имени Рэй Гиллен. Последний покинул BS во время записи альбома The Eternal Idol (это было связано с тем, что группа вдруг оказалась в центре финансовых неурядиц) и позже с гитаристом Осборна Джейком Э. Ли образовал Badlands, где также участвовал Эрик Зингер. На смену ему пришел уроженец Бирмингема Тони «Кот» Мартин (экс-The Alliance), перезаписавший все пленки с гилленовским вокалом. По окончании работы над альбомом в составе группы остались Айомми, Мартин и Николлз. К участию в туре The Eternal Idol были привлечены басист Джо Берт (Jo Burt) и ударник Терри Чаймс (экс-The Clash).
В 1988 году в состав вошёл Кози Пауэлл (прославившийся как с собственной группой, так и сотрудничеством с Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake & Powell). С басистом-сессионником Лоуренсом Коттлом группа записала Headless Cross: альбом (самый «оккультный» за всю их историю) был тепло встречен критикой. Вскоре после выхода пластинки Коттла заменил ветеран Нейл Мюррей, (некогда, как и Пауэлл, игравший в Whitesnake). Альбом Tyr (1990) многие считают лучшим из всех, что были записаны с Мартином.
28 августа 1990 года Ронни Джеймс Дио пригласил на концерт Dio в Миннеаполисе Гизера Батлера: с ним группа (в энкоре) исполнила «Neon Knights». Последовало воссоединение (Дио, Батлер, Айомми, Пауэлл, Николс), но вскоре Пауэлл уступил место Винни Эппису (в числе возможных причин упоминались две: падение барабанщика с лошади и его ссора с Дио). Новый состав записал Dehumanizer (1992); версия альбомного трека «Time Machine» вошла в фильм «Мир Уэйна». Альбом впервые за девять лет вернул группу в американский Top 50 ; британским хитом стал сингл TV Crimes.
Затем Оззи Осборн объявил о намерении навсегда отказаться от концертной деятельности и попросил Black Sabbath открыть два его концерта в Коста Месе. Дио ответил отказом, считая, что Black Sabbath не могут быть саппорт-бэндом, тем более для Оззи, который неуважительно отзывался о группе в своих интервью. Однако Айомми, Батлер и Эппис приняли приглашение, в последний момент пригласив к микрофону Роба Хэлфорда из Judas Priest.
После того, как к составу присоеднился Билл Уорд (на сцене вместе они выступили 15 ноября 1992 года, исполнив 4 песни), начались приготовления к совместной студийной работе и туру. Но теперь отказался от участия Оззи. Последовала новая рокировка в составе: Эпписа заменил Бобби Рондинелли, и с Мартином и Николсом Black Sabbath записали Cross Purposes (1994). В разгар тура Рондинелли покинул группу и его заменил вернувшийся Билл Уорд. Альбом Forbidden, записанный продюсером Эрни Си из Body Count, по сей день остаётся последним студийным альбомом Black Sabbath.
1996—2006
После того, как стало ясно, что студийные альбомы не оправдывают коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранее опробованный The Eagles и Fleetwood Mac: собрали оригинальный состав для работы над концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. Двойной CD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлера и Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. За трек «Iron Man» Black Sabbath получили свою первую «Грэмми» (Best Metal Performance). Группа продолжала гастролировать, а завершила реюнион-тур у себя в Бирмингеме 22 декабря 1999 года.
В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, что объединяются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest’e, более того, продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером Риком Рубином не заладилось и проект был отложен на неопределённый срок — тем более, что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу.
В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности: Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкмана, до этого известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. В 2004 и 2005 годах группа выступила хэдлайнеров на Ozzfest’е. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall of Fame и выступили на церемонии. 13 марта 2006 года аналогичное мероприятие было проведено в американском Зале славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо этого Metallica исполнила «Hole in the Sky» и «Iron Man».
После выхода сборника Black Sabbath: The Dio Years Дио, Айомми, Батлер и Эппис вернулись к концертной деятельности под новым названием Heaven and Hell . Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven and Hell, но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, если таковой соберётся вновь.
2006 —
На данный момент музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идут под названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играются композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов Heaven And Hell, Mob Rules и Dehumanizer, а также 3 новые песни, которые музыканты записали в 2007 году опять-таки с Дио.
Тем временем Шэрон Осборн, работающая над организацией Ozzfest 2008, рассчитывает на участие здесь оригинального состава Black Sabbath. Повлечёт ли это воссоединение за собой появление нового студийного материала, остаётся неясным.
Альбомы: Black Sabbath (1970) Paranoid (1970) Master of Reality (1971) Black Sabbath Vol. 4 (1972) Sabbath Bloody Sabbath (1973) Sabotage (1975) Technical Ecstasy (1976) Never Say Die! (1978) Heaven and Hell (1980) Mob Rules (1981) Born Again (1983) Seventh Star (1986) The Eternal Idol (1987) Headless Cross (1989) Tyr (1990) Dehumanizer (1992) Cross Purposes (1994) Forbidden (1995) "So Others May Live" ... "Если двое любят друг друга, это не может кончиться счастливо." (Э. Хемингуэй)
Сообщение отредактировал Чёрный - Вс, 11.03.2012, 15:20
А мне не особо нравится эта группа,у меня было парочка их видео...клипы классные и музыка,а песни мне не нравятся...))) Мы лежим с тобой в маленьком гробике, Ты костями прижался ко мне, Череп твой,аккуратно обглоданый, Улыбается ласково мне...=)
Ронни Джеймс Дио (англ. Ronnie James Dio), настоящее имя Рональд Джеймс Падавона, англ. Ronald James Padavona; р. 10 июля 1942 — американский рок-музыкант, певец и композитор, один из крёстных отцов хэви-метала. Был участником таких групп как Elf, Rainbow, Black Sabbath (1980-1982, 1991-1992), а также своего сольного проекта Dio (1982-2005). В настоящее время участвует в супергруппе Heaven and Hell, объединившей участников группы Black Sabbath разных лет.
Биография
Рональд родился 10 июля 1942, в Портсмуте, штат Нью-Хэмпшир, США, в семье итальянцев, переехавших в США. С детства занимался музыкой, играл на трубе и даже записал несколько синглов для групп, игравших в стиле рокабилли. Когда он перешёл в старшие классы, то присоединился к группе, именующей себя The Vegas Kings, в которой уже выступал в качестве бас гитариста. Спустя несколько недель он исполнял вокальные партии (оказалось, что тембр голоса юного дарования намного выше прежнего вокалиста). Группа дважды сменила своё название, сначала на Ronnie & The Rumblers, после на Ronnie And The Red Caps. Псевдоним «Дио» Рональд взял в начале 60-х, по имени одного из членов мафиозной группировки в Америке, которого звали Johnny Dio. Слово «Dio» с итальянского означает «Бог».
Тогда же Дио сосредоточился исключительно на вокале, став лидером группы the Prophets. Группа распалась в 1967 году, но часть её членов во главе с Ронни тут же сформировали рок группу Elf, которая приобрела известность, выступая на разогреве у Deep Purple. Музыканты близко подружились с коллегами, и когда Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, он объединился с участниками Elf под новым названием Rainbow.
Ронни Дио был вокалистом и одним из основных композиторов Rainbow на первых альбомах группы. Однако сотрудничеству с Блэкмором мешала разница во вкусах: Дио любил более тяжёлую музыку и тяготел к хэви металу, в то время как Ричи предпочитал классический рок. К тому же Ричи требовал от музыкантов полной отдачи проекту и многомесячных гастролей. Через четыре года выступлений Ронни покинул группу и перешёл в известную группу Black Sabbath, где заменил ушедшего Оззи Озборна. В составе Black Sabbath Дио записал альбомы Heaven and Hell (1980) и Mob Rules (1981), а также концертный альбом Live Evil. Его стиль исполнения и склонность к более энергичный композициям повлияли на стиль группы, окончательно оформив переход от хард-рока к хэви-металу. Ронни также сделал популярной «козу», жест в виде «рожек» пальцами, который он часто показывал публике на концертах. Этот жест, по словам самого Дио, он узнал у своей бабушки. Жест являлся частью суеверия, отводящего сглаз и нечистую силу, наподобие плевка через плечо. Демонстрация «козы» в таком контексте в сочетании с мистическими текстами Black Sabbath создавала особую атмосферу концертов, ощущение присутствия потусторонних сил.
Дио пел в Black Sabbath до 1982 года, когда продолжавшиеся конфликты внутри группы вынудили его и ударника Винни Эпписи покинуть группу. Рональд не присоединился ни к какой группе, а организовал собственный сольный проект Dio в стиле хэви-метал, в котором выступает до сих пор. Дио ещё раз появился в составе Black Sabbath в 1991 году, помог группе записать альбом Dehumanizer, но даже не закончил тур в его поддержку. Через несколько лет Ронни захотел вернуться в Black Sabbath, но тогда уже всерьёз обговаривалось возвращение Оззи Озборна (первоначального вокалиста Black Sabbath). Несмотря на это, в последние годы мэтр неоднократно принимал участие в юбилейных концертах-воссоединениях Black Sabbath.
В 2005 году, после выпуска альбома Master Of The Moon Дио неожиданно заявил, что планирует воссоединиться с Тони Айомми, лидером группы Black Sabbath и обладателем авторских прав на это название. В 2006 году несколько участников Black Sabbath объединились в группу Heaven and Hell, в которой Дио и участвует по настоящее время.
Семья
Дио женился на своей первой жене, Лоретте Берарди (Loretta Berardi)( р.1941), в середине 1960-х. Они усыновили мальчика, которому дали имя Дэн Падавона(Dan Padavona) (р. 1968). Сейчас он работает метеорологом в службе погоды National Weather Service in Бингамптон, Нью-Йорк. [2]
После развода с Берарди, Ронни женился на Вэнди Гаксиола (Wendy Gaxiola) (р. 1947), которая была его мэнеджером. О Вэнди и её семье известно немного: Вэнди председатель частно финансируемой организации под названием "Children of the Night" (с англ. Дети ночи), ставящей свое целью защиту детей от проституции. Известно так же, что в 1980-х годах она была менеджером у Лос-анжелесской рок-группы Rough Cutt, а так же Hellion.
Теперь Дио является дедушкой для двух своих внуков: мальчика Джоуи (Joey) и девочки Джулии (Julia).
Факты биографии
* В 2000 году студия Century Media выпустила альбом кавер-версий известных песен Дио, который называется Holy Dio: Tribute to Ronnie James Dio. Альбом записывали знаменитые хэви-металлические группы, такие как Blind Guardian, Fates Warning, Doro и другие. * Рост Ронни Джеймса Дио составляет 1 метр 63 сантиметра. На фото вместе с группой Black Sabbath для него использовали подставку.
"So Others May Live" ... "Если двое любят друг друга, это не может кончиться счастливо." (Э. Хемингуэй)
Самая великая группа на металсцене всех времен. Все участники просто уникальны. Будь то совместное творчество или же сольное - это просто шедевры, классика! В 70-е годы это был настоящий прорыв. Salvations from death is in death itself!
они скорее отцы хэви-метала....=))) первый альбом - действительно просто шедевр=))это был настоящий взрыв в музыке=)) Творчество Оззи люблю,но той "легендарности" в нем уже не звучит...жаль=)))Все таки заслуга звучания думаю была за Тони=)) Ты будешь жить в нашей песне, Команданте Че Гевара!!
Легенда Рока! Жаль Оззика за пьянство выгнали, за то к ним пришел великий ДИО!!!)))))) Твой друг назвал меня принцессой А ты сказал,скрывая страх, "Таких принцесс в старинных пьесах В конце сжигали на кострах!"
И так, внимание внимание! На мировую сцену вернулись монстры рока!!!!!!! Так сказать удар тяжёлой артиллерии по попсе! Реинкарнация великих и ужасных Black Sabbath - группа Heaven & Hell
Супергруппа, созданная бывшими музыкантами Black Sabbath — Ронни Джеймсом Дио, Винни Аппиче и двумя нынешними — Тони Айомми и Теренсом Батлером в 2006-м году. По сути группа является составом Black Sabbath, поскольку вышеупомянутые музыканты уже играли в таком составе в 1980—1982 и 1991—1992 годах (за исключением клавишника Джеффа Николса).
Группа была образована после выхода сборника Black Sabbath: The Dio Years, когда Дио, Айомми и Батлер решили отыграть в тур в его поддержку. Это стало возможным благодаря тому, что у Оззи Осборна был намечен сольный тур на это время. Место барабанщика было предложено Билу Уорду, но тот отказался. Тогда барабанщиком становится Винни Аппиче, которому уже доводилось подменять Уорда. Чтобы не обострять отношения с Оззи Осборном, Тони Айомми (владелец имени Black Sabbath) решает провести гастроли под вывеской Heaven and Hell. (по названию первого альбома Black Sabbath, записанного с Дио Heaven and Hell). Содержание
История
В октябре 2005 года Ронни Джеймс Дио в интервью программе «Masters of Rock» на BBC Radio 2 заявил, что он намеревается вновь сотрудничать с гитаристом Black Sabbath Тони Айомми. Дио также сообщил о том, что должны появиться две новые песни. А также проект Black Sabbath — The Dio Years. Тони Айомии, владелец имени Black Sabbath, выбрал для нового проекта название «Heaven and Hell» чтобы не портить отношения с Оззи Осборном и сохранить Black Sabbath c Осборном.
Билл Ворд (игравший в 1980 году на альбоме Heaven and Hell и половину турне в его поддержку) первоначально был заявлен как барабанщик группы, но отказался перед тем, как группа должна была записать три новых трэка. Вместо Ворда был привлечён барабанщик Винни Аппиче, заменивший Ворда в 1980 году, и игравший в группе до 1982 года, а также во время возвращения Дио в группу в 1991—1992 годах.
В группе Heaven and Hell не задействован клавишник Джо Николс, игравший в Black Sabbath в 1979—2004 годах, и в частности во времена Дио. Вместо него в группе играет клавишник Dio Скот Уорэн.
В мае-июне 2009 года Heaven and Hell посетили Россию, выступив 30 и 31 мая в Москве, в клубе Б1 и 1 июня в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце
Состав
* Ронни Джеймс Дио — вокал * Тони Айомми — гитара * Гизер Батлер — бас * Винни Аппиче — ударные
Факты
* Турне Heaven and Hell было названо «Возвращением года» читателями журнала «Classic Rock».
Дискография
* 2007: Live from Radio City Music Hall (CD & DVD) * 2009: The Devil You Know * 2010: ожидается новый альбом